Возрастные особенности детей 5-6 лет
презентация к уроку (старшая группа)
Презентазия для проведения родительского собрания в старшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вашему ребенку исполнилось 5 лет . Он превратился в фантазера и готов целый день воплощать свои фантазии в реальность, верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались.
Двигательные навыки С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м.
Эмоциональное развитие У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Дети учатся выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремятся управлять ими, пытаются сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у них это может получаться.)
Интеллектуальное развитие К шести годам ребенок уже может классифицировать группы предметов. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет дети интересуются не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Они имеют собственное представление об окружающих их физических явлениях, могут объяснить, что такое электричество, магнит. Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит. Может считать, складывать и вычитать в пределах десяти.
Особенности поведения Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями, становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки. К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.
Творческое развитие Этот возраст - пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что- то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем более развит ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.
Рабочая программа образовательной работы в группе разработана в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста (5-6лет) по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.
ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ в старшей группе. 1) Продолжать работу по укреплению здоровья детей: закаливать организм, совершенствовать основные виды движений, следить за осанкой во всех видах деятельности, воспитывать гигиенические привычки и навыки культурного поведения. Повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление. 2) Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире. Формировать начала экологической культуры.
ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ в старшей группе. 1) Продолжать работу по укреплению здоровья детей: закаливать организм, совершенствовать основные виды движений, следить за осанкой во всех видах деятельности, воспитывать гигиенические привычки и навыки культурного поведения. Повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление. 2) Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире. Формировать начала экологической культуры.
3) Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира. 4) Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка, расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую речь, обучать простым формам монологической речи. Учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу.
5) Продолжать обучать практическим навыкам рисования, лепки, выразительного чтения, рассказывания, развивать певческие навыки и исполнительское умение в танцах. 6 ) Продолжать развивать у детей внимание, воспитывать усидчивость, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать); проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.
Холодный период Приход детей в д /с, свободная игра, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика 7.00-8.25 Подготовка к завтраку, завтрак 8.25-8.50 Игры, подготовка к занятиям 8.50-9.00 Образовательная деятельность, занятия со специалистами 9.00-10.30 Второй завтрак 10.00-10.10 Подготовка к прогулке, прогулка 10.30-12.20 Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 12.20-12.30 Подготовка к обеду, обед 12.30-12.55 Подготовка ко сну, дневной сон 12.55-15.00 Постепенный подъем, закаливание, самостоятельная деятельность 15.00-15.20 Полдник 15.20-15.30 Игры, самостоятельная, организованная детская деятельность, дополнительное образование 15.30-17.00 Подготовка к прогулке, прогулка 17.00-18.00 Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 18.00-18.20 Подготовка к ужину, ужин 18.20-18.45 Самостоятельная деятельность, уход домой 18.45-19.00 Режим дня старшей группы (5-6лет)
Расписание занятий понедельник вторник среда 9.00-9.25 Ознакомление с окружающим/природой 9.00-9.25 ФЭМП 9.00-9.25 Конструирование/ художественный труд 9.30-9.55 Лепка/Аппликация 9.30-10.00 Бассейн 10.35-11.00 Музыкальное занятие 10.35-11.00 Музыкальное занятие 10.15-10.40 Рисование 16.00-16.20 Физкультурное занятие четверг пятница 9.00-9.25 Развитие речи 9.00-9.25 Художественная литература 9.30-9.55 Бассейн 9.35-10.00 Рисование 16.00-16.20 Физкультурное занятие
Тематическое понедельное планирование на 1-е полугодие сентябрь октябрь ноябрь декабрь 1 День знаний. День города. Правила безопасности дорожного движения. Золотая осень. Животный мир полярных районов. Зима 2 Грибы. Хлеб (выпечка) Виды транспорта (наземный, водный, воздушный). Русские обычаи (чаепитие с самоваром) 3 Овощи и фрукты (овощной/фруктовый салат) Домашние животные. Домашние птицы. Неделя игры и игрушки. «Все профессии важны – выбирай и играй» Народные праздники на Руси. 4 Деревья и кустарники. Дикие животные средней полосы России. Повторение осенних тем. Новый год. Повторение за 1-е полугодие. 5 Животный мир жарких стран.
Что должны знать дети старшей группы к концу учебного года Математические представления 1. Считать (отсчитывать) в пределах 10. 2. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными. 3. Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравное число предметов. 4. Сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты. Определять на глаз величину предметов: длиннее (короче), выше (ниже) образца и равные ему. 5. Измерять объём (вместимость сосудов, жидких и сыпучих веществ) условными мерками. Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырёхугольную. Ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, внизу, вверху, в середине), ориентироваться по плану, схеме. 6. Называть дни недели, последовательность частей суток (знать, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки) Ознакомление с окружающим 1. Знать: свой домашний адрес, какой город является столицей нашей Родины, достопримечательности Москвы, как зовут родителей, чем они занимаются, виды транспорта, труд взрослых (продавец, повар, строитель, учитель, медсестра, врач…) 2. Соблюдать технику безопасности: не играть с огнём, в отсутствие взрослых не пользоваться электрическими приборами, не трогать без разрешения острые, колющие и режущие предметы. В случае необходимости, самостоятельно набирать телефонные номера пожарной службы, милиции и «Скорой помощи» (101, 102, 103). 3. Быть внимательным к сверстникам и заботиться о детях младшего возраста. Уважительно относиться к работникам детского сада.
Что должны знать дети старшей группы к концу учебного года Экологическое воспитание Растительный мир: 4-5 комнатных растений, 4-5 деревьев и их листья, 4-5 кустарника, 2-3 вида ягод, грибов, органы растений и их функции. Животный мир: Как живут домашние и дикие животные, чем питаются, какую пользу приносят человеку. 5-6 видов птиц, какие животные живут в жарких странах, 3-4 вида насекомых. Какие свойства у воды, песка, глины. Сезонные изменения в природе . Конструирование и ручной труд 1. Создавать постройку по рисунку 2. Сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке. 3. Правильно пользоваться ножницами. 4. Выполнять несложные поделки способом оригами. 5. Делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.
Что должны знать дети старшей группы к концу учебного года Развитие речи 1. Знать и применять существительные, обозначающие предметы из бытового окружения, профессии, растения, животных птиц; прилагательные, характеризующие свойства и качества предметов, эмоции, чувства, переживания (вспыльчивый, справедливый, рассерженный); наречия, обозначающие взаимоотношения людей, их отношение к труду, характеризующие настроение человека, его отдых. 2. Подбирать существительное к прилагательному (белый – снег, сахар, мел, медицинский халат), слова со сходным значением (шалун – озорник – проказник), с противоположным значением (слабый – сильный, пасмурно – солнечно). 3. Различать на слух и отчётливо произносить часто смешиваемые согласные звуки: с – з , с – ц , ш – ж, ч – ц , с – ш , ж – з , л –р. 4. Согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка – зелёное брюшко). 5. Составлять по образцу самостоятельные рассказы из опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения. 6. Определять место звука в слове.
Что должны знать дети старшей группы к концу учебного года Изобразительная деятельность 1. Лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приёмы и способы. 2. Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы, и движения фигур. Создавать лепные изображения по мотивам народных игрушек. 3. Изображать предметы и несложные сюжетные композиции методом аппликации, используя разнообразные приёмы вырезания, а также обрывание. 4. Создавать изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлений природы, литературных произведений), использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы. 5. Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. 6. Выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, использовать разнообразные приёмы и элементы создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.
В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...
Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "
Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»
Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....
Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»
Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...
Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)
Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...