27.09-01.10 Рекомендации для родителей по лексической теме "ОВОЩИ"
олимпиадные задания (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема этой недели «Овощи» (27.09.2021 -01. 10.2021)
Рекомендации родителям: рассмотрите дома с ребенком натуральные овощи; объяснить, что все это можно назвать одним словом – «Овощи»; Обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форма, вкус, какой овощ на ощупь; по возможности показать ребенку где и как овощи растут, что из них готовят;
Игровые упражнения:
1.Дидактическая игра «Назови овощ».
Попросите ребенка назвать овощи (Пример: Это помидор, это огурец и т.д.).
Спросите его как одним словом назвать все картинки («Овощи»)
2.Дидактическая игра «Расскажи какой». Попросите ребенка раскрасить овощи и сказать какой каждый из них по цвету. (Пример: морковь оранжевая и т. д.) Следите, чтобы ребенок правильно проговаривал окончания (красный, оранжевая …)
3. Дидактическая игра «Какой по форме».
Вспомните с ребенком названия геометрических фигур. Попросите определить какой формы каждый овощ и соединить его с соответствующей фигурой. Следите, чтобы ребенок правильно проговаривал окончания
4.Дидактическая игра «Жадина» (Представь, что на картинках твои овощи. Составь предложение по образцу: Это мой помидор. и т.д)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
5.Дидактическая игра «Назови ласково». Я назову большой овощ, а ты маленький ласково
Помидор - маленький…(помидорчик)
Огурец - … Лук - … Морковь -…
Перец - … Баклажан- …
6.Дидактическая игра « Один - все». Я скажу про один овощ, а ты про все
Помидор - ...( помидоры) Перец- … Морковка - …
Баклажан -… Огурец-… Луковица -…
На этой неделе мы познакомились со звуком У. Звук У– гласный, потому - что его можно петь и тянуть. Обозначаются красным цветом.
7.Игра «Поймай звук»
Ход игры: взрослый называет звуки (У, А, И, П, Д, Р, У, У, Ш, С, И, У, Ы, У, У…), а ребенок хлопает в ладоши, когда услышит звук У.
На этой неделе мы продолжали изучать цвета и геометрические формы.
8.Дидактическая игра «Четвертый лишний». Назови (и зачеркни) лишнюю фигуру, объясни свой выбор
9.Внимательно рассмотри картинку. Все клубни картофеля обведи, а морковки зачеркни
Рассмотри и назови предметы, определи какой они формы. Соедини каждый предмет с геометрической фигурой, на которую он похож.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по лексической теме: «Школа. Школьные принадлежности»
Рекомендации логопеда для родителей по формированию у детей с ОНР лексико-грамматических категорий....
Рекомендации для родителей по лексической теме "Ранняя весна"
Задания, загадки, стихи и вопросы для родителей по теме "Ранняя весна"...

Методические рекомендации для родителей по лексическим темам.
Методические рекомендации для родителейпо лексическим темам. СЛОВАРЬ ЛЕКСИЧЕСКИХ ТЕМ(Составлен по материалам учителя-логопеда Н.В.Соколовой) Блок №1. «Мир растений» Тема «Фрукты»Существ...

Методические рекомендации для родителей по лексической теме: «Одежда»
Данные рекомендации предназначены для закрепления материала по лексическим темам, отработанным с детьми на занятиях в детском саду и формирования всех грамматических категорий у ребенка до...

Методические рекомендации для родителей по лексической теме " Перелетные птицы"
Рекомендации для выполнения домашних заданий...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Транспорт"
Данный материал предназначен для родителей, кторые могут закреплять дома знания детей по лексической теме "Транспорт" (2 младшая группа от 3 до 4 лет)...