Консультация для родителей по теме: «Родительские страхи перед школой».
консультация (подготовительная группа)
С учёбой детей чтению нельзя спешить. Обучение чтению и письму – очень сложный процесс, и для того, чтобы ребенок действительно научился читать, а не угадывать буквы, необходима определенная зрелость мозга ребенка, хорошее развитие механизмов зрительной дифференцировки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskie_strahi_-konsult_dlya_rodteley.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей по теме:
«Родительские страхи перед школой».
Нам не читается.
1. С учёбой детей чтению нельзя спешить. Обучение чтению и письму – очень сложный процесс, и для того, чтобы ребенок действительно научился читать, а не угадывать буквы, необходима определенная зрелость мозга ребенка, хорошее развитие механизмов зрительной дифференцировки.
2. Нельзя сравнивать ребенка с другими, памятуя о том , что все дети разные.
3. Нельзя малыша заставлять учится читать: в этом случае процесс обучения превращается в дрессировку, механическое заучивание, а значит – в мучение и для ребенка, и для взрослого. Нужно постараться создать такие условия, чтобы ребенок сам захотел взять в руки книгу и понять, о чем говорят ее черные значки. Ребенку должно нравиться разучивать буквы и звуки.
4. Прежде чем усадить свое дитя за азбуку, неплохо бы самим освоить методику преподавания чтению: прочитать специальную учебно-методическую литературу, посоветоваться со специалистами-дошкольниками, научиться разнообразным игровым приемам и уже на основе полученных знаний строить домашние занятия так, чтобы они были интересны и познавательны для ребенка – только в этом случае педагогические усилия родителей окажутся эффективными.
5. Научение чтению и письму должно быть одновременным. Иначе не позавидуешь учителю начальных классов, которому придется ребенка переучивать. А переучивать всегда труднее , чем научить.
6. Школа не имеет права требовать, чтобы при поступлении в первый класс ребенок уже умел читать и писать печатными буквами. Бесспорно, это облегчает жизнь учителю, но не ученику. Готовить детей к школе, безусловно, стоит. Но готовность к школе – это не умение читать и писать, а физическая, физиологическая и психологическая готовность, развитие речи, моторики, зрительного восприятия ребенка, формирование механизмов организации деятельности, то есть готовность включиться в процесс обучения и способность выдержать его нагрузки.
Стоить помнить и о том, что чрезмерно интенсивная подготовка ребенка создает новые проблемы: у малышей наблюдается тревожность, снижение мотивации, нежелание учиться, страх перед трудностями и возможными неудачами в школе.
Не опоздали ли в первый класс?
Чтобы не возникло сомнений «не рано (не поздно) ли нам в школу», прежде чем принять решение, необходимо оценить готовность ребенка к школе. Кому-то пора приступать к занятиям уже в 6,5 лет, а кому-то лучше подождать и до 8-ми.
Нужно, чтобы школа привлекала ребенка своей главной деятельностью –учебой, чтобы его интересовала не внешняя атрибутика школьной жизни и не заманчивая перспектива смены обстановки, а возможность чему-то научиться.
Выбор школы и программы обучения.
Что бы мы постарались сделать теперь, если бы нам пришлось вновь выбирать школу:
1. Получить как можно больше информации:
О типах и видах реализуемых образовательных программ и их преемственности;
Об укладе школьной жизни, режиме занятий, недельной нагрузки учащихся;
Об особенностях медицинского обслуживания, питания, соответствие школы; О педагогических коллективах;
требованиям техники безопасности и санитарным нормам;
О техническом и методическом оснащении учебных классов;
О традициях школы, её выпускниках;
Об отношении к детям; О дополнительных образовательных услугах;
О взаимных с родителями платах;
О медицинских противопоказаниях к занятиям интенсивным интеллектуальным трудом на программном материале повышенного уровня сложности и т. д.
2. Пройтись по коридорам и послушать , как общаются учителя с детьми, не пожалеть времени, чтобы изнутри увидеть жизнь образовательного учреждения.
Вероятно, будущим родителям первоклассников была бы полезна и такая информация:
Преимуществом права записи в школу пользуются дети, проживающие в домах, расположенных в непосредственной близости от учебного заведения.
Администрация школы, ни под каким видом, не имеет права требовать с родителей денег – помощь школе может оказываться только «на добровольной основе, через попечительские советы и исключительно в безналичной форме».
Выбор учителя.
Не зря говорят: «выбирая ребенку первого учителя, ты как будто выбираешь ему судьбу». Это высказывание, верно хотя бы потому, что в этом возрасте по значимости учитель часто выходит у ребенка на первое место, и для него очень важна его забота и внимание.
Первоклассник должен доверять своему учителю. Только в этом случае он чувствует безопасность и уверенность в своих силах, с радостью общается со сверстниками и взрослыми и учится с интересом.
Рецепт от этого страха может быть только один: выбираем ребенку не школу, а учителя.
Адаптация к школьной жизни.
1.Нельзя настраиваться на еще не существующие проблемы, передавая свои страхи перед школой ребенку. Но вместе, с тем нельзя недооценивать сложность периода адаптации к новым условиям. Процесс привыкания может растянуться и на полгода в зависимости от индивидуальных особенностей школьника, и чтобы он был успешным, необходимы три составляющие: жесткий режим дня, достаточная двигательная активность и спокойная, доброжелательная обстановка дома.
2.Нельзя жалеть на ребенка своего времени. При любом возможном случае больше времени проводить вместе: гулять, готовить ужин, обсуждать события дня, вместе делать сложные задания и т. д. Какая бы ситуация не возникла в школе, ребенок должен быть уверен, что мы – его союзники, сторонники, защитники и помощники, и в любом случае готовы понять, поддержать, помочь.
Останется ли время «на детство»? Хотя мы и говорим нашим первоклашкам при первом удобном случае: «Ты уже большой (большая)», нельзя забывать о том , что на самом деле они остаются, и долго еще будут оставаться детьми, живущих в мире игр и детских фантазий. Отберите у маленьких учеников время на игру в угоду дополнительных занятий для лучшей успеваемости, не разрешите играть с любимыми игрушками, общаться с приятелями, и вскоре увидите, что результаты стали еще хуже. Ребенок должен играть, у него должно быть личное свободное время на общение и с друзьями, и с игрушками. В этом и заключается сохранность детства: чем больше дети играют, тем успешнее учатся в школе.
Определенно, останется ли у первоклассника время на детские игры, посещение интересного кружка или спортивной секции, поездки в гости к любимым бабушке и дедушке, зависит только от нас – от того, как мы правильно организуем его день, насколько внимательны будем к его сегодняшним интересам.
Родительские страхи за школьную судьбу во многом оправданы. Ведь от нашего, родительского выбора школы и первого учителя будет зависеть – превратится ли процесс обучения в обременительный каторжный труд или наполнит дни маленького школьника новыми интересными открытиями. Можно из года в год искать и самую лучшую школу, и самых лучших учителей. Гораздо труднее самим найти время для своего ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Пойте детям перед сном"
В публикуемом материале рассказывается о важной роли колыбельных песен в жизни и развитии ребёнка, приводятся их примеры, даются советы и рекомендации по их использованию....
Консультация для родителей На тему: Детские страхи
Данная консультация поможет вам подчеркнуть новые знания в области детских страхов...
Родительские страхи перед школой
Советы для родителей будущих первоклассников....
Консультация для родителей "Родительские страхи перед школой"
Памятка для родителей...
Методическая разработка "Консультация для родителей на тему "Читать детям перед сном. Почему это важно. "
В данной консультации мы разберем, почему же читать перед сном так важно и что делать, если времени на чтение совершенно не хватает....
Консультация для родителей подготовительной группы по теме: «Родительские страхи перед школой».
Чтобы не возникло сомнений «не рано (не поздно) ли нам в школу», прежде чем принять решение, необходимо оценить готовность ребенка к школе. Кому-то пора приступать к занятиям...