Буклет «ВИЖУ, ДЕЛАЮ, УМЕЮ!»
консультация
Предварительный просмотр:
ЧТО ТАКОЕ ЗРИТЕЛЬНО - МОТОРНАЯ КООРДИНАЦИЯ (ЗМК), И ДЛЯ ЧЕГО ЕЁ НЕОБХОДИМО РАЗВИВАТЬ
Развитая ЗМК является необходимым элементом определения готовности ребенка к школе. ЗМК — это согласованные действия рук и глаз.
Задачи развития ЗМК:
-Формирование способов восприятия движущихся предметов;
-Развитие навыка прослеживания глазами за действием руки;
- Развитие умения удерживать в поле зрения зрительный стимул при выполнении зрительной задачи;
-Развитие осязания и мелкой моторики;
-Формирование умения пользоваться карандашом;
-Развитие умения проводить линии (прямые, косые, изогнутые) от заданного начала к заданному концу, между границами, по образцу;
-Развитие умения соединять точки прямой линией;
-Развитие умения выбирать рациональный способ действия при выполнении графических заданий.
Существует большое количество разнообразных вариантов развития ЗМК у детей, мы предлагаем вашему вниманию наиболее интересные и подходящие для проведения в домашних условиях.
РАБОТА С ЛАБИРИНТАМИ
1.Проследи путь, в конце пути в пустой квадрат положи нужный блок Дьенеша.
2.Выложи путь пуговицами одного цвета (чередуя по цвету, одного размера и т. д.).
РИСОВАНИЕ НОЖНИЦАМИ
1.Сложи пополам и обведи по трафарету.
2.Вырежи по контуру и разверни.
РАБОТА С ПРОБКАМИ
1.Закручивание и откручивание пробок.
2. Выложи по образцу, по цвету.
ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ
1. Фантазии с прищепками.
2. Игра «Сделай сам»
«ПАЛОЧКИ – МОТАЛОЧКИ»
1. Кто быстрее намотает шнур до шарика.
2.Игра «Волшебный клубочек».
Предложите детям следующие упражнения:
- Срисовывание графических образцов (геометрических фигур и узоров разной сложности).
- Вырезание по контуру фигур из бумаги (особенно вырезание плавное, без отрыва ножниц от бумаги).
- Раскрашивание и штриховка.
-Различные виды изобразитель- ной деятельности (рисование, лепка, аппликация и пр.).
- Выкладывание фигур из спичек (палочек).
- Выполнение фигур из пальцев рук.
- Освоение ремесел (плетение, работа с бисером и пр.).
- Пальчиковая гимнастика.
- Обведение рисунков по контуру и соединение по точкам.
- Продолжение рисунков (по клеточкам).
-Дорисовывание картинок (недостающие детали, вторая половинка картинки).
- Графические диктанты.
- Рисование по точкам.
- Волшебные пятна (кляксография).
- Конструирование и работа с мозаикой.
- Печатки, трафареты, раскраски.
- Работа с пластилином, глиной, цветным соленым тестом с использованием природного материала,
- Работа с бумагой (различной текстуры, тканью, природным материалом).
Мы надеемся, что эти упражнения будут эффективными и интересными для ваших детей.
Расскажи мне и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне попробовать и я научусь.
Китайская пословица
Уважаемые родители!
Желаем, чтобы ваши дети радовали вас своими успехами!
ВИЖУ, ДЕЛАЮ, УМЕЮ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет. "Как хорошо уметь читать"
Информация для родителей в буклете позволит подвести итоги выступления на родительском собрании, при проведении мастер-класса, семинара-практикума....
Буклет "Как хорошо уметь читать"
Советы родителям о том, как научить ребенка читать....
Буклет "Как хорошо уметь читать"
Буклет "Как хорошо уметь читать"...
Буклет "Как хорошо уметь читать"
Консультация для родителей...
Буклет "Что должен уметь будущий первоклассник"
Как донести информацию родителям быстро, доступно и в увлекательной форме? Кто из нас не задавался таким вопросом. Ведь не секрет, что родители наших детей, вечно куда-то спешат. Тематический буклет ...
Буклет «Как хорошо уметь читать»
Буклет "Как хорошо уметь читать"...
Буклет Что должен уметь ребенок 3-4 лет
Безусловно, дети очень разные и их способности тоже несколько отличаются....