Консультация для родителей "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"
статья (младшая группа)

В семье радость – ребенок идет в детский сад. Кто –то из родителей в панике и страхе, а кто- то начал готовиться к этому событию заранее.

Как же проходит период адаптации ребенка к условиям в ДОУ?

 

Адаптация – это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является новым, но еще неизвестным пространством, с новым окружением и новым отношениями.

Начало учебного года - трудная пора для детей раннего возраста, так как это период адаптации к новым для них условиям. Малыши тяжело переносят разлуку с мамой, приходят в отчаяние, оказавшись в незнакомой обстановке, в окружении чужих людей. Тяжело и родителям, которые видят неутешное горе своего всегда жизнерадостного малыша.  Нелегко приходится и персоналу групп: дети плачут, цепляются, не дают работать, а воспитателю нужно все успеть, все сделать по режиму, хоть на время успокоить малыша, дать остальным передохнуть от крика новенького.

Период адаптации – тяжёлое время для ребёнка, его родителей и персонала группы.

В период привыкания могут быть обнаружены следующие нарушения:

• Снижается или вовсе пропадает аппетит.

• Может быть нарушен как дневной, так и ночной сон.

• Забываются умения, полученные дома. Малыш перестанет самостоятельно переодеваться, готовиться ко сну, умываться, кушать ложкой.

• Откатываются назад речевые навыки. Если раньше в активном словаре присутствовали сложные слова, то в стрессовой ситуации они могут пропасть.

• Снижается иммунитет, велик риск подхватить простуду.

• Происходит дисбаланс активности. Движения ребенка могут стать как медленными и апатичными, так и гиперактивными, чересчур резкими.

• Проявляется зажатость в поведении, нежелание делиться переживаниями: ранее общительные детки могут стать молчаливыми.

• Нарушается эмоциональный фон. Поход в садик может вызвать новые чувства: гнев, возбуждение, раздражение.

Все эти изменения не зависят от прихоти малыша, каждый переживает по-своему, поэтому взрослые могут только поддержать свое чадо и помочь ему заблаговременно адаптироваться.

В среднем адаптация у детей раннего возраста длиться 2-3 недели. В детском саду дети болеют чаще, чем дома. Это и понятно т. к. в группе может быть заболевший ребёнок, который становиться источником инфекций для других детей. В период адаптации возможность заболевания ребёнка, особенно трудно привыкающего к новым условиям, возрастает, поскольку под влиянием эмоционального напряжения снижаются защитные силы организма.

Большие трудности в этот период испытывают дети, привыкшие к общению только с родителями. Замкнутый образ жизни семьи, причины, тормозящие образованию у малыша умений контактировать с незнакомыми взрослыми. А это значит, что в первые, дни он будет негативно относиться к воспитателям и няне.

Плохо приспосабливаются дети к коллективной жизни, которых чрезмерно опекают в семье, которые не знают родительского «нельзя».

Общая задача воспитателей и родителей – помочь ребёнку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Для этого нужна подготовительная работа в семье. Прежде всего, необходимо максимально приблизить домашний режим к распорядку дня в детском саду.

В первые дни лучше оставлять ребёнка на 1-2 часа увеличивая постепенно время пребывания до обеда, до полдника, а затем и до вечера. Чем быстрее ребёнок почувствует доверие к воспитателям, няне, установит контакт с ними, тем спокойнее он перенесёт перемены в своей жизни разлуку с вами.

Вежливое и приветливое отношение родителей к воспитателям расположит ребёнка к общению с ними.

Выработка единых требований к поведению ребёнка, в детском саду и дома важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни.

Для того чтобы прошла успешно адаптация необходимо соответствующим образом создать условия общения и игровой деятельности для детей вновь пришедших в детский сад. Итак, необходимым условием для эффективного руководства процессом адаптации детей к детскому учреждению является продуманная система педагогических воздействий, в которых главное место занимает организация деятельности ребенка, отвечающая потребностям, которые определяют его поведение.

Психолого-педагогическими условиями успешной адаптации должны стать:

организация процесса адаптации, включающая: правильно организованный приём детей, создание эмоционально - благоприятной атмосферы в группе, работа с семьёй, организацию предметно-развивающей среды и игровой деятельности. Индивидуально-личностный подход в воспитании и обучении детей с учетом всех действующих факторов адаптации.

Критериями успешной адаптации считаются:

внутренний комфорт, заключающийся в эмоциональной удовлетворённости; внешняя адекватность поведения, которая заключается в способности легко и точно выполнять новые требования.

Нам всем необходимо набраться терпения и сил, чтоб адаптация малышей прошла спокойно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"

В семье радость – ребенок идет в детский сад. Кто –то из родителей в панике и страхе, а кто- то начал готовиться к этому событию заранее.

Как же проходит период адаптации ребенка к условиям в ДОУ?

 

Адаптация – это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является новым, но еще неизвестным пространством, с новым окружением и новым отношениями.

Начало учебного года - трудная пора для детей раннего возраста, так как это период адаптации к новым для них условиям. Малыши тяжело переносят разлуку с мамой, приходят в отчаяние, оказавшись в незнакомой обстановке, в окружении чужих людей. Тяжело и родителям, которые видят неутешное горе своего всегда жизнерадостного малыша.  Нелегко приходится и персоналу групп: дети плачут, цепляются, не дают работать, а воспитателю нужно все успеть, все сделать по режиму, хоть на время успокоить малыша, дать остальным передохнуть от крика новенького.

Период адаптации – тяжёлое время для ребёнка, его родителей и персонала группы.

В период привыкания могут быть обнаружены следующие нарушения:

• Снижается или вовсе пропадает аппетит.

• Может быть нарушен как дневной, так и ночной сон.

• Забываются умения, полученные дома. Малыш перестанет самостоятельно переодеваться, готовиться ко сну, умываться, кушать ложкой.

• Откатываются назад речевые навыки. Если раньше в активном словаре присутствовали сложные слова, то в стрессовой ситуации они могут пропасть.

• Снижается иммунитет, велик риск подхватить простуду.

• Происходит дисбаланс активности. Движения ребенка могут стать как медленными и апатичными, так и гиперактивными, чересчур резкими.

• Проявляется зажатость в поведении, нежелание делиться переживаниями: ранее общительные детки могут стать молчаливыми.

• Нарушается эмоциональный фон. Поход в садик может вызвать новые чувства: гнев, возбуждение, раздражение.

Все эти изменения не зависят от прихоти малыша, каждый переживает по-своему, поэтому взрослые могут только поддержать свое чадо и помочь ему заблаговременно адаптироваться.

В среднем адаптация у детей раннего возраста длиться 2-3 недели. В детском саду дети болеют чаще, чем дома. Это и понятно т. к. в группе может быть заболевший ребёнок, который становиться источником инфекций для других детей. В период адаптации возможность заболевания ребёнка, особенно трудно привыкающего к новым условиям, возрастает, поскольку под влиянием эмоционального напряжения снижаются защитные силы организма.

Большие трудности в этот период испытывают дети, привыкшие к общению только с родителями. Замкнутый образ жизни семьи, причины, тормозящие образованию у малыша умений контактировать с незнакомыми взрослыми. А это значит, что в первые, дни он будет негативно относиться к воспитателям и няне.

Плохо приспосабливаются дети к коллективной жизни, которых чрезмерно опекают в семье, которые не знают родительского «нельзя».

Общая задача воспитателей и родителей – помочь ребёнку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Для этого нужна подготовительная работа в семье. Прежде всего, необходимо максимально приблизить домашний режим к распорядку дня в детском саду.

В первые дни лучше оставлять ребёнка на 1-2 часа увеличивая постепенно время пребывания до обеда, до полдника, а затем и до вечера. Чем быстрее ребёнок почувствует доверие к воспитателям, няне, установит контакт с ними, тем спокойнее он перенесёт перемены в своей жизни разлуку с вами.

Вежливое и приветливое отношение родителей к воспитателям расположит ребёнка к общению с ними.

Выработка единых требований к поведению ребёнка, в детском саду и дома важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни.

Для того чтобы прошла успешно адаптация необходимо соответствующим образом создать условия общения и игровой деятельности для детей вновь пришедших в детский сад. Итак, необходимым условием для эффективного руководства процессом адаптации детей к детскому учреждению является продуманная система педагогических воздействий, в которых главное место занимает организация деятельности ребенка, отвечающая потребностям, которые определяют его поведение.

Психолого-педагогическими условиями успешной адаптации должны стать:

организация процесса адаптации, включающая: правильно организованный приём детей, создание эмоционально - благоприятной атмосферы в группе, работа с семьёй, организацию предметно-развивающей среды и игровой деятельности. Индивидуально-личностный подход в воспитании и обучении детей с учетом всех действующих факторов адаптации.

Критериями успешной адаптации считаются:

внутренний комфорт, заключающийся в эмоциональной удовлетворённости; внешняя адекватность поведения, которая заключается в способности легко и точно выполнять новые требования.

Нам всем необходимо набраться терпения и сил, чтоб адаптация малышей прошла спокойно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Содержание1.Понятие об адаптации2. Основные особенности нормально текущего периода адаптации3. Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада3.1.Фазы адаптационного периода3.2.Факторы, от к...

Консультация для родителей. «АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОУ».

К  сожалению,  родители  пока  не  видят  в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании их ребёнка в первые годы его развития. У семе...

Консультация для родителей : "Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада"

Консультация для родителей : "Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада"...

Консультация "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"

Материал содержит подробное описание процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ....

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: "Условия для успешной адаптации детей к детскому саду".

В данном материале подробно описаны проблемы адаптации малышей к детскому саду и взгляд на эти проблемы с трех сторон процесса: со стороны ребенка, родителей и педагогов....

Консультация для родителей по теме: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Ранняя группа №1 «Медвежата» 24.01.2021 г.

Адаптация ребенка к новым социальным условиям протекает подчас очень болезненно. Когда он впервые приходит в детский сад, происходит серьезная перестройка всех его отношений с людьми, ломка привы...

Консультация для родителей группы раннего возраста Тема: «Проблемы адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Консультация для родителей .Познакомить родителей с понятием «адаптация» и ее особенностями у детей;Дать рекомендации по адаптации ребенка в условиях семьи...