Консультация для родителей младшей группы на тему: «Азбука для родителей. Учим детей правилам пожарной безопасности»
консультация (младшая группа)
«Самое дорогое у человека - это жизнь»
Н. А. Островский.
О безопасности ребенка стоит заботиться с самых маленьких лет. Понятно, что в раннем возрасте это задание ложится исключительно на плечи родителей, однако дети растут и со временем они должны научиться понимать, что от них также зависит их здоровье и жизнь. Самые первые знания о таких серьезных вопросах ребенок получает еще впервые годы жизни, узнавая слова «нельзя» и «опасно», но со временем их становится мало.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей младшей группы на тему:
«Азбука для родителей. Учим детей правилам пожарной безопасности»
«Самое дорогое у человека - это жизнь»
Н. А. Островский.
О безопасности ребенка стоит заботиться с самых маленьких лет. Понятно, что в раннем возрасте это задание ложится исключительно на плечи родителей, однако дети растут и со временем они должны научиться понимать, что от них также зависит их здоровье и жизнь. Самые первые знания о таких серьезных вопросах ребенок получает еще впервые годы жизни, узнавая слова «нельзя» и «опасно», но со временем их становится мало.
В последнее время мы очень часто по телевизору видим сюжеты про пожары с гибелью людей. И не задумываемся о том, что часто причиной пожара может быть наш недосмотр. Мы не осознаем, как важно вовремя объяснить ребенку правила обращения с пожароопасными предметами. Нам все кажется, ребенок еще не вырос, еще маленький, еще не поймет…
Примерно каждый восьмой пожар возникает от детской шалости с огнем, от их не умелого, не осторожного обращения с ним.
К сожалению, не только дети, а порой и мы, взрослые имеем смутное представление о пожароопасных свойствах предметов, окружающих нас в жизни, и в большинстве случаев гибель людей на пожарах, особенно детей, происходит не от высокой температуры, а от дыма, насыщенного ядовитыми продуктами сгорания. У детей отсутствует та защитная психологическая реакция на пожарную безопасность, которая свойственна взрослым. Большинство из них понятия не имеют о том, что надо делать во время пожара, чтобы уцелеть. В таких случаях они обычно прячутся под кровати, в шкафах, укромных уголках комнат, не пытаются бежать и тогда, когда двери не закрытые. Отыскать детей в задымленных помещениях порой бывает нелегко.
Дети - очень любознательный народ, которому всегда все хочется не только узнать, но и испытать все самому. В первую очередь ребенка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым в детстве он встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь, горят дрова в печке – огонь, зажигается в комнате свет – огонь.
Соблюдение правил пожарной безопасности должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических норм. Помочь им в этом обязаны мы – взрослые. Поэтому необходимо детям разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми и нагревательными приборами.
Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.
Так как же научить детей правильно пользоваться бытовыми пожароопасными приборами, пользоваться первичными средствами пожаротушения, вызывать пожарную помощь, и наконец, правильно вести себя во время пожара? Дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома, на улице, в лесу правила пожарной безопасности.
Вот некоторые советы, которые хотелось бы дать родителям для воспитания в ребенке правильного поведения и навыков аккуратного обращения с огнем и электрическими приборами:
- Будьте терпеливы, обучая детей! Они должны найти в Вашем лице дружелюбного и внимательного учителя. Никогда не нужно торопиться упрекать или тем более наказывать ребенка, необходимо спокойно и доброжелательно разобраться в том, что произошло.
Преобладающим способом сообщения новых знаний является:
- чтение
- стихов («Кошкин дом» С. М. Маршака, «Путаница» К. И. Чуковского),
- рассказов («Пожар» Л. Толстого)
- сказок,
- рассматривание рисунков, плакатов на противопожарную тему,
- просмотр мультфильмов.
- В возрасте от трёх до семи лет дети часто в своих разнообразных играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их труд. Поэтому, когда отец или мать, стремясь развлечь ребенка, дают ему поиграть со спичечными коробками, вместе с ним выкладывают из отдельных спичек различные фигурки, привлекают его внимание к шуму, который создается при встряхивании коробки, учат считать при помощи спичек, и иногда заставляют потушить пламя зажженной спички, дети привыкают к спичкам, просят их, ищут, когда взрослых нет дома, а найдя, устраивают игры, опасные для их жизни.
- «Дозированный опыт» - это когда ребенку дают убедиться, что вода, утюг и головешка обжигают, иголка колется и т.п. Он снижает потери от самостоятельных «проб и ошибок». Сейчас ваша задача познакомить ребенка с понятием опасность, что это горячее, это острое, это может укусить, это – уколоть и т.п.
- Если ваш метод обучения детей – запрет, то доступно объясняйте ребенку необходимость его соблюдения. Особенное внимание следует обратить на недопустимость оставления спичечных коробок в местах, доступных для детей. Чтобы любопытство детей не взяло верх над запретом, убираем вещи так, чтобы ребенок не подумал, что данные вещи убираются именно от него.
- Показываем на собственном примере, как правильно обращаться с электроприборами: прикасаться сухими руками, брать только за защищенную пластиком или резиной поверхность, не оставлять включенными без присмотра.
- Проигрываем с детьми правила поведения при пожаре: можно использовать игрушки, можно самим стать героем стихотворения, сказки – так как в дошкольном возрасте основным способом познания окружающего мира у детей является игра.
- Чтобы ребенок не боялся респираторов, противогазов и других предметов защиты во время пожара, можно показать их в повседневной жизни: сходить в музей, на ярмарку, в специализированный магазин. Можно вместе потренироваться в их использовании.
Итак, в данной консультации мы дали несколько советов о том, как сформировать у ребенка навыки правильного обращения с огнеопасными предметами и правильного поведения в такой экстремальной ситуации, как пожар.
А самое главное, важно самим знать правила поведения при пожаре и научить им ребенка. Вы со мной согласны?
Подводя итог всему вышесказанному, хотим заметить, что все попытки поиграть с опасными предметами у детей начинаются тогда, когда родители, взрослые «забывают» об их существовании, или думают, что ребенок самостоятельный и найдет, чем себя занять.
Мы не сомневаемся, любимое чадо найдет себе увлекательное занятие, главное, чтобы после его игры нам, взрослым, не пришлось, в лучшем случае, менять место жительства.
Хочется еще раз напомнить: нашим детям нужно давать самое лучшее. А самое лучшее для них – это полноценное общение с их любимыми мамами и папами.
Успехов Вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
10.04.2018 год. Консультация для родителей младшей группы на тему: «Азбука для родителей. Учим детей правилам пожарной безопасности»
Цель: объяснить родителям актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, ...
Консультация для родителей младшей группы на тему: «Летний отдых и оздоровление детей».
1.Солнце хорошо, но в меру.2.Осторожно: тепловой и солнечный удар!3.Купание – прекрасное закаливающее средство.4.Правила безопасности детей на отдыхе в летний период...
«Азбука для родителей. Учим детей правилам пожарной безопасности»
Консультация для родителей...
Статья «Азбука для родителей. Учим детей правилам пожарной безопасности»
Цель: объяснить родителям актуальность, важность проблемы безопасности детей, повыситьобразовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыминеобходимо знакомить, преж...
Консультация для родителей младшей группы на тему: «Азбука для родителей. Учим детей правилам пожарной безопасности»
Цель: объяснить родителям актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, ...
Консультация для родителей младшей группы на тему: «Летний отдых и оздоровление детей».
Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным...
Консультация для родителей младшей группы на тему: «Игры для развития речи детей дошкольного возраста»
бтсдвымтв дпрдопы дпорщкцшпр...