Родительское собрание в подготовительной группе в форме тренинга «Как помочь ребенку стать учеником»
методическая разработка

Ирина Викторовна Морщакина

Организация совместной работы педагогов и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_kak_pomoch_rebenku_stat_uchenikom.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

02.10.2018г.

Родительское собрание в подготовительной группе в форме тренинга «Как помочь ребенку стать учеником»

Цель: Организация совместной работы педагогов и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.

Задачи: 1. Развивать у родителей представление о понятии психологическая, педагогическая, мотивационная. Физиологическая готовность детей к школе.

2. Определить факторы успешной подготовки и адаптации к школе.

3. Привлечь родителей к активному совместному участию в подготовке детей к школе.

4. Повысить педагогическую компетентность родителей при подготовке детей к обучению в школе.

Участники: педагоги, родители детей подготовительной группы.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, рисунки детей, слайды, воздушный шарик на палочке, анкеты, памятки для родителей, клубок ниток, 2 коробки, листы с факторами  и карандаши на каждого родителя.

Предварительная работа: анкетирование родителей, рисунки детей «Как я себя представляю в школе», подготовка видеоматериалов «Говорит будущий ученик».

Ход собрания.

Ведущий: Добрый день, уважаемые родители. Наша встреча сегодня будет проходить в необычной форме.  Сегодня мы постепенно, передвигаясь от задания к заданию, попытаемся ответить на главный вопрос: Как помочь ребенку стать учеником.

Упражнение «Приветствие»

Ведущий: Предлагаю вам поприветствовать друг друга, вернувшись в детство. Поможет нам вот этот воздушный шарик. Для этого необходимо по очереди представиться. Начнем с меня: Здравствуйте, меня зовут Анжела. В детстве я была капризной, любила сладкое.

Передает шарик следующему. (человек 5)

Ведущий: Этим упражнением я дала вам возможность вернуться в детство и поиграть. А так как наши дети очень любят в детстве смотреть мультики,  я предлагаю вам пройти шуточный тест «Скажи мне, кто…». Выберите, пожалуйста, на слайде изображение героя, на которого, по вашему мнению, похож по характеру ваш ребенок.

Характеристика героев:

1 Винни – пух. Ребенок Пух – это солнце, он всегда в хорошем настроении, любознателен, весел, активен, изобретателен, его интересует все на свете!

Из Пухов получаются успешные специалисты в самых различных сферах деятельности – врачи писатели, экономисты и предприниматели.

2 Пятачок. Пятачков любят и принимают в любой компании. С ними легко, они внимательные слушатели, добрые друзья. Однако Пятачки часто бывают несамостоятельными. Им становиться трудно, если рядом нет лидера.

3 Тигра. Это жизнерадостный, никогда не унывающий ребенок, который с легкостью готов поделиться с окружающими своим хорошим настроением. Из Тигров могут получиться отличные лидеры, своим напором они способны «сдвинуть с места гору». Однако Тиграм часто не хватает внимания и усидчивости.

4 Кролик. Кролики обладают разносторонними способностями, развитой эрудицией. Среди них много тех, кто не боится взять на  себя ответственность и роль лидера в сложной ситуации. Дети Кролики в будущем талантливые менеджеры, организаторы, юристы.

5 Ослик Иа. Дети  - типа Ослика Иа романтичны, тонко чувствуют красоту окружающего мира. Иа могут быть успешными в деятельности, где нет необходимости  в постоянном контакте с другими людьми.. Из них получаются хорошие программисты, дизайнеры, исследователи.

6 Сова. Дети  - Совы – настоящие интеллектуалы, они способны делать удивительно точные выводы. Они добры, не жадны, но несколько рассеянны. Впрочем, милая рассеянность не мешает при необходимости успешно постоять за себя. Дети – Совы в будущем хорошие преподаватели, юристы и врачи.

Тест это шуточный, поэтому не принимайте всерьез тот результат который у Вас получился.

Ведущий: Близится то время, когда ваши дети пойдут в школу, в 1 класс. Это важное и волнующее событие не только для ребенка, но и для всех членов семьи. Многие родители думают, что обучив ребенка чтению, письму, математике, приготовят своего ребенка к школе. Но это не самое главное. Важно развивать все психические процессы: внимание, память, мышление, речь, общую и мелкую моторику. И совсем не обязательно для этого выделять специально время и просиживать с ребенком за столом и принуждать делать какие-то задания. Можно это делать в непринужденной обстановке, используя каждую возможность. И делать это в увлекательной форме для ребенка – в игре. Играя, ребенок приобретает новые навыки и знания, даже не догадываясь об этом. Мы хотим вам предложить поиграть в те игры, в которые не только интересно играть, но и полезно.

И снова нам поможет наш воздушный шарик.

Игра «Я иду в школу». Ведущий начинает фразу «Когда я иду в школу, я беру с собой… (например, портфель). Следующий участник повторяет предыдущую фразу, добавляет свой предмет (когда я иду в школу, я беру с собой портфель, тетрадь). Игра продолжается, пока не поиграют большинство родителей.

Ведущий: Играя в подобные игры, вы будете развивать у ребенка внимание и память. Педагоги приготовили для вас памятки с подобными играми. Можете воспользоваться ею, или придумать свои игры, или найти подобные игры в интернете.

Памятка «Играем и познаем»

Игра «Коробка». Приглашаются 3 участника. Один ставит в одну коробку правую ногу, в другую – левую ногу, это ребенок, другой ставит в правую коробку левую ногу, третий – в левую коробку правую ногу. В таком положении они должны пересечь вместе комнату.

Ведущий: Удобно ли вам было передвигаться таким образом? Кому из участников было наиболее сложно перемещаться? В каком случае игроку, стоящему в середине двигаться было легче? Когда все трое шагали вместе и в одном направлении, слаженно.

Ведущий: В положении человека, стоящего в центре, находится ребенок. С одной стороны у него школа со своими методами воспитания, требованиями, с другой – родители со своими взглядами, ожиданиями. Ребенку необходимо выполнять требования родителей и педагогов. Представьте на минутку, как тяжело ребенку, когда между родителями и педагогом нет согласия. От сотрудничества родителей и педагога, их взаимопонимания зависит успешность обучения ребенка в школе.

Игра «Паутинка». Приглашаются 10-12 человек. Встают в круг на равном расстоянии друг от друга. Ведущий передает участнику клубок ниток и просит продолжит предложение: «Школа – это…» при этом передавая клубок через круг, не отпуская нитку. Образуется паутинка.

Ведущий: Образовалась паутинка, и если кто-то из вас отпустит свою ниточку, она распадется. Мы хотели показать этой игрой, как важен и значим каждый участник, каждое высказанное мнение.

Упражнение «Как ваш ребенок относится к школе»

Ведущий: Все вы очень хорошо знаете своих детей. Выскажите свое мнение, как ваш ребенок относится к школе. Родители высказываются.

Ведущий: Спасибо, уважаемые родители. Видно, что вы переживаете за своих детей. А теперь сравним, так ли на самом деле думают дети.

Просмотр видеозаписи с высказыванием детей.

В какой аудиозаписи вы четко услышали твердую готовность ребенка к школе, сильную мотивацию к обучению.

Ведущий: Вы заметили, что не всегда мнение родителя и ребенка совпадают. Чтобы родители понимали эмоциональный мир собственного ребенка, необходимо установить не только визуальный, но и физический контакт в совместной деятельности.

Ведущий: Выставка рисунков на тему «Как я представляю себя в школе» тоже говорит о многом. Рисунок может рассказать, каким видится его школьное будущее: привлекательным или не очень. Общая тональность расскажет вам, боится ли ребенок школы. Попросите дома нарисовать такой рисунок и пофантазируйте, что ребенок хотел сказать взрослым – родителям, учителям, воспитателям. Это важно не столько для ребенка, сколько для вас, родителей.

Слайды с рисунками детей. Возможно обсуждение некоторых рисунков с психологической точки зрения.

Упражнение «Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе»

Ведущий: Обратите внимание на слайд. Перед вами обозначены факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе. У вас есть карточки с факторами. Выберите, пожалуйста, три самых главных, на ваш взгляд, фактора успешной подготовки и адаптации ребенка к школе. Пронумеруйте по степени значимости.

Родители выполняют задание. По желанию зачитывают свои ответы.

Факторы успешной подготовки и  адаптации к школе

1.Физическое здоровье к школе.

2. Развитый интеллект ребенка.

3. Умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми.

4. Выносливость и работоспособность.

5. Умение ребенка считать и писать.

6. Аккуратность и дисциплинированность.

7. Хорошая память и внимание.

8. Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.

Обсуждение каждого фактора и общим решением выбираются наиболее значимые в школьной жизни ребенка.

Ведущий рассматривает важные факторы на презентации.

Ведущий: Все эти факторы,  безусловно, важны для успешной подготовки и адаптации к школе.  Все мы хотим, чтобы наши дети росли  здоровыми и успешно учились. Но всегда ли  мы ясно понимаем, как во многом это зависит от душевного настроя ребенка. Год за годом мы убеждаемся в том, что многие  дети могли бы хорошо учиться, а некоторые  - и очень хорошо,  если бы…. хотели. Готовность к школе психологическая (синоним: школьная зрелость) — комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного начала обучения в школе.

Первое составляющее: мотивационную готовность — положительное отношение к школе и желание учиться.

интеллектуальная  готовность — достаточный уровень развития мышления, памяти, воображения,  наличие определенного запаса знаний и умений

     коммуникативную готовность — способность устанавливать отношения со сверстниками, готовность к совместной деятельности и отношение ко взрослому как к учителю

волевую готовность — достаточно высокий уровень развития произвольного поведения.

Ведущий: родители и педагоги прилагают много усилий, чтобы сформировать у детей интеллектуальную и психологическую готовность к школе. Пожелаем же будущим первоклассникам успехов.

Упражнение «Я желаю всем…». Родители, передавая шарик друг другу, говорят пожелания будущим ученикам.

Ведущий: Мы подготовили вам памятки «Как готовить ребенка к школе». (шарик в руках у ведущего) А я желаю всем вам и нам тесного сотрудничества, чтобы нашим детям в школе было комфортно учиться!

         Выберите, пожалуйста, три самых главных, на ваш взгляд, фактора успешной подготовки и адаптации ребенка к школе. Пронумеруйте по степени значимости.

1.Физическое здоровье к школе.

2. Развитый интеллект ребенка.

3. Умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми.

4. Выносливость и работоспособность.

5. Умение ребенка считать и писать.

6. Аккуратность и дисциплинированность.

7. Хорошая память и внимание.

8. Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.

       Выберите, пожалуйста, три самых главных, на ваш взгляд, фактора успешной подготовки и адаптации ребенка к школе. Пронумеруйте по степени значимости.

1.Физическое здоровье к школе.

2. Развитый интеллект ребенка.

3. Умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми.

4. Выносливость и работоспособность.

5. Умение ребенка считать и писать.

6. Аккуратность и дисциплинированность.

7. Хорошая память и внимание.

8. Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.

     

 

       Выберите, пожалуйста, три самых главных, на ваш взгляд, фактора успешной подготовки и адаптации ребенка к школе. Пронумеруйте по степени значимости.

1.Физическое здоровье к школе.

2. Развитый интеллект ребенка.

3. Умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми.

4. Выносливость и работоспособность.

5. Умение ребенка считать и писать.

6. Аккуратность и дисциплинированность.

7. Хорошая память и внимание.

8. Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.

     

       Выберите, пожалуйста, три самых главных, на ваш взгляд, фактора успешной подготовки и адаптации ребенка к школе. Пронумеруйте по степени значимости.

1.Физическое здоровье к школе.

2. Развитый интеллект ребенка.

3. Умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми.

4. Выносливость и работоспособность.

5. Умение ребенка считать и писать.

6. Аккуратность и дисциплинированность.

7. Хорошая память и внимание.

8. Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной группе в форме игры "Форт-Баярд!

Родителей будущих первоклассников беспокоит много вопросов: В каком возрасте лучше начинать школьное обучение? По какой п...

Родительское собрание в подготовительной группе в форме квеста

Инновационные формы работы с родителями.Квест «Как помочь ребенку стать учеником»...

сценарий родительского собрания в подготовительной группе в форме квеста "Как помочь ребёнку стать учеником"

В сценарии предлагается родителям обсудить проблемы подготовки детей к школе в форме квеста. Родители активные участники при обсуждении, а не только слушатели, им предлагаются разные практические зада...

Родительское собрание в подготовительной группе в форме квеста Инновационные формы работы с родителями. Квест «Как помочь ребенку стать учеником»

Цель: организация совместной работы педагогов и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.Задачи:1) развивать у родителей предс...

Родительское собрание в подготовительной группе в форме квеста «Как помочь ребенку стать учеником»

Организация совместной работы педагогов и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению....

Родительское собрание в подготовительной группе в форме игрового тренинга для родителей "Ждет нас школа"

В данном материале даны практические рекомендации родителям по подготовке ребенка к школе....

Родительское собрание в форме квеста "Как помочь ребенку стать учеником" подготовительная группа

Тест для родителей "Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?"Практическое задание "Мой ребенок будущий первоклассник"Практическое задание "В школу с удовольствием"...