ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЁНКА 2 - 3 ЛЕТ
консультация (младшая группа)

Игнатова Ольга Петровна

В раннем возрасте складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое. В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti_detey_2-3_-_kopiya.docx96.78 КБ

Предварительный просмотр:

G:\работа Оля\2 группа\Для блога\возрастные особенности 2-3\pngtree-simple-kid-grass-play-background-image_223050.jpg

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

РЕБЁНКА 2 - 3 ЛЕТ

В раннем возрасте складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое. В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер.

Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое.

Речь находится на стадии формирования. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками.

Понимание речи: происходит быстрое увеличение словарного запаса. Понимает сложноподчиненные предложения типа: "Когда мы придем домой, я буду...". Понимает вопросы типа: "Что у тебя в руках?". Слушает объяснения "как" и "почему". Выполняет двухступенчатую инструкцию типа: "Сначала вымоем руки, затем будем обедать".

         Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.    

Мышление Основной формой становится наглядно-действенная: возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

    К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.    

  Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации.  

Социально-эмоциональное развитие Сверстник еще не представляет для ребенка данного возраста особого интереса и воспринимается часто как предмет.

Дети играют "рядом, но не вместе". Друг для друга дети нередко становятся источниками отрицательных эмоций: другой ребенок исследует предмет, который интересует и меня; другой ребенок завладел вниманием воспитательницы, которую я люблю; другой ребенок наступил мне на ногу; он пролил компот на скатерть и т.п. Ведущим типом игры является предметно-манипулятивная игра. Ребенок активно занимается изучением качества предметов и действий, которых с ними можно осуществлять. Малыш активно начинает что-то конструировать и строить, поэтому среди игрушек обязательно должны быть конструкторы и кубики.

Осознание своего Я

Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. 

Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Советы родителям!

  • Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки, обсуждать то, что он видел или, в чем принимал участие. Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова.
  • Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать предметы один в другой, разбирать на части, перекладывать их, осваивая начальные этапы анализа и синтеза.
  • Понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр. Будет прекрасно, если именно вы, хотя бы иногда будете его партнером по игре.
  • Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны. Если аффект не очень силен, его можно проигнорировать, в случае сильного расстройства ребенка следует утешить или переключить его внимание.
  • Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребенка, которое происходит в этом возрасте через восприятие, а значит, через постоянное исследование нового.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности ребёнка

Берегите своих детей, их за шалости не ругайте.Зло своих неудачных дней никогда на них не срывайте.Не сердитесь на них всерьез, даже если они провинились,Ничего нет дороже слез, что с ресничек родных ...

" Возрастные особенности ребёнка 5 - 6 лет."

Рекомендация для родителей....

Возрастные особенности ребёнка дошкольника

Возрастные особенности детей дожкольного возраста и рекомендации родителям по взаимодействию с детьми....

Памятка для родителей «Возрастные особенности ребёнка 3-4 лет и что он должен уметь»

Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям  со  взрослыми, сверстниками, с предметным миром....

Возрастные особенности ребёнка 4 - х лет

Возрастные особенности ребёнка 4 - х лет...

Возрастные особенности ребёнка 5-6 лет. Консультация для родителей

Представляю Вашему вниманию статью по основным возрастным особенностям детей 5-6 лет и перечень игр, которые актуальны для данного возраста....

Возрастные особенности ребёнка 4х лет

Возрастные особенности ребёнка 4х лет...