Памятка для родителей "Что должен знать ребенок 6-7 лет?"
консультация (подготовительная группа)
Памятка для родителей "Что должен знать ребенок 6-7 лет?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_dolzhen_umet_rebenok_6-7_let.docx | 98.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Что должен уметь ребенок в возрасте 7 лет?
МАТЕМАТИКА
- считать до 10 и дальше (количественный и порядковый счет в пределах 20);
-называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10)
- соотносить цифру и число предметов;
- знать состав чисел первого десятка (из отдельных единиц)
- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
- пользоваться арифметическими знаками действий;
- измерять длину предметов с помощью условной меры;
- ориентироваться на листе бумаге;
- уметь определять временные отношения (день-неделя-месяц), определять время по часам;
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
- уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой, называть несколько существенных признаков сходства и отличия;
- самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений;
- составлять рассказы из личного опыта;
- изменять слова, образуя новые;
- пересказывать небольшие истории;
- использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением);
- отгадывать загадки, понимать образные выражения.
ГРАМОТА
- определять количество слогов в словах;
- определять количество звуков в словах;
- определять место заданного звука в слове;
- анализировать звуковой состав слова;
- различать гласные и согласные звуки и буквы;
- составлять предложения из 2-4 слов, понимать, что слова в предложении произносятся в определенной последовательности.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
- называть свое имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей;
- название своего родного города (села), столицы, Родины;
- последовательность времен года, частей суток, дней недели;
название весенних, летних, осенних, зимних месяцев;
- отличать хищных животных от травоядных, перелетных птиц от зимующих;
- отличать садовые цветы от полевых, деревья от кустарников;
- называть все явления природы;
- знать название нашей планеты и спутника Земли.
ВНИМАНИЕ
- выполнять задание, не отвлекаясь около 20 минут;
- находить 10 отличий между предметами;
- выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;
- копировать в точности узор или движение;
- уметь находить одинаковые предметы.
МЫШЛЕНИЕ
- объединять предметы в группы по определенным признакам;
- находить закономерность в построении ряда предметов;
- выделять предмет, не подходящий к общим признакам;
- уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам;
- решать логические задачи;
- сравнивать предметы друг с другом, находить сходства и различия между ними.
ПАМЯТЬ
- уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов;
- рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы;
- повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов;
- подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки;
- повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их на слух или зрительно;
- Запоминать расположение игрушек (8-10), называть по памяти, что где находилось.
МЕЛКАЯ МОТОРИКА
- свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования;
- изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием;
- штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры;
- ориентироваться в тетради в клетку или в линию;
- уметь копировать фразы, простейшие рисунки;
- передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.
«Как воспитывать у ребенка самостоятельность»
- Постоянно обогащать знания и умения детей.
- Создавать условия, побуждающие ребенка активно использовать имеющиеся знания и навыки.
- Воспитывать интерес к самостоятельным действиям, регулярно предлагая новые задания.
- Постоянно менять тактику руководства деятельностью ребенка: от прямых приемов (показ, объяснение) переходить к косвенным (совет, напоминание).
- Поддерживать желание преодолевать трудности, доводить дело до конца.
- Ориентировать ребенка на получение хорошего результата.
- Постоянно расширять область самостоятельности ребенка. Раскрывать перед ним новые возможности, показывать рост его достижений, связывать растущую самостоятельность с задачами будущего школьного обучения.
- Поддерживать у ребенка чувство радости и гордости за собственные успешные действия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для родителей «Скажи мне – и я забуду, напиши мне – и я запомню», «Что должен знать ребенок 5-6 лет, посещающий детский сад»
Общие рекомендации• Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательн...
Памятка для родителей "Что должен знать ребенок в 5-6 лет
В памятке рассказывается о особенностях развитяи детей 5-6 лет...
Памятка для родителей"Что должен знать ребенок 4-5 лет
В памятке рассказывается об особенностях развитяи детей в 4-5 лет...
Памятка для родителей. "Что должен знать ребенок о ПДД"
Предлогаю вашему вниманию памятку для родителей по ознакомлению с ПДД...
Памятка родителям "Что должен знать и уметь ребенок 5-6 лет
Памятка для родителей...
Памятка для родителей Что должен знать ребенок
«Что должен уметь ребенок в 5–6 лет»ФЭМП (Познавательное развитие)Знать цифры 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9, знаки - + =Решать задачи в одно действие.Делить круг, квадрат на две, три, четыре части.Состав чисел ...
Памятка взрослым: "Что должен знать каждый ребенок по ПДД?"
Правила дорожного движения, которые должны знать дети....