Сидим дома с пользой «Занятия музыкой дома с ребенком»
статья

Самсонова Юлия Александровна
  • Сидим дома с пользой «Занятия музыкой дома с ребенком»
  •  
  • Карантин …сидим дома. Может это вы, родители, устали и ничего не хотите. А ваш талантливый малыш хочет играть…
  • Предлагаю провести время с пользой.
  • Многие родители желали бы, чтобы их ребенок стал чуточку умнее, а главное счастливее и удачливее не только своих сверстников, но и собственных родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsul-taciyasidimdoma.docx142.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

  • Сидим дома с пользой «Занятия музыкой дома с ребенком»
  • Карантин …сидим дома. Может это вы, родители, устали и ничего не хотите. А ваш талантливый малыш хочет играть…
  • Предлагаю провести время с пользой.
  • Многие родители желали бы, чтобы их ребенок стал чуточку умнее, а главное счастливее и удачливее не только своих сверстников, но и собственных родителей.
  •  Если вы хотите развивать интеллект ребенка - начинайте не с математики или чтения, а с музыки, ведь развитие музыкальных способностей у детей дает возможность более гибкому и глубокому восприятию ими любой другой информации.
  • Творческое развитие поможет ребенку увидеть красоту окружающего мира, вырасти добрым и справедливым, искренним и отзывчивым. Именно занятия музыкой способствуют лучшему раскрытию внутренних качеств ребенка, избавлению от многих комплексов и приобретению уверенности в себе.
  • Немузыкальных детей не бывает!
  • Помните, что ваш ребенок талантлив и имеет достаточные способности для занятий музыкой.
  •  Организовать простые занятия с малышом дома вполне могут даже родители, не имеющие музыкального образования.
  •  Для развития интереса к музыке необходимо создать дома условия, музыкальный уголок, где бы ребёнок мог послушать музыку, поиграть в развивающие музыкально-дидактические игры, поиграть на детских музыкальных инструментах.
  • Занимаясь музыкой с ребенком, придерживайтесь следующих принципов:
  • - Родительское участие в занятиях музыкой - непременное условие!
  •  - Основой музыкальной деятельности ребенка должно быть движение.
  •  - Необходимо дома использовать фонограммы.
  • - Используйте в занятиях музыкально-ритмические игры.
  •  -Это подражание или жестовые игры, игра на шумовых инструментах и пальчиковые игры.
  • Музыка становится понятней и интересней для ребенка именно в движении: через танец, игру.
  • Музыкально ритмические игры в условиях семьи являются эффективным средством для профилактики неврозов, а также прекрасной подготовкой малыша для дальнейшего обучения.
  • Игры для развития слуха и ритма.
  • Не спешите ставить ребёнку диагноз - нет слуха, если он пока не в силах чисто воспроизвести голосом мелодию знакомой песенки. Внутренний слух при этом может работать, а вот научиться координировать его с голосом деткам бывает сложно. Начинайте не с песенок, а с коротких интонаций, попевок. 
  • «Повтори за мной».
  •  
  • https://horeografiya.com/image/data/984526365.jpg
  • Изображайте голоса животных.
  • Тоненько «пи-пи-пи» - мышка.
  • «Мяу» - игриво, сначала понижая, а потом повышая  интонацию.
  • Отрывисто, громко -  «гав-гав».
  • «Га-га-га» - каждый слог на новом звуке (уже маленький мотив!). 
    Даже годовалый малыш с удовольствием подхватит эту игру.
  • Главное, делать это артистично, с выразительной мимикой и весело.
    Малышам постарше напомните о прогулке в лесу, позовите друг друга: «Ау!». Меняйте интонацию - то низкий голос, то высокий, протяжно или коротко.
  • «Самолёт».
  • https://horeografiya.com/image/data/9845263651.jpg
  • Поднимая руку вверх, показываете, как взлетает самолёт, и изображаете голосом, сначала низким, а затем всё выше: «У-У-У-у», и наоборот, когда самолётик приземляется. Можно так же «бросать камушки». Вы подкидываете на ладошке невидимый камень и озвучиваете, как он летит вверх (звук от низкого к высокому). У кого камушек взлетит выше?
  • «Аплодисменты»
  • https://horeografiya.com/image/data/645877541.png
  • Вы прохлопываете ритм, а малыш пробует повторить. С каждым разом ритм должен усложняться. Вместе с хлопками проговаривайте сначала слова (например: «ма-ма», «ма-моч-ка»), а потом веселые стишки или потешки.
  • Эта игра отлично развивает не только чувство ритма, но также внимание и память.
  • Включайте детям песенки, к которым есть минусовки. Сначала слушайте вариант с голосом и подпевайте вместе с ребенком. А когда он хорошо запомнит слова, можно включать только аккомпанементы и петь самим. Замечательные песенки есть у композитора и педагога Елены Попляновой, а также у Екатерины Железновой.
    Чтобы весело и интересно заниматься с ребенком, вовсе не обязательно выделять специальное время. Такие простые игры не будут отрывать вас от домашних дел и, в то же время, принесут много пользы малышу.
  • Главное, чтобы вам было интересно и весело вместе. 
  • Творческих вам успехов и будьте здоровы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Занятие по ФЭМП для детей подготовительной к школе группе ( 13.04- 17.04)

Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП.Программные задачи:1.Закрепить порядковый счет2.Закрепить сложение и вычитание в пределах 10.3.Закрепить  учить  решать ари...

Формат #Сидим дома с пользой Занятие по ФЭМП для детей младшей группы (13 - 17 апреля)

ull; Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. • Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами в...

Формат #Сидим дома с пользой Занятие по ФЭМП для детей младшей группы (13.04 - 17.04.2020 )

ull; Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. • Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами в...

Рекомендации для родителей в формате #сидим дома с пользой. Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные» (20.04.2020-24.04.2020)

Рекомендации для родителей в формате #сидим дома с пользой. Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные» (20.04.2020-24.04.2020)...

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой Занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы ( 13.04- 17.04)

Программные задачи:1.Закрепить порядковый счет2.Закреплять сложение и вычитание в пределах 10.3.Закреплять  учить  решать арифметические задачи4. Упражнять детей в определении последующего и...

Формат #сидим дома с пользой# Занятие по Ознакомлению с окружающим миром на тему : «Дикие животные» ( с 20.04 - 24.04)

Цель : 1. Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам. Задачи: Познавательное развитие: •Закрепить знания детей о диких животных лесов России, их образе жи...

Рекомендации для родителей в формате #Сидим дома с пользой #Занятие по аппликации с элементами конструирования из бумаги мастер – класс с пошаговым фото « Белка»( с 20.04- 24.04 2020 г

Описание - данный мастер-класс проводится с детьми 5 – 7 лет, также будет полезен учителям ИЗО, педагогам дополнительного и дошкольного образования.Назначение: использование на занятиях  с ...