Зачем логопед задает домашнее задание? Консультация для родителей.
консультация (подготовительная группа)
Зачем логопед задает домашнее задание? Так что же логопед задает для выполнения на дом? Что необходимо знать и помнить родителям, при контроле за выполнением задания ребенком дома?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачем логопед задаёт домашние задания?
Написали мне в тетради
Трудное заданье.
Папа с мамою сказали:
- Что за наказанье!
(частушка о выполнении логопедических заданий дома)
Успех коррекционного обучения детей во многом определяется участием родителей в комплексе психолого – педагогических мероприятий. Выполнение еженедельного домашнего задания способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даёт возможность свободно использовать полученные знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка.
Домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует вашего малыша и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.
Так что же логопед задаёт для выполнения на дом?
Задания строятся на материале лексической темы, изучаемой всю предшествующую неделю на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях, проводимых логопедом. Дополнительно новый материал закрепляют воспитатели во второй половине дня, а также вне занятий в игровой форме, на прогулках, в свободной деятельности детей.
Задания включают в себя основные разделы:
- артикуляционная гимнастика, включающая упражнения, подготавливающие артикуляционный уклад для постановки отсутствующих звуков.
В дальнейшей работе добавляются упражнения на автоматизацию (правильное произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой и самостоятельной речи ребёнка). Эти упражнения должны выполняться дома ежедневно от 3 до 5 раз в день. Упражнения выполняются перед
зеркалом (чтобы ребёнок мог себя контролировать). Необходимо добиваться чёткого, точного, плавного выполнения движений.
- задание на развитие фонематического восприятия и воспитание основ звуко - слогового анализа и синтеза.
- серия лексико – грамматических заданий направлена на обогащение пассивного словаря, а главное на стимулирование и использование в активной речи ребёнка полученных знаний, путём упражнений на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов.
- задания по развитию связной речи: это построение простых и сложных
распространённых предложений с предлогами и без (по схеме); это рассказы, описания по плану и схеме; по серии сюжетных картинок и по одной сюжетной картине, с опорой на предметные картинки и по представлению, используя опорные слова; пересказы и самостоятельные творческие рассказы детей; заучивание подобранных для ребёнка стихов.
- задания на развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму: обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка в различных направлениях разными способами по образцу; работа с трафаретами и шаблонами; вырезывание и вклеивание картинок; рисунки, аппликации, графические диктанты; печатание букв, слогов, слов и предложений, и небольших связных текстов.
- задания на закрепления навыков грамоты и чтения: прочитывание слоговых таблиц, с последующим усложнением и увеличением объёма текстов; ребусы, кроссворды и занимательные задания с изученными буквами.
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ РОДИТЕЛЯМ ПРИ КОНТОРОЛЕ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАДАНИЯ РЕБЁНКОМ ДОМА:
- Домашнее задание в индивидуальной тетради записывает логопед.
Выдаётся тетрадь воспитателями после каждого занятия, в вечерние часы.
- Домашние задания выполняются не в один приём. А разбиваются на части
(по10-15 минут работы).
Не рекомендуем выполнять задания в воскресенье вечером перед сном.
Большую пользу принесёт выполнение задания небольшими порциями (по 2-
3 упражнения): в пятницу в вечерние часы, суббота и воскресенье в дневное
время. Артикуляционная гимнастика и автоматизация звуков выполняются
ежедневно до 3-х раз в день. Остальные задания выполняются однократно
- все задания прочитываются взрослыми для ребёнка вслух. Эти задания
ребёнок выполняет устно, а взрослый вписывает в индивидуальную
логопедическую тетрадь ответ ребёнка, не корректируя его: сохраняя все
произнесённые окончания и формы слов.
- графические задания ребёнок выполняет самостоятельно (рисует,
выполняет штриховку и пр.) но под обязательным присмотром взрослого.
Тогда рабочая тетрадь будет выглядеть аккуратно, красиво и красочно на
протяжении учебного года. А хорошо оформленная тетрадь один из
моментов педагогического и коррекционного воздействия.
- Папку с индивидуальной рабочей тетрадью с выполненным домашним
заданием, а также прилагающиеся альбомы и карточки в аккуратном
состоянии ребёнок приносит в детский сад в понедельник.
- Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между логопедом, воспитателями группы и родителями, общей целью которых является успешная коррекция речи ребёнка и всесторонняя подготовка его к обучению в школе; выработка психологической и эмоциональной готовности к усвоению новых знаний и умений; воспитание грамотной, образованной, гармонично развитой личности.
ПАМЯТКА
(правила занятий с ребёнком дома)
1-заниматься с ребёнком дома ежедневно.
2-занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке
3-время проведения занятий 10-15 минут
4-хвалите ребёнка за каждое, даже небольшое достижение
5-артикуляционные упражнения выполнять перед зеркалом, чтобы ребёнок
мог себя контролировать.
6-все задания(кроме графических) выполняются устно, а взрослый вписывает
ответ ребёнка.
7-графические задания ребёнок выполняет самостоятельно под обязательным
наблюдением взрослого.
8- тетрадь с выполненным домашним заданием в понедельник ребёнок сдаёт
воспитателю группы, а в пятницу получает новое задание.
Уважаемые родители!
Желаем вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и
успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-224545-1381851911.jpg)
Консультация для родителей на тему: "Зачем логопед задает домашнее задание?"
Материал поможет родителям в выполнении домашнего задания, которые учитель-логопед задает в конце недели....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/22/picture-694115-1445536926.jpg)
Консультация для родителей "Зачем логопед задает домашнее задание?"
«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти»Плутарх...
Консультация для родителей. Зачем логопед задает домашнее задание?
Консультация для родителей. Зачем логопед задает домашнее задание?...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/17/picture-1013051-1518893038.jpg)
Консультация для родителей "Зачем логопед задает домашнее задание"
Полезная информация для родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/24/picture-1073786-1540381947.jpg)
Консультация для родителей. Зачем логопед задает домашнее задание?
Правила по выполнению домашнего задания...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/29/picture-989174-1514551261.jpg)
Консультация для родителей "Зачем логопед задает домашнее задание?"
Консультация для родителей старшей группы...
Зачем логопед задаёт домашнее задание? Консультация для родителей.
Успех коррекционного обучения детей во многом определяется участием родителей в комплексе педагогических мероприятий. Выполнение еженедельных рекомендаций логопеда способствует наилучшему закреп...