Консультация для родителей по теме: «Родительские страхи перед школой».
консультация (подготовительная группа)

Ламакина Ольга Геннадьевна

С учёбой детей чтению нельзя спешить. Обучение чтению и письму – очень сложный процесс, и для того, чтобы ребенок действительно научился читать, а не угадывать буквы, необходима определенная зрелость мозга ребенка, хорошее развитие механизмов зрительной дифференцировки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskie_strahi_-konsult_dlya_rodteley.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

Консультация для родителей по теме:  

«Родительские страхи перед школой».

                     

Нам не читается.

1. С учёбой детей чтению нельзя спешить. Обучение чтению и письму – очень сложный процесс, и для того, чтобы ребенок действительно научился читать, а не угадывать буквы, необходима определенная зрелость мозга ребенка, хорошее развитие механизмов зрительной дифференцировки.

2. Нельзя сравнивать ребенка с другими, памятуя о том , что все дети разные.

3. Нельзя малыша заставлять учится читать: в этом случае процесс обучения превращается в  дрессировку, механическое заучивание, а значит – в мучение и для ребенка, и для взрослого.  Нужно постараться создать такие условия, чтобы ребенок сам захотел взять в руки книгу и понять, о чем говорят ее черные значки. Ребенку должно нравиться разучивать буквы и звуки.

4. Прежде чем усадить свое дитя за  азбуку,  неплохо  бы самим освоить методику преподавания чтению:  прочитать специальную учебно-методическую литературу,  посоветоваться со специалистами-дошкольниками, научиться разнообразным игровым приемам  и  уже на основе полученных знаний строить домашние занятия так,  чтобы они были интересны и познавательны для ребенка – только в этом случае педагогические усилия родителей окажутся эффективными.

5. Научение чтению и письму должно быть одновременным. Иначе не позавидуешь учителю начальных классов, которому придется ребенка переучивать. А переучивать всегда труднее , чем научить.

6. Школа не имеет права требовать, чтобы при поступлении в первый класс ребенок уже умел читать и писать печатными буквами. Бесспорно, это облегчает  жизнь учителю, но не ученику. Готовить детей к  школе, безусловно, стоит. Но готовность к школе – это не умение читать и писать, а физическая, физиологическая и психологическая готовность, развитие речи, моторики, зрительного восприятия ребенка, формирование механизмов организации деятельности, то есть готовность включиться в процесс обучения и способность выдержать его нагрузки.

      Стоить помнить и  о том, что чрезмерно интенсивная подготовка ребенка создает новые проблемы: у малышей наблюдается тревожность, снижение мотивации, нежелание учиться, страх перед трудностями и возможными неудачами в школе.

           

Не опоздали ли в первый класс?

    Чтобы не возникло сомнений «не рано (не поздно) ли нам в школу», прежде чем принять решение, необходимо оценить готовность ребенка к школе. Кому-то пора приступать к занятиям уже в 6,5 лет, а кому-то лучше подождать и до 8-ми.

    Нужно, чтобы школа привлекала ребенка своей главной деятельностью –учебой,  чтобы его интересовала не внешняя атрибутика школьной жизни и не заманчивая перспектива смены обстановки, а возможность чему-то научиться.

        

                      Выбор школы и программы обучения.

  Что бы мы постарались сделать теперь, если бы нам пришлось вновь выбирать школу:

1. Получить как можно больше информации:

О типах и видах реализуемых образовательных программ и их преемственности;

Об укладе школьной жизни, режиме занятий, недельной нагрузки учащихся;

Об особенностях медицинского обслуживания, питания, соответствие школы;  О педагогических коллективах;

требованиям техники безопасности и санитарным нормам;

О техническом и методическом оснащении учебных классов;

О традициях школы, её выпускниках;

Об отношении к детям;                                                                                                                                                                                   О дополнительных образовательных услугах;

О взаимных с родителями платах;

О медицинских противопоказаниях к занятиям интенсивным интеллектуальным трудом на программном  материале повышенного уровня сложности и т. д.

2. Пройтись по коридорам и послушать , как общаются учителя с детьми, не пожалеть времени, чтобы изнутри увидеть жизнь образовательного учреждения.

Вероятно, будущим родителям первоклассников была бы полезна и такая информация:

Преимуществом права записи в школу пользуются дети, проживающие в домах, расположенных в непосредственной близости от учебного заведения.

Администрация школы, ни под каким видом, не имеет права требовать с родителей денег – помощь школе может оказываться только  «на  добровольной основе, через попечительские советы и исключительно в безналичной форме».

        Выбор учителя.

   Не зря говорят: «выбирая ребенку первого учителя, ты как будто выбираешь ему судьбу». Это высказывание, верно хотя бы потому, что в этом возрасте по значимости учитель часто выходит у ребенка на первое место, и для него очень важна его забота и внимание.

  Первоклассник должен доверять своему учителю. Только в этом случае он чувствует безопасность и уверенность в своих силах, с радостью общается со сверстниками и взрослыми и учится с интересом.

  Рецепт от этого страха может быть только  один: выбираем ребенку не школу, а учителя.

        Адаптация к школьной жизни.

1.Нельзя настраиваться на еще не существующие проблемы, передавая свои страхи перед школой ребенку. Но вместе, с тем нельзя недооценивать сложность периода адаптации к новым условиям. Процесс привыкания может растянуться и на полгода в зависимости от индивидуальных особенностей школьника, и чтобы он был успешным, необходимы три составляющие: жесткий режим дня, достаточная  двигательная  активность и спокойная, доброжелательная обстановка дома.

2.Нельзя жалеть на ребенка своего времени. При любом возможном случае больше времени проводить вместе: гулять,  готовить ужин, обсуждать события дня, вместе делать сложные задания и т. д. Какая бы ситуация не возникла в школе, ребенок должен быть уверен, что мы – его союзники, сторонники, защитники и помощники, и в любом случае готовы понять, поддержать, помочь.

                         Останется ли время «на детство»?                                                                           Хотя мы и говорим нашим первоклашкам при первом удобном случае: «Ты уже большой (большая)», нельзя забывать о том , что на самом деле они остаются,  и долго еще будут оставаться детьми, живущих в мире игр и детских фантазий. Отберите у маленьких учеников время на игру в угоду дополнительных занятий для лучшей успеваемости, не разрешите играть с любимыми игрушками, общаться с приятелями, и вскоре увидите, что  результаты стали еще хуже. Ребенок должен играть, у него должно быть личное свободное время на общение и с друзьями, и с игрушками. В этом и заключается сохранность детства: чем больше дети играют, тем успешнее учатся в школе.

 

 Определенно, останется ли у первоклассника время на детские игры, посещение интересного кружка или спортивной секции, поездки в гости к любимым бабушке и дедушке, зависит только от нас – от того, как мы правильно организуем его день, насколько внимательны будем к его сегодняшним интересам.

   Родительские страхи за школьную судьбу во многом оправданы. Ведь от нашего, родительского выбора школы и первого учителя будет зависеть – превратится ли процесс обучения в обременительный каторжный труд или наполнит дни маленького школьника новыми интересными открытиями. Можно из года в год искать и самую лучшую школу, и самых лучших учителей. Гораздо труднее самим найти время для своего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Пойте детям перед сном"

В публикуемом материале рассказывается о важной роли колыбельных песен в жизни и развитии ребёнка, приводятся их примеры, даются советы и рекомендации по их использованию....

Консультация для родителей На тему: Детские страхи

Данная консультация поможет вам подчеркнуть новые знания в области детских страхов...

Родительские страхи перед школой

Советы для родителей будущих первоклассников....

Методическая разработка "Консультация для родителей на тему "Читать детям перед сном. Почему это важно. "

В данной консультации мы разберем, почему же читать перед сном так важно и что делать, если времени на чтение совершенно не хватает....

Консультация для родителей подготовительной группы по теме: «Родительские страхи перед школой».

  Чтобы не возникло сомнений «не рано (не поздно) ли нам в школу», прежде чем принять решение, необходимо оценить готовность ребенка к школе. Кому-то пора приступать к занятиям...