конфликты среди детей
консультация (старшая группа)
Дети растут, учатся ходить и разговаривать, знакомиться и играть со сверстниками, вместе с тем начинаются и первые детские конфликты: не поделенные лопатки в песочнице, ссоры из-за правил игры в детском саду. На этом этапе очень важно, чтобы воспитатели и родители на своем примере показали, как правильно вести себя при конфронтации и разрешать споры без агрессии и применения физической силы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kovflikty_sredi_detey.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 Приморского района
Санкт-Петербурга
Консультация для родителей
«Детские конфликты в детском саду»
Дети растут, учатся ходить и разговаривать, знакомиться и играть со сверстниками, вместе с тем начинаются и первые детские конфликты: не поделенные лопатки в песочнице, ссоры из-за правил игры в детском саду. На этом этапе очень важно, чтобы воспитатели и родители на своем примере показали, как правильно вести себя при конфронтации и разрешать споры без агрессии и применения физической силы.
Конфликт — ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны.
Конфликт — особое взаимодействие индивидов, групп, объединений, которое возникает при их несовместимых взглядах, позициях и интересах.
Ребенок – дошкольник, входя в коллектив сверстников, уже имеет определенный запас правил, образцов поведения, каких-то моральных ценностей, которые сложились у него, благодаря влиянию взрослых, родителей.
Дошкольник подражает близким взрослым, перенимая их манеры, заимствует у них оценку людей, событий. И это переносится на игровую деятельность, на общение со сверстниками, формирует личные качества ребенка. В своем детском коллективе дети проходят все виды взаимоотношений между людьми, в том числе и ссоры, конфликты, их разрешение.
Все эти моменты взаимодействия со сверстниками формируют у ребенка модель поведения в обществе, умение понимать других, сопереживать им.
Причины конфликтов и способы их решения:
- Невмешательство — одна из распространенных ошибок родителей. Если вы на своем примере научили ребенка, как вести себя в конфликтной ситуации, то можно и нужно позволять ему самостоятельно заканчивать спор. Если же он становится жертвой агрессора и не может без посторонней помощи найти выход из конфронтации, нужно вмешаться и спокойно прекратить конфликт с позиции взрослого.
- Избегание — также не лучший способ разрешения конфликтов детей. Во-первых, уход в другой детский сад или на соседнюю игровую площадку не разрешает конфликт, а лишь затягивает время до наступления нового кризиса. Во-вторых, кроха не получает необходимых знаний о том, как отстаивать свою позицию в споре, чувствует себя неуверенно и беззащитно.
- Активная конфронтация особенно популярна среди импульсивных и вспыльчивых людей, которые ни за что не дадут свое чадо в обиду. Переход на крик, чтение нотаций, грубость и обвинения в адрес обидчика лишь напугают вашего дошкольника, а также закрепят в его сознании некорректную модель завершения спора.
- Необъективное отношение к собственному ребенку часто мешает родителям разобраться в причинах ссоры. Как бы сильно вы не любили своего кроху, помните, что и он может быть зачинщиком ссоры.
- Запрет на общение с обидчиком в большинстве случаев абсолютно не оправдан. Ребята спорят и воюют очень часто, но и мирятся в считанные секунды. Не нужно запрещать своему чаду играть с детками, с которыми он ссорится. Разлучите их на пару дней, а затем позвольте снова поиграть вместе. Такого срока вполне достаточно, чтобы детки забыли об обидах и восстановили дружеские отношения.
Как правильно разрешать конфликты детей?
Иногда предупредить детскую конфронтацию проще, чем разрешить ее. Если личные границы малыша нарушили, например, его кто-то толкнул или отобрал любимую игрушку, можно выступить в качестве третейского судьи. Попросить обидчика извиниться и вернуть отобранную вещь или найти взрослого, ответственного за драчуна. В случае ссоры важно разобраться в причинах конфликта. Воспитатель или родитель должен попросить обоих деток объяснить свои эмоции и желания, чтобы они смогли понять причины поведения друг друга. Нужно задать спорщикам несколько вопросов, которые заставят их задуматься:
• Из-за чего произошел спор?
• Вы пытались разрешить конфликт между собой?
• Как можно было избежать ссоры?
• Что должен был сделать каждый из вас, чтобы получить желаемое не обижая друга?
• Как вы будете вести себя в следующий раз в подобной ситуации?
Необходимо научить детей правильно знакомиться, мирно играть и сосуществовать со сверстниками на примере сказок, мультфильмов, сюжетных игр. Чем раньше вы научите ребенка отстаивать свою позицию в споре, не оскорбляя и не обижая партнера, тем увереннее будет себя чувствовать ваш малыш.
Выполнила
Воспитатель первой категории
Жуланова Елена Ивановна
Санкт-Петербург
2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для профилактики конфликтов у детей старшего дошкольного возраста
Игры, помогающие предотвращать конфликты в группе...
«Конфликты среди детей и их разрешение»
«Конфликты среди детей и их разрешение»...
06.01.23 Консультация " Конфликты среди детей дошкольного возраста".
Консультация " Конфликты среди детей дошкольного возраста "....
Консультация «Конфликты среди детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст это сложный период становления ребенка, формирование его личности. Приходя в детский сад дети имеют разный запас знаний и умений, уровень требований, эмоциональный фон и когда дети ...
Консультация для родителей детей средней группы "Причины конфликтов у детей и пути их разрешения!
Кратко о причинах конфликта у детей и как их разрешить....
Статья " Почему возникают конфликты среди коллег и как с ними справляться"
В статье рассмотриваются виды, причины конфликтов и некоторые пути их решения....
Консультация " Конфликты среди детей дошкольного возраста".
Консультация " Конфликты среди детей дошкольного возраста "....