Консультация «КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ?»
консультация
Консультация «КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ?
Детям с общим недоразвитием речи, если полная коррекция дефекта не будет осуществлена в дошкольном возрасте, неизбежно грозят серьезные нарушения чтения и письма (так называемые дислексия и дисграфия).
Если в норме чтение первоклассника должно быть плавным, послоговым, то у таких детей чтение бывает замедленным, побуквенным, угадывающим и, естественно, не может обеспечить понимания прочитанного текста.
Слитному плавному, послоговому чтению помогает правильное называние букв взрослыми, в особенности родителями. Того же следует требовать и от детей при любой работе с буквами, названия которых произносятся коротко, отрывисто, как соответствующие звуки в конечной позиции слов: мак, камыш, комар, стол и пр.
Если названия букв произносить традиционно, то есть ша, эр, эс и пр., тогда слово Шура ребенку придется прочитать как шауэра. Для детей с речевым недоразвитием такие трансформации нежелательны.
При подготовке ребенка к обучению чтению полезно использовать различные пособия: «Азбуку для дошкольников», «Магнитную азбуку», детские книжки с крупнопечатным шрифтом. Ребенка учат усвоению отдельных букв, умению их писать, слышать в слове отдельные звуки, умению выделять звуки из слова, соотносить понятия звук и буква, слово и предложение. Ребенок должен научиться выделять звуки в односложных словах с закрытым слогом, без стечения согласных (типа дом, кот). Затем его учат анализу двусложных слов без стечения согласных (типа мама, река, лиса и т.п.), анализу односложных слов со стечением согласных в слоге (типа волк). Ребенок должен научиться делению слов на слоги, дифференцировать термины слово и слог.
Ребенка знакомят с предложениями, учат понимать смысл предложений и отвечать на вопросы о ком и о чем говорится в предложении, выделять предложения из рассказа, состоящего из 2-4 предложений, членить предложения на слова, дифференцировать термины слово и предложение.
Важно, чтобы ребенок правильно и отчетливо произносил изучаемые звуки, различал их на слух и в произношении, определял их место в слове, а также последовательность звуков и слогов в словах.
Затем ребенка учат анализировать, составлять из букв разрезной азбуки и читать по слогам:
слова, включающие открытые и закрытые слоги;
слова, включающие твердые и мягкие согласные;
слова со стечением согласных.
Ребенка учат чтению по слогам слов и коротких предложений, написанных печатным шрифтом. Кроме того, его обучают составлению предложений и короткого рассказа по картинке и серии картинок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация «Как научить ребенка определять время по часам».
Мамы и папы! Чтобы ваш ребенок понимал время и не опаздывал в школу на урок, познакомьте его с работой часов....

консультация: «Как научить ребенка одеваться»
Несколько советов, которые помогут вам научить ребенка одеваться самостоятельно....
Консультация "Как научить ребенка трудиться"
Консультация для родителей...

Консультация "Как научить ребенка здороваться и говорить до свидания"
Приветствие и прощание. Для взрослых сказать при встрече «Здравствуй!», а прощаясь - «До свидания!» привычное дело. Просыпаясь, ...
Консультация Как научить ребенка правильно держать карандаш
Как научить ребенка правильно держать карандаш....

Консультация "Как научить ребенка одеваться"
Рано или поздно ребенок научиться одеваться, но вполне в силах родителей помочь ему в освоении этого навыка....