Советы родителям
- материалы (пластилин, карандаши, фломастеры) необходимо располагать в поле зрения ребенка, чтобы у него возникло желание творить;
- знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте лепить, рисовать все, о чем ребенок говорит или с чем играет, и беседовать с ним обо всем;
- не критикуйте ребенка и не торопите.
хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь Ваш ребёнок индивидуален!
|
Развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья, коррекция имеющихся у них двигательных нарушений позволяет детямовладеть навыками письма, рисования, ручного труд, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения, лучше адаптироваться к практической жизни, научиться понимать многие явления окружающего мира.
| Составитель: педагог дополнительного образования О.А. Черкашина ГБУСО МО «Подольский городской центр социальной помощи семье и детям» Отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями Тел.: 8(4967)55-23-04 (05)
|
|
Пластилинография - способ развития мелкой моторики у детей с ОВЗ.
|
|
|
|
|
«Истокиспособностейидарованиядетей – накончикахпальцев. Отпальцев, образноговоря, идуттончайшиенити–ручейки, которыепитаютисточниктворческоймысли. Другимисловами, чембольшемастерствавдетскойруке, темумнееребёнок».
В.А. Сухомлинский
В.А. Сухомлинский
В.А. Сухомлинский |
|
ПОДОЛЬСК - 2019 |
Пластилинография (рисование пластилином) – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются полуобъемные. Техника пластилинографии уникальна!Пластилин это: средство развития речи, средство общения, средство восстановления эмоционального равновесия, средство развития творческих способностей, техника, дающая право на ошибку (недочеты легко исправить),а значит отсутствие страха перед возможной неудачей, средство коррекции – инструмент развития мелкой моторики, насыщенность игровыми приёмами, упражнениями, благодаря которым решения поставленных задач осуществляется без перегрузки и напряжения. Основной материал – пластилин, а инструмент – рука, что очень важно для развития мелкой моторики, которая является одним из главных стимуляторов мозговой деятельности ребенка. Занятия пластилинографией способствуют развитию и активизации у детей психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления, а также, творческих способностей: умению подбирать и сочетать цвета и оттенки, умению составлять композицию. Развивается восприятие, пространственная ориентация, сенсомоторная координация, то есть те значимые функции, которые необходимы для дальнейшего успешного обучения в школе. | Приемы работы с пластилином- Отщипывание
- Скатывание
- Сплющивание
- Налепливание
- Придавливание
- Примазывание
- Намазывание
- Размазывание
инструмент укрепления мелкой моторики… Ребенок учится: - Регулировать нажим, размазывая пластилин;
- Включать в лепку все пальцы;
- Использовать ладонь для формирования предметов;
- Не выходить за контуры изображения;
- Разминать пластилин перед лепкой, поддерживая оптимальный тонус мышц;
- Изготавливать очень мелкие предметы с помощью подушечек пальцев;
- Формировать контур предмета с помощью стеки и пальцев.
| Этапы освоения пластилинографииПодготовительный: Правильная постановка пальцев, прием отщипывания маленького кусочка пластилина от целого куска, скатывание шариков между двумя пальцами, надавливание, вдавливание, размазывание пластилина подушечками пальцев, работа на ограниченном пространстве.
Основной: Работать, не выходя за контуры рисунка, размазывать пластилин, закрашивая контур внутри, осваивают прием вливания одного цвета в другой, путем слияния двух или нескольких цветов получать новый цвет или оттенок.
Заключительный: Дети учатся самостоятельно решать задачи, выбирать рисунок для работы и формировать отношение к результатам своей деятельности.
Для освоения техники пластилинографии детям с ОВЗ требуется больше усилий. Некоторые из них так и не переходят к заключительному этапу, поэтому сроки освоения техники у каждого свои. Для них это не всегда развлечение, чаще это кропотливый труд. |