«Что должен знать ребенок в возрасте 5-6 лет»
консультация
«Что должен знать ребенок в возрасте 5-6 лет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_dolzhen_znat_i_umet_rebenok_5-6_let.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что должен знать ребенок в возрасте 5-6 лет»
Развитие речи.
∙ Строить сложные предложения разных видов. Например, собрать предложение из предложенных слов.
∙ Образовывать новые словосочетания: например, ваза из фарфора – фарфоровая.
∙ Называть обобщающим словом предметы, относящиеся к группам: «Мебель», «Музыкальные инструменты», «Одежда» и т.д.
∙ Находить предметы по описанию, самостоятельно составлять описание предметов.
∙ Подбирать слова близкие и противоположные по значению (мелкий-глубокий).
∙ Объяснять содержание пословиц.
∙ Составлять связные рассказы по одной картинке, по серии сюжетных картинок, из личного опыта.
∙ Пересказывать содержание услышанной сказки.
∙ Придумывать окончание к рассказу.
∙ Выразительно рассказывать стихи, с разной интонацией.
Обучение грамоте.
∙ Составлять предложения из 3-4 слов. Составлять схему предложения. Делить предложения на слова. Делить слова на слоги.
∙ Различать гласные и согласные буквы.
∙ Определять на слух мягкость и твердость согласного звука в словах.
∙ Определять по интонации, какое предложение: повествовательное, вопросительное, восклицательное.
∙ Выделять первый и последний звук в слове.
∙ Понимать, чем отличается буква от звука.
∙ Правильно называть звуки и буквы. Определять количество слогов в слове.
Математика.
∙ Знать цифры от 1 до 10; знаки: +,-,=, <, >.
Расставлять числа в правильной последовательности. Находить пропущенное число.
Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
∙ Сравнивать предметы по величине (ширине, длине, высоте, толщине. Например: самая высокая елочка, пониже, еще ниже, еще ниже, еще ниже и самая низкая).
Уравнивать количество предметов в группе.
∙ Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
∙ Состав чисел первого десятка.
∙ Прямой и обратный порядок числового ряда.
∙ Правильно использовать в речи порядковые числительные.
∙ Ориентироваться в пространстве, на листе бумаги (вправо, влево, посередине вверху, внизу).
∙ Узнавать и правильно называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапецию и тела (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида).
∙ Название времен года, месяцев и частей суток, их последовательность.
∙ Знать название и последовательность дней недели.
∙ Раскладывать числа на меньшие составляющие например: 5 – это 2 и 3, 1 и 4, 3 и 2, 4 и 1.
Внимание.
∙ Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 мин.
Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
Копировать в точности узор или движение.
Легко играть в игры на внимание и быстроту реакции.
Память
∙ Запоминать 8-10 картинок.
∙ Запоминать стихи, загадки, считалочки, скороговорки.
∙ Рассказывать по памяти рассказы, сказки, содержание картинок.
∙ Повторять в точности текст, состоящий из 4-5 предложений.
∙ Находить лишнее слово из группы слов, например: «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».
Мышление
∙ Находить и называть несоответствия на рисунках.
∙ Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
Сложить из конструктора любую фигуру.
Отвечать на замысловатые вопросы.
Решать логические задачи.
Складывать пазлы без посторонней помощи.
Мелкая моторика
∙ Регулировать силу нажима на карандаш, изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
Штриховать рисунки, не выходя за контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
Ориентировать в тетрадях в клетку и в линейку.
Обводить клеточки по образцу или под диктовку (графический диктант).
Окружающий мир
Знать свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей.
Знать название города, в котором живет. Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты.
Знать название основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую пользу приносят людям.
Называть части суток, времена года, дни недели в их последовательности.
Называть летние, осенние, зимние и весенние месяцы.
Отличать хищных животных от травоядных.
Отличать перелетных птиц от зимующих.
Отличать садовые цветы от полевых.
Отличать деревья от кустарников.
Называть все явления природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что должен знать ребенок в возрасте 4 лет
Брошюра для педагогов и родителей по лексическим темам...
Что должен знать ребенок в возрасте 5-6 лет
Материал для родительского собрания в начале года в старшей группе...
Что должен знать ребенок в возрасте от трех до пяти лет?
Презентация...
Памятка для родителей "Что должен знать ребенок в возрасте 5-6 лет"
Памятка для родителей...
Презентация "Что должен знать ребенок в возрасте 5-6 лет"
Презентация к родительскому собранию на тему "Что должен знать ребенок в возрасте 5-6 лет"...
«Что должен знать ребенок в возрасте 2-3 лет?»
quot;Что должен знать ребенок в возрасте 2-3 лет?"...
Буклет для родителей "Что должен знать ребенок в возрасте 3-4 лет"
Буклет для родителей....