Консультация «КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ?»
консультация
Консультация «КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_kak_nauchit_rebenka_chitat.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ?
Детям с общим недоразвитием речи, если полная коррекция дефекта не будет осуществлена в дошкольном возрасте, неизбежно грозят серьезные нарушения чтения и письма (так называемые дислексия и дисграфия).
Если в норме чтение первоклассника должно быть плавным, послоговым, то у таких детей чтение бывает замедленным, побуквенным, угадывающим и, естественно, не может обеспечить понимания прочитанного текста.
Слитному плавному, послоговому чтению помогает правильное называние букв взрослыми, в особенности родителями. Того же следует требовать и от детей при любой работе с буквами, названия которых произносятся коротко, отрывисто, как соответствующие звуки в конечной позиции слов: мак, камыш, комар, стол и пр.
Если названия букв произносить традиционно, то есть ша, эр, эс и пр., тогда слово Шура ребенку придется прочитать как шауэра. Для детей с речевым недоразвитием такие трансформации нежелательны.
При подготовке ребенка к обучению чтению полезно использовать различные пособия: «Азбуку для дошкольников», «Магнитную азбуку», детские книжки с крупнопечатным шрифтом. Ребенка учат усвоению отдельных букв, умению их писать, слышать в слове отдельные звуки, умению выделять звуки из слова, соотносить понятия звук и буква, слово и предложение. Ребенок должен научиться выделять звуки в односложных словах с закрытым слогом, без стечения согласных (типа дом, кот). Затем его учат анализу двусложных слов без стечения согласных (типа мама, река, лиса и т.п.), анализу односложных слов со стечением согласных в слоге (типа волк). Ребенок должен научиться делению слов на слоги, дифференцировать термины слово и слог.
Ребенка знакомят с предложениями, учат понимать смысл предложений и отвечать на вопросы о ком и о чем говорится в предложении, выделять предложения из рассказа, состоящего из 2-4 предложений, членить предложения на слова, дифференцировать термины слово и предложение.
Важно, чтобы ребенок правильно и отчетливо произносил изучаемые звуки, различал их на слух и в произношении, определял их место в слове, а также последовательность звуков и слогов в словах.
Затем ребенка учат анализировать, составлять из букв разрезной азбуки и читать по слогам:
слова, включающие открытые и закрытые слоги;
слова, включающие твердые и мягкие согласные;
слова со стечением согласных.
Ребенка учат чтению по слогам слов и коротких предложений, написанных печатным шрифтом. Кроме того, его обучают составлению предложений и короткого рассказа по картинке и серии картинок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация «Как научить ребенка определять время по часам».
Мамы и папы! Чтобы ваш ребенок понимал время и не опаздывал в школу на урок, познакомьте его с работой часов....
консультация: «Как научить ребенка одеваться»
Несколько советов, которые помогут вам научить ребенка одеваться самостоятельно....
Консультация "Как научить ребенка трудиться"
Консультация для родителей...
Консультация "Как научить ребенка здороваться и говорить до свидания"
Приветствие и прощание. Для взрослых сказать при встрече «Здравствуй!», а прощаясь - «До свидания!» привычное дело. Просыпаясь, ...
Консультация "Как научить ребенка жевать?"
Рекомендации по обучению жеванию...
Консультация Как научить ребенка правильно держать карандаш
Как научить ребенка правильно держать карандаш....
Консультация "Как научить ребенка одеваться"
Рано или поздно ребенок научиться одеваться, но вполне в силах родителей помочь ему в освоении этого навыка....