Родительское собрание в подготовительной группе в форме тренинга «Как помочь ребенку стать учеником»
методическая разработка
Организация совместной работы педагогов и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_kak_pomoch_rebenku_stat_uchenikom.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
02.10.2018г.
Родительское собрание в подготовительной группе в форме тренинга «Как помочь ребенку стать учеником»
Цель: Организация совместной работы педагогов и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.
Задачи: 1. Развивать у родителей представление о понятии психологическая, педагогическая, мотивационная. Физиологическая готовность детей к школе.
2. Определить факторы успешной подготовки и адаптации к школе.
3. Привлечь родителей к активному совместному участию в подготовке детей к школе.
4. Повысить педагогическую компетентность родителей при подготовке детей к обучению в школе.
Участники: педагоги, родители детей подготовительной группы.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, рисунки детей, слайды, воздушный шарик на палочке, анкеты, памятки для родителей, клубок ниток, 2 коробки, листы с факторами и карандаши на каждого родителя.
Предварительная работа: анкетирование родителей, рисунки детей «Как я себя представляю в школе», подготовка видеоматериалов «Говорит будущий ученик».
Ход собрания.
Ведущий: Добрый день, уважаемые родители. Наша встреча сегодня будет проходить в необычной форме. Сегодня мы постепенно, передвигаясь от задания к заданию, попытаемся ответить на главный вопрос: Как помочь ребенку стать учеником.
Упражнение «Приветствие»
Ведущий: Предлагаю вам поприветствовать друг друга, вернувшись в детство. Поможет нам вот этот воздушный шарик. Для этого необходимо по очереди представиться. Начнем с меня: Здравствуйте, меня зовут Анжела. В детстве я была капризной, любила сладкое.
Передает шарик следующему. (человек 5)
Ведущий: Этим упражнением я дала вам возможность вернуться в детство и поиграть. А так как наши дети очень любят в детстве смотреть мультики, я предлагаю вам пройти шуточный тест «Скажи мне, кто…». Выберите, пожалуйста, на слайде изображение героя, на которого, по вашему мнению, похож по характеру ваш ребенок.
Характеристика героев:
1 Винни – пух. Ребенок Пух – это солнце, он всегда в хорошем настроении, любознателен, весел, активен, изобретателен, его интересует все на свете!
Из Пухов получаются успешные специалисты в самых различных сферах деятельности – врачи писатели, экономисты и предприниматели.
2 Пятачок. Пятачков любят и принимают в любой компании. С ними легко, они внимательные слушатели, добрые друзья. Однако Пятачки часто бывают несамостоятельными. Им становиться трудно, если рядом нет лидера.
3 Тигра. Это жизнерадостный, никогда не унывающий ребенок, который с легкостью готов поделиться с окружающими своим хорошим настроением. Из Тигров могут получиться отличные лидеры, своим напором они способны «сдвинуть с места гору». Однако Тиграм часто не хватает внимания и усидчивости.
4 Кролик. Кролики обладают разносторонними способностями, развитой эрудицией. Среди них много тех, кто не боится взять на себя ответственность и роль лидера в сложной ситуации. Дети Кролики в будущем талантливые менеджеры, организаторы, юристы.
5 Ослик Иа. Дети - типа Ослика Иа романтичны, тонко чувствуют красоту окружающего мира. Иа могут быть успешными в деятельности, где нет необходимости в постоянном контакте с другими людьми.. Из них получаются хорошие программисты, дизайнеры, исследователи.
6 Сова. Дети - Совы – настоящие интеллектуалы, они способны делать удивительно точные выводы. Они добры, не жадны, но несколько рассеянны. Впрочем, милая рассеянность не мешает при необходимости успешно постоять за себя. Дети – Совы в будущем хорошие преподаватели, юристы и врачи.
Тест это шуточный, поэтому не принимайте всерьез тот результат который у Вас получился.
Ведущий: Близится то время, когда ваши дети пойдут в школу, в 1 класс. Это важное и волнующее событие не только для ребенка, но и для всех членов семьи. Многие родители думают, что обучив ребенка чтению, письму, математике, приготовят своего ребенка к школе. Но это не самое главное. Важно развивать все психические процессы: внимание, память, мышление, речь, общую и мелкую моторику. И совсем не обязательно для этого выделять специально время и просиживать с ребенком за столом и принуждать делать какие-то задания. Можно это делать в непринужденной обстановке, используя каждую возможность. И делать это в увлекательной форме для ребенка – в игре. Играя, ребенок приобретает новые навыки и знания, даже не догадываясь об этом. Мы хотим вам предложить поиграть в те игры, в которые не только интересно играть, но и полезно.
И снова нам поможет наш воздушный шарик.
Игра «Я иду в школу». Ведущий начинает фразу «Когда я иду в школу, я беру с собой… (например, портфель). Следующий участник повторяет предыдущую фразу, добавляет свой предмет (когда я иду в школу, я беру с собой портфель, тетрадь). Игра продолжается, пока не поиграют большинство родителей.
Ведущий: Играя в подобные игры, вы будете развивать у ребенка внимание и память. Педагоги приготовили для вас памятки с подобными играми. Можете воспользоваться ею, или придумать свои игры, или найти подобные игры в интернете.
Памятка «Играем и познаем»
Игра «Коробка». Приглашаются 3 участника. Один ставит в одну коробку правую ногу, в другую – левую ногу, это ребенок, другой ставит в правую коробку левую ногу, третий – в левую коробку правую ногу. В таком положении они должны пересечь вместе комнату.
Ведущий: Удобно ли вам было передвигаться таким образом? Кому из участников было наиболее сложно перемещаться? В каком случае игроку, стоящему в середине двигаться было легче? Когда все трое шагали вместе и в одном направлении, слаженно.
Ведущий: В положении человека, стоящего в центре, находится ребенок. С одной стороны у него школа со своими методами воспитания, требованиями, с другой – родители со своими взглядами, ожиданиями. Ребенку необходимо выполнять требования родителей и педагогов. Представьте на минутку, как тяжело ребенку, когда между родителями и педагогом нет согласия. От сотрудничества родителей и педагога, их взаимопонимания зависит успешность обучения ребенка в школе.
Игра «Паутинка». Приглашаются 10-12 человек. Встают в круг на равном расстоянии друг от друга. Ведущий передает участнику клубок ниток и просит продолжит предложение: «Школа – это…» при этом передавая клубок через круг, не отпуская нитку. Образуется паутинка.
Ведущий: Образовалась паутинка, и если кто-то из вас отпустит свою ниточку, она распадется. Мы хотели показать этой игрой, как важен и значим каждый участник, каждое высказанное мнение.
Упражнение «Как ваш ребенок относится к школе»
Ведущий: Все вы очень хорошо знаете своих детей. Выскажите свое мнение, как ваш ребенок относится к школе. Родители высказываются.
Ведущий: Спасибо, уважаемые родители. Видно, что вы переживаете за своих детей. А теперь сравним, так ли на самом деле думают дети.
Просмотр видеозаписи с высказыванием детей.
В какой аудиозаписи вы четко услышали твердую готовность ребенка к школе, сильную мотивацию к обучению.
Ведущий: Вы заметили, что не всегда мнение родителя и ребенка совпадают. Чтобы родители понимали эмоциональный мир собственного ребенка, необходимо установить не только визуальный, но и физический контакт в совместной деятельности.
Ведущий: Выставка рисунков на тему «Как я представляю себя в школе» тоже говорит о многом. Рисунок может рассказать, каким видится его школьное будущее: привлекательным или не очень. Общая тональность расскажет вам, боится ли ребенок школы. Попросите дома нарисовать такой рисунок и пофантазируйте, что ребенок хотел сказать взрослым – родителям, учителям, воспитателям. Это важно не столько для ребенка, сколько для вас, родителей.
Слайды с рисунками детей. Возможно обсуждение некоторых рисунков с психологической точки зрения.
Упражнение «Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе»
Ведущий: Обратите внимание на слайд. Перед вами обозначены факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе. У вас есть карточки с факторами. Выберите, пожалуйста, три самых главных, на ваш взгляд, фактора успешной подготовки и адаптации ребенка к школе. Пронумеруйте по степени значимости.
Родители выполняют задание. По желанию зачитывают свои ответы.
Факторы успешной подготовки и адаптации к школе
1.Физическое здоровье к школе.
2. Развитый интеллект ребенка.
3. Умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми.
4. Выносливость и работоспособность.
5. Умение ребенка считать и писать.
6. Аккуратность и дисциплинированность.
7. Хорошая память и внимание.
8. Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.
Обсуждение каждого фактора и общим решением выбираются наиболее значимые в школьной жизни ребенка.
Ведущий рассматривает важные факторы на презентации.
Ведущий: Все эти факторы, безусловно, важны для успешной подготовки и адаптации к школе. Все мы хотим, чтобы наши дети росли здоровыми и успешно учились. Но всегда ли мы ясно понимаем, как во многом это зависит от душевного настроя ребенка. Год за годом мы убеждаемся в том, что многие дети могли бы хорошо учиться, а некоторые - и очень хорошо, если бы…. хотели. Готовность к школе психологическая (синоним: школьная зрелость) — комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного начала обучения в школе.
Первое составляющее: мотивационную готовность — положительное отношение к школе и желание учиться.
интеллектуальная готовность — достаточный уровень развития мышления, памяти, воображения, наличие определенного запаса знаний и умений
коммуникативную готовность — способность устанавливать отношения со сверстниками, готовность к совместной деятельности и отношение ко взрослому как к учителю
волевую готовность — достаточно высокий уровень развития произвольного поведения.
Ведущий: родители и педагоги прилагают много усилий, чтобы сформировать у детей интеллектуальную и психологическую готовность к школе. Пожелаем же будущим первоклассникам успехов.
Упражнение «Я желаю всем…». Родители, передавая шарик друг другу, говорят пожелания будущим ученикам.
Ведущий: Мы подготовили вам памятки «Как готовить ребенка к школе». (шарик в руках у ведущего) А я желаю всем вам и нам тесного сотрудничества, чтобы нашим детям в школе было комфортно учиться!
Выберите, пожалуйста, три самых главных, на ваш взгляд, фактора успешной подготовки и адаптации ребенка к школе. Пронумеруйте по степени значимости. 1.Физическое здоровье к школе. 2. Развитый интеллект ребенка. 3. Умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми. 4. Выносливость и работоспособность. 5. Умение ребенка считать и писать. 6. Аккуратность и дисциплинированность. 7. Хорошая память и внимание. 8. Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно. | Выберите, пожалуйста, три самых главных, на ваш взгляд, фактора успешной подготовки и адаптации ребенка к школе. Пронумеруйте по степени значимости. 1.Физическое здоровье к школе. 2. Развитый интеллект ребенка. 3. Умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми. 4. Выносливость и работоспособность. 5. Умение ребенка считать и писать. 6. Аккуратность и дисциплинированность. 7. Хорошая память и внимание. 8. Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно. |
Выберите, пожалуйста, три самых главных, на ваш взгляд, фактора успешной подготовки и адаптации ребенка к школе. Пронумеруйте по степени значимости. 1.Физическое здоровье к школе. 2. Развитый интеллект ребенка. 3. Умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми. 4. Выносливость и работоспособность. 5. Умение ребенка считать и писать. 6. Аккуратность и дисциплинированность. 7. Хорошая память и внимание. 8. Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно. |
Выберите, пожалуйста, три самых главных, на ваш взгляд, фактора успешной подготовки и адаптации ребенка к школе. Пронумеруйте по степени значимости. 1.Физическое здоровье к школе. 2. Развитый интеллект ребенка. 3. Умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми. 4. Выносливость и работоспособность. 5. Умение ребенка считать и писать. 6. Аккуратность и дисциплинированность. 7. Хорошая память и внимание. 8. Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в подготовительной группе в форме игры "Форт-Баярд!
Родителей будущих первоклассников беспокоит много вопросов: В каком возрасте лучше начинать школьное обучение? По какой п...
Родительское собрание в подготовительной группе в форме квеста
Инновационные формы работы с родителями.Квест «Как помочь ребенку стать учеником»...
сценарий родительского собрания в подготовительной группе в форме квеста "Как помочь ребёнку стать учеником"
В сценарии предлагается родителям обсудить проблемы подготовки детей к школе в форме квеста. Родители активные участники при обсуждении, а не только слушатели, им предлагаются разные практические зада...
Родительское собрание в подготовительной группе в форме квеста Инновационные формы работы с родителями. Квест «Как помочь ребенку стать учеником»
Цель: организация совместной работы педагогов и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.Задачи:1) развивать у родителей предс...
Родительское собрание в подготовительной группе в форме квеста «Как помочь ребенку стать учеником»
Организация совместной работы педагогов и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению....
Родительское собрание в подготовительной группе в форме игрового тренинга для родителей "Ждет нас школа"
В данном материале даны практические рекомендации родителям по подготовке ребенка к школе....
Родительское собрание в форме квеста "Как помочь ребенку стать учеником" подготовительная группа
Тест для родителей "Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?"Практическое задание "Мой ребенок будущий первоклассник"Практическое задание "В школу с удовольствием"...