Рекомендации для родителей: "Взаимоотношения с ребенком"
методическая разработка
Наша главная цель-установление единства воспитательных условий между отцом, матерью и детским садом. Особенно велико значение семьи в воспитании детей. Под руководством родителей они овладевают начальными представлениями об окружающем мире. Ребенок сильно привязанный к своим родителям, более дисциплинирован и послушен. Наиболее сильная личная привязанность возникает у детей, чьи родители доброжелательны и внимательны к ребенку, всегда стремятся удовлетворить его основные потребности. Что бы воспитать нравственно-волевые черты личности ребенка, нужно не подавлять его "Я САМ", не стоит идти против воли ребенка, например в игре, одевании, умывании, кормлении и т.д., ответ на запрет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otnosheniya_s_detmi.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский комбинирующей направленности № 7 «Антошка»
Рекомендации для родителей
"Ребенок-личность. Его нужно уважать, наказания недопустимы"
Подготовила воспитатель: Алимбекова М.В.
Наша главная цель-установление единства воспитательных условий между отцом, матерью и детским садом. Особенно велико значение семьи в воспитании детей. Под руководством родителей они овладевают начальными представлениями об окружающем мире. Ребенок сильно привязанный к своим родителям, более дисциплинирован и послушен. Наиболее сильная личная привязанность возникает у детей, чьи родители доброжелательны и внимательны к ребенку, всегда стремятся удовлетворить его основные потребности. Что бы воспитать нравственно-волевые черты личности ребенка, нужно не подавлять его "Я САМ", не стоит идти против воли ребенка, например в игре, одевании, умывании, кормлении и т.д., ответ на запрет у ребенка возникает протест, упрямство, он начинает капризничать, плакать, бросается на пол, ведет себя демонстративно непослушно.
Важную роль в воспитании детей играет общий уклад семьи: взаимоотношение супругов, общий тон доброжелательности, трудолюбия, единство требований к ребенку. Он должен понимать, что внимание и любовь не только ему одному нужна, а и другим членам семьи - братику, сестричке, бабушке, всему нас окружающему миру.
Как правильно общаться с ребёнком
Не в каждой семье у родителей есть возможность оставаться с ребенком дома. Психологи называют 10 правил поведения работающих родителей.
Правило 1. Не приходите домой голодными. Если вы голодны, то становитесь раздражительным и нетерпеливым. У некоторых на этом фоне начинаются головные боли. Старайтесь перед приходом домой выпить хотя бы чашку чай или съесть йогурт.
Правило 2. Не переутомляйтесь. Чрезмерная физическая и умственная нагрузка плохо влияет на самочувствие. Человек становится раздражительным. Старайтесь в течение рабочего дня делать маленькие перерывы для отдыха. Ребенок вовсе не виноват в том, что вас загрузили на работе, к тому же он просто не поймет, почему, когда вы пришли домой, он вызывал у вас раздражение. Переступая порог дома, оставляйте за дверью все "взрослые" проблемы.
Правило 3. Правильно расставляйте приоритеты. Никогда не говорите о работе как о самом важном в вашей жизни. В общении с ребёнком всегда давайте понять, что самое главное – это он и ваша семья.
Правило 4. Общение с ребенком важнее всего. Если вы заняты приготовлением ужина или взяли работу на дом, не отталкивайте ребёнка. Уделите ему внимание.
Правило 5. Ребенок должен быть помощником и равноправным членом семьи. Не дискриминируйте ребенка.
Правило 6. Не самоутверждайтесь за счет ребенка. Постарайтесь вести себя так, чтобы он чувствовал себя нужным.
Правило 7. Правильно расставляйте приоритеты. Работа всего лишь средство, чтобы жизнь семьи сделать более обеспеченной. Если работа для вас стала смыслом жизни, задумываться о рождении детей не стоит. Дети в таких семьях несчастливы. И торопятся поскорее вырасти, покинуть дом. Это признак нездоровой семьи.
Правило 8. Умейте слышать и видеть.
Правило 9 Он может многого не понимать, но очень хорошо чувствует эмоции.
Правило 10. Все должно быть по любви.
Как воспитывать у детей самостоятельность?
Следует предлагать ребенку самому сделать что-то очень интересное: постирать белье кукле и свои носочки и порадоваться, какими становятся чистыми; самому сложить книжки на полке – сказки со сказками, а раскраски – с раскрасками; самому убрать игрушки и самому построить «гараж» и поставить туда все машины. Можно незаметно помогать ребенку, не давая угаснуть его интересу к самостоятельным действиям, и громко радоваться вместе с ним всему, что он делает «сам», но не делать за него.
Что делать, если ребенок упрямится?
Не придавайте большого значения упрямству. Примите к сведению этот приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка. Он сильно возбужден и не может вас понять. Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Взаимоотношения между родителями"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей"Взаимоотношение детей и родителей"
В данной консультации описаны причины нарушений в поведении ребенка и меры воспитания таких детей....
Консультация для родителей "Взаимоотношения ребенка с другими детьми".
Взаимоотношения ребенка с другими детьмиРебенку 2—3 лет необходимо общество других детей. Ребенок, посещающий ясли, много времени проводит среди сверстников, и это очень полезно ему. Играя с детьми, р...
Анкета для родителей.Взаимоотношение детей и родителей.
Анкета для родителейВаши взаимоотношения с детьмиУважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты. С помощью ваших ответов мы сможем выявить особенности общения между Вами и вашими деть...
Консультация для родителей «Взаимоотношения детей и родителей»
Исключительную роль в жизни ребенка играют родители, и на них ложится основная ответственность за его развитие. В большой мере особенности социального развития ребенка определяет первый и важнейший со...
Анкета для родителей "Взаимоотношения с ребенком"
Анкета для родителей...