Возрастные особенности детей 4-5 лет
презентация к уроку (средняя группа)
"Возрастные особенности детей 4-5 лет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozrastnye_osobennosti_4-5_let.pptx | 156.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мышление Активный процесс образного мышления. Дети способны упорядочить группы предметов по признаку – величина, цвет; выделить такие параметры как высота, ширина, длина. Совершенствуется ориентировка в пространстве. В этом возрасте ребенок: складывает разрезные картинки, с обирает многосоставные фигуры из кубиков, к онструирует из лего по образцу. Эти игры к тому же развивают мелкую моторику рук.
Память Объем памяти возрастает. Начинает складываться произвольное запоминание; дети помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение. Активно развивается образная и словесная память, в процессе освоения речи и слушания и воспроизведении литературных произведений. Поэтому необходимо много читать ребенку и просить пересказать прочитанное.
Внимание Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. Он способен удерживать в памяти, при выполнении каких-либо действий, несложное условие.
Игры Игра в этом возрасте проходит иначе, чем у младших дошкольников. Содержанием игры становятся отношения между людьми, роли, которые дети на себя взяли. Роли ярко очерчены и выделены. В 4 - 5 лет дети называют роль до начала игры. Конфликты, возникающие в игровой деятельности, чаще всего вызываются распределением ролей: кто кем будет. Появляются игровые действия, которые передают отношение ребенка к другим участникам игры. В процессе игры роли могут меняться.
Взаимоотношения Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры . Появляется конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.
Воображение Воображение играет исключительную роль в психической жизни дошкольника. Отдельные предпосылки воображения складываются еще в раннем возрасте, однако наиболее интенсивно оно развивается именно в дошкольном возрасте. Дошкольник создает в игре воображаемую ситуацию, развивает ее, экспериментирует.
Движения Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.
Речь В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Развивается грамматическая сторона речи. Ребенок начинает задавать массу вопросов, детей этого возраста иногда называют «почемучки». Взрослый для ребенка 4-5 лет источник знаний, способный ответить на все вопросы.
Как развивать речь малыша ? Следите за своей речью: говорите выразительно и внятно; Ограничьте влияние телевизора и компьютера; Ежедневно читайте ребенку книги; Побуждайте к пересказу прочитанного; Поощряйте речевую активность ребенка, стремление задавать вопросы; Играйте с ребенком; Не подражайте неправильному произношению ребенка; Разумно подбирайте игрушки; Создайте комфортный психологический климат.
Творчество Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей, так как дети очень любознательны, у них огромное желание познавать окружающий мир. Вовлекая детей в различные виды деятельности, мы способствуем расширению детского опыта. Детское творчество отличается от творчества взрослого. Ребенок действует подсознательно, он не ставит перед собой цель. Ребенком движет удовлетворение своих потребностей в творчестве, что рождает у них положительные эмоции.
Спасибо за внимание!!!!! Счастливых минут общения с детьми!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.
В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...
Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "
Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»
Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....
Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»
Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...
Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)
Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...