Влияние гаджетов на развитие детей дошкольного возраста
консультация

Попова Екатерина Анатольевна

Влияние гаджетов на развитие детей дошкольного возраста

Родители уже с первых месяцев жизни начинают знакомить своих детей с различными гаджетами. Зачем?

Некоторые родители дают гаджеты, чтобы ребенок не капризничал  во время длительных поездок, долгого ожидания в очередях в поликлинике или чтобы просто немного отдохнуть. Безусловно, бывают такие ситуации, когда просто необходимо завлечь малыша чем-нибудь и конечно же под рукой оказывается смартфон или планшет, но нельзя превращать это в систему.

С первых месяцев жизни у ребёнка формируются особые эмоциональные отношения к родителям и окружающим его людям. Это период, когда роль любящего и внимательного родителя незаменима и любые «электронные няни» могут необратимо навредить ребенку, сформировав аутичные черты в его поведении и нарушить его развитие, образовать неправильное восприятие окружающего его мира. В период дошкольного детства ребенок осваивает важнейшие навыки, а именно ролевую игру, в процессе которой он отражает поведение взрослых. В игре ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений, а из отношения к другому человеку формируется смысл поступков и действий. Например: мама кормит из ложки дочку, затем малышка учится самостоятельно пользоваться ложкой, («кормит ложкой куклу»), как это делала мама, далее её действия все более схематизируются, кормление превращается в уход, в отношение к другому человеку.

Компьютерные игры в исполнении дошкольника имеют особую психосоциальную конструкцию. Для компьютерных игр характерны следующие особенности:

-преобладание механического следования игровому сюжету с полным вовлечением ребёнка в виртуальный мир звуков и ярких цветовых эффектов;

-неоднократный повтор действия для достижения результата;

 -малоосмысленное продвижение по уровням сложности.

Такие игры не требуют высокого интеллектуального потенциала, творчества, умения разговаривать, договариваться и сотрудничать, проявлять личностные, душевные и нравственные качества. При этом она привлекает ребенка сенсорными эффектами, иллюзией управляемости («захочу — включу, захочу — выключу»), примитивным, понятным без слов сценарием, способностью самому наполнять свой досуг, независимо от друзей и родителей. Когда ребёнок играет в планшете или смартфоне, ему не требуется помощь родителей, их участие, что негативно влияет на взаимоотношения и привязанность детей к маме и папе. Роль родителя трансформируется: постепенно ребенок воспринимает его как «хранителя гаджета» или досадное препятствие на пути к любимому устройству.

В силу того, что в нынешнее время всевозможные гаджеты стали незаменимыми «спутниками» в нашей жизни, мы не можем полностью оградить детей от «общения» с ними, но мы можем регулировать это «общение». Это можно сделать следующими способами:

1.Введение режима. Позволять пользоваться гаджетом 20–30 минут в день. И не реагировать на капризы и слёзы ребёнка при упрашивании продлить время игры. Следует реагировать спокойно с твёрдостью в голосе и объяснить терпеливо установленные правила. Постараться отвлечь детей другими занятиями, например прогулкой.

2.Поощрение и похвала. Не нужно забывать хвалить детей за убранные на место игрушки, помощь по дому или умение самостоятельно одеться. Когда ребёнок играет в игру, в итоге он получает похвалу за его ловкость и смекалку или какие-либо призы. Есть такие игры, где маленького игрока игра поддерживает даже в случае проигрыша, настраивая его на успех в следующей попытке, а взрослые зачастую очень строго относятся к неумениям детей и даже наказывают. А ведь именно похвала и вера в наших детей вселяет в них оптимизм и стремление быть самыми умными, ловкими, смелыми и умелыми.

3.Станьте примером для ребёнка. Не нарушайте правила, которые сами устанавливаете, не увлекайтесь сами теми же гаджетами.

4.Стимулируйте разнообразную занятость ребенка. Приучайте ребёнка к домашним обязанностям, культивируйте семейное чтение, играйте вместе в настольные и другие игры, познакомьте ребёнка с играми, в которые вы играли в своём детстве.

Многие дошкольные учреждения оснащены компьютерами и планшетами. Они нужны как для работы педагогов, так и для использования их на занятиях в группах (прослушивание музыки, трансляция презентаций и др.). Так же существует огромное количество развивающих и обучающих компьютерных программ для дошкольников. Они способны развивать способности ребенка и проводить коррекцию нарушенных функций, развивать у ребёнка познавательные процессы и другие навыки. Такое «общение» с компьютером очень полезно детям с синдромом дефицита внимания, с гиперактивностью, с эмоционально-волевыми нарушениями (агрессия, страхи, тревожность, нерешительность), с повышенной эмоциональной утомляемостью и многим другим.

Компьютерная игра является элементом занятия, а не просто развлечением. Через 15 мин после начала занятия (либо игры) за компьютером необходимо проводить с детьми специальную гимнастику для снятия зрительного напряжения, а в конце занятия — физкультурную минутку для снятия мышечного напряжения. Обязательно нужно проветривать помещения в которых занимаются дети. Длительность занятия за компьютером определяется санитарными нормами: 25 мин. – для детей 5–6 лет, 30 мин. – для детей 6–7 лет.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gadzhety.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Влияние гаджетов на развитие детей дошкольного возраста

Родители уже с первых месяцев жизни начинают знакомить своих детей с различными гаджетами. Зачем?

Некоторые родители дают гаджеты, чтобы ребенок не капризничал  во время длительных поездок, долгого ожидания в очередях в поликлинике или чтобы просто немного отдохнуть. Безусловно, бывают такие ситуации, когда просто необходимо завлечь малыша чем-нибудь и конечно же под рукой оказывается смартфон или планшет, но нельзя превращать это в систему.

С первых месяцев жизни у ребёнка формируются особые эмоциональные отношения к родителям и окружающим его людям. Это период, когда роль любящего и внимательного родителя незаменима и любые «электронные няни» могут необратимо навредить ребенку, сформировав аутичные черты в его поведении и нарушить его развитие, образовать неправильное восприятие окружающего его мира. В период дошкольного детства ребенок осваивает важнейшие навыки, а именно ролевую игру, в процессе которой он отражает поведение взрослых. В игре ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений, а из отношения к другому человеку формируется смысл поступков и действий. Например: мама кормит из ложки дочку, затем малышка учится самостоятельно пользоваться ложкой, («кормит ложкой куклу»), как это делала мама, далее её действия все более схематизируются, кормление превращается в уход, в отношение к другому человеку.

Компьютерные игры в исполнении дошкольника имеют особую психосоциальную конструкцию. Для компьютерных игр характерны следующие особенности:

-преобладание механического следования игровому сюжету с полным вовлечением ребёнка в виртуальный мир звуков и ярких цветовых эффектов;

-неоднократный повтор действия для достижения результата;

 -малоосмысленное продвижение по уровням сложности.

Такие игры не требуют высокого интеллектуального потенциала, творчества, умения разговаривать, договариваться и сотрудничать, проявлять личностные, душевные и нравственные качества. При этом она привлекает ребенка сенсорными эффектами, иллюзией управляемости («захочу — включу, захочу — выключу»), примитивным, понятным без слов сценарием, способностью самому наполнять свой досуг, независимо от друзей и родителей. Когда ребёнок играет в планшете или смартфоне, ему не требуется помощь родителей, их участие, что негативно влияет на взаимоотношения и привязанность детей к маме и папе. Роль родителя трансформируется: постепенно ребенок воспринимает его как «хранителя гаджета» или досадное препятствие на пути к любимому устройству.

В силу того, что в нынешнее время всевозможные гаджеты стали незаменимыми «спутниками» в нашей жизни, мы не можем полностью оградить детей от «общения» с ними, но мы можем регулировать это «общение». Это можно сделать следующими способами:

1.Введение режима. Позволять пользоваться гаджетом 20–30 минут в день. И не реагировать на капризы и слёзы ребёнка при упрашивании продлить время игры. Следует реагировать спокойно с твёрдостью в голосе и объяснить терпеливо установленные правила. Постараться отвлечь детей другими занятиями, например прогулкой.

2.Поощрение и похвала. Не нужно забывать хвалить детей за убранные на место игрушки, помощь по дому или умение самостоятельно одеться. Когда ребёнок играет в игру, в итоге он получает похвалу за его ловкость и смекалку или какие-либо призы. Есть такие игры, где маленького игрока игра поддерживает даже в случае проигрыша, настраивая его на успех в следующей попытке, а взрослые зачастую очень строго относятся к неумениям детей и даже наказывают. А ведь именно похвала и вера в наших детей вселяет в них оптимизм и стремление быть самыми умными, ловкими, смелыми и умелыми.

3.Станьте примером для ребёнка. Не нарушайте правила, которые сами устанавливаете, не увлекайтесь сами теми же гаджетами.

4.Стимулируйте разнообразную занятость ребенка. Приучайте ребёнка к домашним обязанностям, культивируйте семейное чтение, играйте вместе в настольные и другие игры, познакомьте ребёнка с играми, в которые вы играли в своём детстве.

Многие дошкольные учреждения оснащены компьютерами и планшетами. Они нужны как для работы педагогов, так и для использования их на занятиях в группах (прослушивание музыки, трансляция презентаций и др.). Так же существует огромное количество развивающих и обучающих компьютерных программ для дошкольников. Они способны развивать способности ребенка и проводить коррекцию нарушенных функций, развивать у ребёнка познавательные процессы и другие навыки. Такое «общение» с компьютером очень полезно детям с синдромом дефицита внимания, с гиперактивностью, с эмоционально-волевыми нарушениями (агрессия, страхи, тревожность, нерешительность), с повышенной эмоциональной утомляемостью и многим другим.

Компьютерная игра является элементом занятия, а не просто развлечением. Через 15 мин после начала занятия (либо игры) за компьютером необходимо проводить с детьми специальную гимнастику для снятия зрительного напряжения, а в конце занятия — физкультурную минутку для снятия мышечного напряжения. Обязательно нужно проветривать помещения в которых занимаются дети. Длительность занятия за компьютером определяется санитарными нормами: 25 мин. – для детей 5–6 лет, 30 мин. – для детей 6–7 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние гаджетов на развитие детей дошкольного возраста.

Материал предназначен, скорее, для родителей. В статье говорится о влиянии компьютерных игр на психическое и физическое развитие детей дошкольного возраста....

Влияние гаджетов на развитие детей дошкольного возраста

Влияние гаджетов на развитие ребенка в дошкольном возрасте. Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. И не ...

«Влияние современных гаджетов на развитие детей дошкольного возраста»

В консультации для родителей - «Влияние современных гаджетов на развитие детей дошкольного возраста», говорится о том, что у детей, которые с раннего возраста чрезмерно увлеклись компьютерными играми,...

Влияние гаджетов на развитие ребенка дошкольного возраста

В данной статье рассматривается актуальный вопрос о влиянии современных гаджетов на развитие ребенка дошкольного возраста....

Консультация «Влияние электронных гаджетов на развитие детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Влияние электронных гаджетов на развитие детей дошкольного возраста»...

Влияние гаджетов на развитие детей дошкольного возраста.

В современном мире технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни, и дети дошкольного возраста также оказались окружены гаджетами с раннего возраста. Смартфоны, планшеты и игровая техника могу...