«Развитие речи ребёнка 3 – 4 лет»
консультация (средняя группа)
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
«Развитие речи ребёнка 3 – 4 лет»
В возрасте 3 -4 лет речь ребёнка развивается очень активно. Речь становиться более понятной, дети могут вести простые беседы. Примерный объём словаря детей этого возраста составляет 1500 – 2000 слов различных частей речи. Дети уже могут высказывать простые суждения о предметах и явлениях окружающего их мира, устанавливать связь между ними, делать простые умозаключения.
Однако в речи детей сохраняются ошибки, как в грамматическом строи, так и в произношении. Дети ещё не понимают прошедшее и будущие время и в речи чаще используют настоящие время. Испытывают трудности при пересказе сказки или событий. Но в это же время у детей активно развивается навык словообразование, словоизменения и навык составления предложений.
Один из показателей правильного развития речи детей 3 – 4 лет является активное совершенствование звукопроизношения. У детей этого возраста появляются такие сложные звуки как: Ы, Э, Х. Так же приближается к норме произношения твёрдых согласных: С, З, Ц. У некоторых детей могут появляться и такие согласные как: Ш, Ж, Ч, Щ, Л, Р.
Надо отметить, что речь не является врождённой способностью, она формируется постепенно, но она просто необходима человеку везде и особенно на этапе обучения. Формирование речи происходит, прежде всего, в повседневном общении, а взрослым следует умело помогать ребёнку, ведь чистое произношение и грамотная речь – залог успехов ребёнка.
На что же стоит обратить внимание, чтобы речь ребёнка развивалась правильно:
-Чтение и пересказывание с ребёнком сказок и рассказов, рассматривание иллюстраций.
- Беседы и обсуждения на разные темы.
- Речевые игры: «Назови ласково», «Один – много», «Какой? Какая? Какое?»
- Игры для развития мелкой моторики рук (пальчиковые игры, лепка, аппликации, рисования).
Всё это необходимо для развитие связанной речи, грамматического строя речи, обогащение словарного запаса, развитие мелкой моторики рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие сенсомоторики ,как условие развития речи ребёнка (Монтессори-метод).
Дети постоянно ощупывают предметы, манипулируют, играют с ними. Они сравнивают зрительно эти предметы, слушают, как называют эти предметы взрослые, воспринимают названия тех или иных вещей и их каче...
Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи ребёнка»
косультация для родителей...
Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи ребёнка
На основе проведенных опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в п...
Развитие речи ребёнка в дошкольном возрасте. Три функции речи, этапы её генезиса
Речь маленького ребёнка формируется в общении с окружающими его людьми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику малыша, п...
Роль семьи в развитии речи ребёнка. Как помочь своему ребёнку?
Взаимодействие психического, физичекого и интеллектуального воспитания детей для успешного освоения речи в дошкольном возрасте...
Развитие сенсомоторики, как условие развития речи ребёнка (Монтессори-метод).
Развитие сенсомоторики, как условие развития речи ребёнка (Монтессори-метод). Дети постоянно ощупывают предметы, манипулируют, играют с ними. Они сравнивают зр...