Консультация для родителей
консультация

 Врспитывать в детях положительные отношения к природе возможно лишь. тогда когда сами родители обладают экологической культурой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Экологическое воспитание в семье

Цель:

Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом.

Задачи:

Выявить уровень экологической культуры семьи путем анкетирования родителей.

Расширить  представление  родителей  о  формах  деятельности  с  детьми  по экологическому воспитанию -методе моделирования.

Продолжать формировать экологические нормы поведения человека в окружающей среде.

Привлекать родителей к сотрудничеству по формированию экологической культуры дошкольников.

 

Подготовить анкеты и провести анкетирование родителей.

Подобрать музыкальное сопровождение, создать презентацию по теме собрания.

Материалы: презентация(стройный сосновый лес, весѐлая берѐзовая роща, заливные луга, золотые хлебные поля); мяч, камешки, пѐрышко, палочки, банка с водой, краски, бумага, анкеты.

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы собрались, чтобы вместе обсудить вопросы воспитания наших детей, в частности "Экологическое воспитание детей в семье". Мы рады Вам, рады, что Вы откликнулись на наше предложение пообщаться, ведь только совместными усилиями можно добиться желаемых результатов. Как Вы считаете, что такое семья и чем является она для человека?

-Семья-это ячейка общества.

-Семья-это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.

-Семья для ребѐнка-это модель общества, с помощью которой он входит в мир.

-Семье принадлежит ведущее   место   в   развитии   ребѐнка,   поэтому в воспитании ребѐнка приоритет принадлежит семье.

 Да, я согласна с вами. "Семья-это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит  добро", -говорил  В.  А.  Сухомлинский.  В семье осуществляется преемственность  поколений,  происходит  передача  социальных  норм  и  ценностей, образцов  поведения.  При  этом  решающую  роль  играет  весь  уклад  жизни семьи, социальные установки родителей, уровень общения между членами семьи. Детский сад детей воспитывает,  а  в семье с родителями они живут,  выполняют  "общую работу". Отец и мать -самые близкие и самые убедительные "образцы", по которым растущий человек проверяет и строит своѐ поведение. Детство,  самый  благоприятный  период  для  развития  всех  качеств  личности ребѐнка.  Уйдя  в  школу,  он  унесѐт  в  душе  росток  добра  и  зла.  Он расстанется с воспитателем, но при этом навсегда останется с родителем. А вот когда ребѐнок вырастет, кого увидят состарившиеся родители рядом с собой: доброго, заботливого или  жестокого,  равнодушного  человека?  Это  прежде  всего  зависит  от самих родителей. Недаром пословица гласит: "Умел дитя родить, умей и научить".

Родители должны  определить  для  себя  цель воспитания,  каким  они  хотят  видеть своего ребѐнка? Предлагаю Вам ответить на ряд вопросов, которые помогут нам в дальнейшей работе с детьми.

Интервьюирование родителей.(Звучит спокойная музыка.)За последние десятилетия мир очень сильно изменился. Ни для кого не секрет, что на  Земле  существуют экологические проблемы,  угрожающие  здоровью  и  жизни людей.

Вопрос: Как Вы думаете, почему это произошло, в чѐм причины?

-Загрязнение окружающей среды.

-Сокращение площади лесов.-Опустынивание почвы, еѐ загрязнение

.-Изменение климата-Озоновые дыры.

Вопрос: Молодцы. Какой же вывод из сложившейся ситуации, что надо делать?

-Беречь природу.

-Не раскидывать мусор, а утилизировать его.

-Воспитывать с раннего возраста детей любить природу.

-Показывать личным примером, как относиться к природе.

-Правильно.

 Сегодня от нас с Вами зависит дальнейшее существование жизни на земле. Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства, с развития понимания красоты природы, любви к ней, ориентации на доброе и прекрасное, что в ней заложено. Русская  природа.  Эти  слова  сразу  же вызывают  в  памяти  каждого  человека разнообразные картины:  это  и  стройный  сосновый  лес,  весѐлая  берѐзовая  роща, заливные луга, золотые хлебные поля.(Показ картин)

Трудно найти человека, равнодушного к родной природе. С помощью природной среды взрослые имеют возможность всесторонне развивать ребѐнка: расширяя его кругозор,  показывая  взаимосвязь  в  природе,  вовлекая детей в  совместную деятельность,  давая  посильные  поручения,  побуждая  ребѐнка  к  сочувствию, сопереживанию ,воспитывая желание помогать делом. У природы человек учится красоте, чувству меры, добра, справедливости. Сколько бы мы не проводили разговоров, бесед с детьми о природе, о бережном отношении к ней, мы не достигнем желаемого результата, пока не будем выводить ребѐнка на природу, пока не будем показывать пример бережного и заботливого отношения к ней.

Вопрос: Что, прежде всего нам поможет развивать познавательный интерес к природе?

-Совместные прогулки.

-Обращать внимание на красоту родного края

.-Экскурсии в парк.

Да, это прогулки и разнообразные наблюдения. А в дальнейшем разнообразные походы в лес, на луг, в поле, к реке. Во  время  прогулок  наблюдайте  за  происходящим  в  природе,  за  птицами  и животными.

Давайте сыграем в игру "Я знаю".

-Встаѐм  в  круг.  

Я  бросаю  мяч  называю  зверей(птицы, рыбы) мяч, родитель поймавший мяч, говорит: "Я знаю 5 названий зверей: лев, ѐж.

Спасибо. Присаживайтесь.

А какое отношение к природе мы можем воспитывать в детях?

-Бережное  отношение -это  эмоционально-положительное  отношение  к  природным объектам, умение бережно обращаться с ними.

-Заботливое отношение-готовность оказать действенную помощь объектам природы, защитить их от неправильных действий сверстников.

-Умение сохранять или создавать необходимые для нормальной жизни и развития живых существ условия. Да, я согласна с Вами, но при этом надо воспитывать отрицательное отношение к негативным поступкам в природе и соблюдать правила поведения в природе.

Вопрос: Какие правила поведения в природе необходимо воспитывать?

-Не разорять гнѐзда.

-Не рвать охапками цветы

.-Не разорять муравейники.-Не разжигать в лесу костѐр

.-Убирать мусор за собой после пикника.

Правильно.  Вот  всему  этому  мы  должны  научить  наших детей.  Мы  должны научить детей видеть  красоту  живого,  оценивать  еѐ  и  стремиться  в  меру  своих возможностей  к  еѐ  защите,  помогая  ей,  например,  зимой -подкармливать  птиц, стряхивать снег с веток деревьев, весной -развешивать скворечники. Ребѐнок  по  своей  натуре  любознателен -исследователь  по  своей  природе.  Те вопросы, которые задают нам дети, всего лишь малая часть их нерешѐнных  проблем . Давайте, мы посмотрим, что можно найти в кармане ребѐнка, чего там только нет: камешки, птичье пѐрышко, деревянная палочка.

-Один мусор

.-Это вам, кажется, что мусор.

 Камешек -бывает круглый, неровный, он твѐрдый, тяжѐлый, лѐгкий, тонет -не тонет, бросать на дальность. Птичье пѐрышко: им можно порисовать, например, траву, подуть на него, сравнить с камешком, что тяжелее, что легче. Палочка, можно проверить тонет она, или нет порисовать ей на снегу или на земле. Вот  и  выходит,  что  все  эти собранные ребятами" драгоценностями"-своего  рода "почему", "зачем", "как". А чтобы не угасли глаза маленьких исследователей, нужно помочь им открыть как можно больше тайн живой и неживой природы. Ваши дети задают вам вопросы?

-Мой вообще рот не закрывает

.-Мой ребѐнок тоже задаѐт.  Хорошо или плохо, если дети задают вопросы?

-Детские вопросы говорят о высоком уровне развития ребенка

.-Если дети их задают, значит, мы сумели их заинтересовать

.-Вопросы не только помогают детям увидеть и познать мир, но и обогащают ум неожиданными открытиями. Нужно ли сразу на них отвечать?

-Иногда полезно "схитрить", сказав, что Вы не знаете ответа.

-Можно, даже ответить неправильно, если уверены, что ребенок знает ответ, так как его правильный ответ доставит ему удовольствие.

-Можно предложить ребенку понаблюдать за явлением и найти ответ.

Предлагаю и Вам ответить на ряд вопросов

.-Для чего зверям нужны хвосты?

-У какого зверя в листопад появляется детеныш?

-Чьи листья опадают осенью зелеными?(ольха ,сирень)

-Почему лиса всю зиму бегает, а медведь спит?

-Какие птицы зимой выводят птенцов и почему?

Во  время  наблюдения  за  погодой  можно  использовать  народные  приметы. Знакомство с приметами дает возможность сделать вывод, насколько наблюдателен наш народ, как умел примечать все в природе.

Вопрос: Какие приметы Вы сами знаете?

-Черемуха цветет -к холодам.

-Мороз не велик, да стоять не велит.

-Длинные сосульки -к долгой весне

.-Кукушка стала куковать -морозу больше не бывать.

-Каморы и мошки столбом толкуются -жди сухой погоды

.-Вечером сильно стрекочут кузнечики -к теплой погоде

.-Кошка свернувшись в клубочек спит -к морозу.

Среди большого разнообразия природных объектов дети часто теряются, они плохо в них ориентируются, не запоминают названия.

Вопрос: Каким образом можно помочь детям?

-Это можно решить с помощью таких игровых приемов, как загадывание загадок и отгадывание по описанию.

Например, У нас под крышей белой гвоздь висит, солнце взойдет, гвоздь упадет (сосулька)

-Сочинять свои загадки, песенки, стихи. Подбирая сравнения и эпитеты к природным явлениям. Она под осень умирает, и вновь весною оживает, коровам без нее беда, она их главная еда (трава)Еще как?

-Читать дополнительно познавательную литературу и используя поэтическое слово

.-Вместе смотреть телепередачи о природе

.-Играя  дома  в  настольные  игры  природоведческого  содержания,  предоставляя возможность ребенку рисовать и лепить, выполнять аппликацию, мастерить вместе с ним поделки из природного материала.

Молодцы. Я согласна с вами. Для развития экологической культуры дошкольника необходимо  воздействовать  на  эмоциональную  сферу  личности,  формируя нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства по отношению к природе. Счастье-это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. Мы должны беречь это счастье и научить ему детей. Благодарю  вас  за  работу.     Предлагаю вам с нами создать        такой проект:

1.  Организовывать  в семье постоянные прогулки  на  природу  с  целью воспитания любви к ней.

2. Использовать летний период для выезда в лес, на речку для ознакомления детей с природой родного края.

3. Поддерживать интерес детей к природе, поощрять их любознательность.

4. Предоставлять детям возможность в рисовании, лепке, аппликации отражать свои впечатления, полученные от общения с природой, завести специальный альбом для детских работ.

5.  Провести  конкурс  рисунка  "Рисуем  природу  вместе  с  ребенком", работы детей отправлять для участия в конкурсе.

6. Принять участие в оформлении экологического парка на территории детского сада.  Как вести себя в природе?

Природа хранит много тайн и секретов, но открывает он их только тем, кто приходит в лес добрым. Не забывайте об этом! Важно не только самому встать на защиту живой природы. Важно убедить в этом своих товарищей.

Внимание:  брошенный клочок бумаги разлагается 2 года, консервная банка – не менее 70 лет. Оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько сот лет. А осколки банки или бутылки способны причинить вред даже через 2000 лет. А в солнечную погоду осколок стекла способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологическое воспитание в семье

Слайд 2

Загрязнение окружающей среды

Слайд 3

Сокращение площади лесов

Слайд 4

Опустынивание почвы, ее загрязнение

Слайд 5

Изменение климата

Слайд 7

Правила поведения в природе!

Слайд 8

Для чего зверям нужны хвосты?

Слайд 9

Чьи листья опадают осенью зелеными?

Слайд 11

Почему лиса всю зиму бегает, а медведь спит?

Слайд 12

Какие птицы зимой выводят птенцов и почему?

Слайд 13

Именно к зиме созревают семена в еловых шишках , а значит, птенцы не останутся без еды, ведь их рацион состоит именно из измельченных семян хвойных деревьев. Клест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...