конфликты среди детей
консультация (старшая группа)

Жуланова Елена Ивановна

Дети растут, учатся ходить и разговаривать, знакомиться и играть со сверстниками, вместе с тем начинаются и первые детские конфликты: не поделенные лопатки в песочнице, ссоры из-за правил игры в детском саду. На этом этапе очень важно, чтобы воспитатели и родители на своем примере показали, как правильно вести себя при конфронтации и разрешать споры без агрессии и применения физической силы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kovflikty_sredi_detey.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 Приморского района

Санкт-Петербурга

Консультация для родителей

«Детские конфликты в детском саду»

Дети растут, учатся ходить и разговаривать, знакомиться и играть со сверстниками, вместе с тем начинаются и первые детские конфликты: не поделенные лопатки в песочнице, ссоры из-за правил игры в детском саду. На этом этапе очень важно, чтобы воспитатели и родители на своем примере показали, как правильно вести себя при конфронтации и разрешать споры без агрессии и применения физической силы.

Конфликт — ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны.

Конфликт — особое взаимодействие индивидов, групп, объединений, которое возникает при их несовместимых взглядах, позициях и интересах.

Ребенок – дошкольник, входя в коллектив сверстников, уже имеет определенный запас правил, образцов поведения, каких-то моральных ценностей, которые сложились у него, благодаря влиянию взрослых, родителей.

Дошкольник подражает близким взрослым, перенимая их манеры, заимствует у них оценку людей, событий. И это переносится на игровую деятельность, на общение со сверстниками, формирует личные качества ребенка. В своем детском коллективе дети проходят все виды взаимоотношений между людьми, в том числе и ссоры, конфликты, их разрешение.

Все эти моменты взаимодействия со сверстниками формируют у ребенка модель поведения в обществе, умение понимать других, сопереживать им.

Причины конфликтов и способы их решения:

-  Невмешательство — одна из распространенных ошибок родителей. Если вы на своем примере научили ребенка, как вести себя в конфликтной ситуации, то можно и нужно позволять ему самостоятельно заканчивать спор. Если же он становится жертвой агрессора и не может без посторонней помощи найти выход из конфронтации, нужно вмешаться и спокойно прекратить конфликт с позиции взрослого.

- Избегание — также не лучший способ разрешения конфликтов детей. Во-первых, уход в другой детский сад или на соседнюю игровую площадку не разрешает конфликт, а лишь затягивает время до наступления нового кризиса. Во-вторых, кроха не получает необходимых знаний о том, как отстаивать свою позицию в споре, чувствует себя неуверенно и беззащитно. 

- Активная конфронтация особенно популярна среди импульсивных и вспыльчивых людей, которые ни за что не дадут свое чадо в обиду. Переход на крик, чтение нотаций, грубость и обвинения в адрес обидчика лишь напугают вашего дошкольника, а также закрепят в его сознании некорректную модель завершения спора. 

-  Необъективное отношение к собственному ребенку часто мешает родителям разобраться в причинах ссоры. Как бы сильно вы не любили своего кроху, помните, что и он может быть зачинщиком ссоры.

- Запрет на общение с обидчиком в большинстве случаев абсолютно не оправдан. Ребята спорят и воюют очень часто, но и мирятся в считанные секунды. Не нужно запрещать своему чаду играть с детками, с которыми он ссорится. Разлучите их на пару дней, а затем позвольте снова поиграть вместе. Такого срока вполне достаточно, чтобы детки забыли об обидах и восстановили дружеские отношения. 

Как правильно разрешать конфликты детей?

Иногда предупредить детскую конфронтацию проще, чем разрешить ее.  Если личные границы малыша нарушили, например, его кто-то толкнул или отобрал любимую игрушку, можно выступить в качестве третейского судьи. Попросить обидчика извиниться и вернуть отобранную вещь или найти взрослого, ответственного за драчуна. В случае ссоры важно разобраться в причинах конфликта. Воспитатель или родитель должен попросить обоих деток объяснить свои эмоции и желания, чтобы они смогли понять причины поведения друг друга. Нужно задать спорщикам несколько вопросов, которые заставят их задуматься:

• Из-за чего произошел спор?

• Вы пытались разрешить конфликт между собой?

• Как можно было избежать ссоры?

• Что должен был сделать каждый из вас, чтобы получить желаемое не обижая друга?

• Как вы будете вести себя в следующий раз в подобной ситуации?

Необходимо научить детей правильно знакомиться, мирно играть и сосуществовать со сверстниками на примере сказок, мультфильмов, сюжетных игр. Чем раньше вы научите ребенка отстаивать свою позицию в споре, не оскорбляя и не обижая партнера, тем увереннее будет себя чувствовать ваш малыш.

 

 


Выполнила

Воспитатель первой категории

Жуланова Елена Ивановна

Санкт-Петербург

2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для профилактики конфликтов у детей старшего дошкольного возраста

Игры, помогающие предотвращать конфликты в группе...

«Конфликты среди детей и их разрешение»

«Конфликты среди детей и их разрешение»...

06.01.23 Консультация " Конфликты среди детей дошкольного возраста".

Консультация " Конфликты среди детей дошкольного возраста "....

Консультация «Конфликты среди детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст это сложный период становления ребенка, формирование его личности. Приходя в детский сад дети имеют разный запас знаний и умений, уровень требований, эмоциональный фон и когда дети ...

Статья " Почему возникают конфликты среди коллег и как с ними справляться"

В статье рассмотриваются виды, причины конфликтов и некоторые пути их решения....

Консультация " Конфликты среди детей дошкольного возраста".

Консультация " Конфликты среди детей дошкольного возраста "....