Что должны знать и уметь дети 5-6 лет по изобразительной деятельности
консультация (старшая группа)

Лариса ИвановнаУткина

Памятка знакомит родителей с программой по изобразительной деятельности для детей  5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx116.51 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка.

 Лепка фигур человека и животных с передачей характерных движений (лошадка скачет, девочка танцует и т. д.). Развитие у детей чувства композиции.Лепка скульптурных групп из двух-трех фигур, передача пропорций и динамики действия, соотношение предметов по величине. Лепка из пластилина и глины по мотивам знакомых сказок или рассказов фигур животных с передачей их характерных особенностей (длинные уши, длинный хвост, короткий хвост и т.п.). Лепка фигурок скульптурным способом с последующим их обыгрыванием. Игры и упражнения на развитие умения сравнивать предметы по форме и умения узнавать их по словесному описанию.

Лепка предметов из глины и пластилина с использованием конструктивного способа (Снегурочка, снеговик, девочка в шубе, мишка, зайка, медведица с медвежатами,

курочка и цыплята, белка с бельчонком и др.). Присоединение меньшей части к большей способом прижимания и примазывания. Рассматривание деревянных хохломских изделий (миска, солонка, стаканчик), керамической посуды для последующей лепки из глины, пата, пластилина. Лепка полой формы (глубокая миска, стакан, чашка): углубление в куске глины (пластилина, пата), загибание края у расплющенного куска, сглаживание поверхности изделия. Раскрашивание лепных изделий. Последующее использование поделок в сюжетно-ролевых играх.

Аппликация.

 Выполнение узора в круге и в полоске по образцу на основе самостоятельного вычленения принципа чередования элементов (салфетка с вышивкой, отделка на фартучке).Перенос симметричного узора с одной стороны на другую (с левой стороны на правую и наоборот; с верхней стороны в нижнюю и наоборот). Выбор необходимых элементов из предложенных, среди которых есть «лишние» (элементы другого цвета или формы). Выполнение предметной аппликации из частей с использованием готового контура: наклеивание изображения различных сборно-разборных игрушек (разрезы плоских заготовок соответствуют форме и местам соединения частей этих игрушек). Выполнение аппликации фигур человека и животных. Вырезание предметов симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое (овощи, фрукты, посуда). Сюжетно-тематическая аппликация на темы «Осень», «Зима», «Весна», «Лес (осенью, зимой, весной)», «В огороде», «На лугу», «На озере», «В саду цветут яблони», «Цветы на лугу» и др.

 Сюжетная аппликация по сказкам. Изготовление книжек-самоделок по сказкам и рассказывание по ним. Коллективная аппликация по сюжетам сказок, рассказов, мультфильмов. Предметная и тематическая аппликация из цветной и белой ткани (наклеивание готовых элементов композиции), дополнение аппликации раскрашиванием красками или фломастерами.

Аппликация из природных материалов: «Листопад», «Бабочка» (из листьев с дорисовыванием усиков) и др.

Структурное подразделение «Детский сад «Центр коррекции и развития детей» ГБОУ ООШ №18 г.Новокуйбышевск

Памятка для родителей

«Что должны знать и уметь дети 5-6 лет по изобразительной деятельности»

Палитра искусств с красками и кистью — стоковый вектор

2021г.

Рисование.

 Предметное рисование. Рисование разных пород деревьев, связывая образ с «характером» дерева (береза плакучая, печальная, опустила ветки; береза радостная, веселая, ветки подняла вверх, «танцует»). Показ приема изображения предметов на разных уровнях (планах): «Дети пришли в березовую рощу», «Зима в лесу. Дети гуляют в лесу», «Мы помогаем взрослым собирать яблоки в саду». Рисование одного и того же дерева зимой, летом и осенью, передавая основные цвета времен года. Рядом свое изображение (одного или с друзьями). Рисование улицы, парка, участка (по заранее нанесенным пространственным ориентирам — дорожкам). Отражение занятий людей (взрослых и детей) в изображаемой ситуации. Изображение транспортных средств на улице. Рассказывание о содержании рисунка  Рисование фломастерами и красками зданий разного назначения после прогулки, экскурсии, рассматривания картинок, фотографий и рисунков,  изображающих здания (жилой дом-башня, детский сад, магазин, деревенский домик).

Отражение в рисунке характерных особенностей домов: количество этажей, дверей, окон, наличие некоторых деталей, например балконов в жилых домах.

 

Рисование человека (после подготовительных игр с моделью человеческой фигуры). Способы передачи движений рук и ног, наклона туловища, поворота головы в зависимости от действий человека. Рисование «портретов» друзей, автопортретов, портрета мамы, папы и других близких детей и взрослых.

Рисование с натуры кукол (голышей и в разной одежде, девочек и мальчиков). Выбранная игрушка помещается па столе перед ребенком, чтобы он имел возможность ее обследовать и оценивать выполнение, сопоставляя с натурой. Рисование старинных кукол, кукол в национальных одеждах, древних людей, современных людей в костюмах разных профессий. Сюжетное рисование. Рисование по представлению и с натуры натюрмортов, сюжетов литературных и музыкальных произведений, выбирая цветовой фон в соответствии с настроением и характерами героев. Сюжетное рисование, отражающее события из жизни детей и взрослых, сказочные ситуации, ситуации из произведений детской литературы.

Предварительные беседы, вызывающие в воображении детей то, что будет нарисовано. Композиционные рисунки (персонажи и предметы располагаются на всей плоскости листа). Сюжетное рисование по содержанию сказок, мультфильмов, которые дети хорошо знают и могут свободно пересказывать.

Сюжетное рисование по представлению в соответствии с определенным фрагментом (каждому ребенку — свой отрывок) с предварительным повторением содержания сказки и рассматриванием иллюстраций к ней, с последующим рассказыванием.  Изготовление книжек-самоделок, в которых отражена жизнь детей и их игровой опыт («Наш день в детском саду», «История о том, как Таня заболела», «Как мы ходили в парикмахерскую», «Пешеходный переход» и др.)

Декоративное рисование. Рисование ритмичного расположения разнообразных форм: кругов, точек, линий, завитков.

Роспись выкроек дымковских игрушек (барыня, лошадка) после рассматривания игрушек. Склеивание расписанных выкроек. Выставка детских работ. Использование поделок для театрализованных игр. Знакомство и рисование в технике кляксографии, «опредмечивание» пятен.

C:\Users\Лариса\Desktop\images.jpg

Материал подготовила: Уткина Лариса Ивановна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

что должны знать и уметь дети 5-6 лет

"Что должны знать и уметь дети 5-6 лет" Консультация для родителей...

Консультация для родителей "Что должны знать и уметь дети к концу средней группы"

Данный материал предназначен для родителей воспитанников средней группы...

Консультация для родителей: "Что должны знать и уметь дети 1 младшей группы к концу учебного года"

Консультация для родителей: "Что должны знать и уметь дети 1 младшей группы к концу учебного года"...

Памятка для родителей "Что должны знать и уметь дети 2-3 лет"

Памятка по развитию детей раннего возраста...

Буклет для родителей "Что должны знать и уметь дети к 6 годам"

Эта памятка поможет родителям развивать своего ребенка и подготовить его к школе...

Что должны знать и уметь дети 3-х лет

Что должны знать и уметь дети 3-х лет...

Что должны знать и уметь дети 2-3 лет

Консультация для родителей...