Нескучные игры по системе М. Монтессори в повседневной жизни
картотека (старшая группа)

Моисеева Ирина Сергеевна

В подборке подобранны игры, с помощью которых дети учатся ухаживать за собой и своими вещами. Дети упражняются в пересыпании, переливании, классификации и сортировке, приготовлении пищи, уходе за животными и ручном труде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neskuchnye_igry_po_sisteme_m.docx311.88 КБ

Предварительный просмотр:

Нескучные игры по системе М. Монтессори в повседневной жизни

В подборке подобранны игры, с помощью которых дети учатся ухаживать за собой и своими вещами. Дети упражняются в пересыпании, переливании, классификации и сортировке, приготовлении пищи, уходе за животными и ручном труде. 

Переливание воды 

Приготовьте три кувшинчика (баночки), в одном из которых вода, поднос и губка. Научите ребенка, как приподнимать кувшинчик с водой, наклонять его и переливать воду в другой кувшинчик. Если вода прольется на поднос — ребенок вытирает ее губочкой. 

Переливание воды через воронку

При переливании воды можно использовать воронку. Но здесь уже понадобятся бутылочки с зауженными горлышками.

Пересыпаем зерно

Ребенку надо из одной миски пересыпать гречку, горох или рис в другую миску при помощи чайной ложки или через воронку. 

Упражнения со стулом

Нужно научить ребенка осторожно носить стул, тихо ставить его на пол, спокойно садиться и вставать.

Коврик
Покажите ребенку, как можно скатывать и раскатывать коврик. 

Пена
Ребенок капает из пипетки капельку жидкого мыла в мисочку с водой. Затем венчиков взбивает пену. 

Форма воды

Вам понадобятся различные емкости: надувной шарик, стакан, бутылка, формочка и т. д. Из кувшина с водой ребенок осторожно выливает воду в надувной шарик, наблюдая, как вода принимает форму шарика. Затем выливает воду обратно в кувшинчик и заливает в следующую емкость. 

На дне миски

Глубокая миска наполняется крупой, в нее закапываются камушки, пуговицы, небольшие предметы и фигурки. Ребенку нужно покопаться в миске и отыскать все запрятанные предметы. 

Из ведра в ведро 

Ребенку надо из одного большого ведра перелить воду в другое ведро с помощью половника, чашки, ковшика, бутылочки и т. п.

Из миски в миску

Ребенку надо переливать воду из миски в миску ложкой, маленькой чашкой, пипеткой, шприцом (без иглы), резиновой грушей, поролоновой губкой (намочил губку в одной миске и отжал в другую). 

Вылавливание шариков

В миску налита вода, в которой плавают теннисные шарики. Ребенку нужно ситечком выловить все шарики и переложить их в пустую миску. 

Бутерброды
Ребенок надевает фартук, моет руки. На одной разделочной доске режется хлеб, на другой — колбаса. Составляются бутерброды, которые ребенок укладывает на тарелку. 

Мытье посуды

Ребенок с помощью губки и жидкого средства моет посуду в двух тазиках, вытирает посуду полотенцем, по окончании убирает рабочее место. 

Подметание пола

С помощью щетки для пола ребенок сметает сор в кучку, сгребает его на совок и высыпает мусор в ведро. 

Точим карандаши

На небольшом подносе карандаши, точилка, плоская мисочка для стружек. Ребенок затачивает карандаши, а по окончании стружки выбрасывает в ведро. 

Где больше воды

Берется два-три стакана и емкость с водой. Ребенок получает задание — налить во все стаканы одинаковое количество воды или так, чтобы в одном стакане было больше воды, а в другом меньше. 

Рамки со шнурками, кнопками, пуговицами, крючками и петлями, бантиками, застежками «молния» и т. д. 

Изготовьте квадратную рамку с двумя половинками ткани, скрепленных с помощью кнопок (или шнурков, или английских булавок, или липучек и т. д. ). Покажите ребенку, как нужно расстегивать и застегивать данные приспособления. 

Чистим ботинки 

Ребенок надевает фартук, закатывает рукава. На полу расстилается газета, на неё ставятся ботинки, выкладывается жесткая щетка, банка с обувным кремом, губка для нанесения крема, щетка для полировки ботинок, тряпочка для наведения блеска. Сначала взрослый показывает, как чистить ботинок, затем ребенок выполняет работу самостоятельно. 

Групповое занятие в кругу

Занятия начинаются с приветствия детей на «живом круге». Все сидят на полу или на стульчиках в кругу, беседуют, слушают музыку, обмениваются новостями, поют песни, слушают сказки, играют в пальчиковые игры и мн. др. Заканчиваются занятие — тоже в кругу. 

Передай палочку

Дети сидят на полу. В центре круга стоит металлофон с ударной палочкой. Взрослый несколько раз ударяет по металлофону и передает палочку другому ребенку. Тот сочиняет свою музыку и передает палочку дальше. 

Тишина
Дети сидят в тишине и слушают тиканье часов, журчание воды в трубах, рев мотора за окном, шум дождя.

Круг
На полу нарисован круг. Дети встают на линию круга друг за другом и идут вслед за взрослым, стараясь не сойти с линии. На следующих занятиях во время движения по кругу можно использовать ношение предметов (колокольчик, свеча, вода и др. ). 

Колокольчики 
Дети сидят на стульчике вокруг круга. Взрослый ставит около каждого ребенка по колокольчику и называет одного ребенка по имени. Ребенок со своим колокольчиком идет по кругу, звонит в него, а потом садится на место. Затем вызывается следующий ребенок. 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие игры по системе Марии Монтессори дома

Как говорила Мария Монтессори: игра – это работа ребенка. Игра имеет важное значение для здорового развития детей, особенно дошкольников. Исследования показывают, что до 75% развития мозга п...

Система Марии Монтессори. Зона упражнений в повседневной жизни

В данном материале собраны игры,   с помощью которых дети  учатся ухаживать за собой и своими вещами....

Игры на развитие эмоциональной сферы в повседневной жизни детей старшего дошкольного возраста

Цели:1. Образовательная.а) познакомить с основными эмоциями: радость, удивление, грусть, гнев, страх,  стыд;б) учить распознавать  эмоциональные  проявления других людей  по различ...

Консультация для родителей "Игры по системе М.Монтессори дома"

Перечень игр и упражнений для развития мелкой моторики рук, воспитания аккуратности и усидчивости....

«Игры по системе М.Монтессори дома»

Вот уже сто лет имя Марии Монтессори приковывает к себе неослабевающее внимание педагогов и ученых более чем в восьмидесяти странах мира. Известная как выдающийся ученый и гуманист она создала систему...