Консультация для родителей «Подготовка ребенка к детскому саду»
консультация (младшая группа)

Травникова Ирина Владимировна

Рекомендации и инструкции для родителей для успешной адаптации ребенка в ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Эммаусский детский сад общеразвивающего вида»

Консультация для родителей

«Подготовка ребенка к детскому саду»

                                                         Выполнила:

педагог-психолог Травникова И.В.

Эммаусс

2021г.

     Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Часто случается, что для многих родителей после того, как они отдали своего ребенка в сад, наступает пора разочарования: детские слезы, капризы, отказы идти в сад, бесконечные болезни, невысказанные претензии и обиды в адрес воспитателей.

     В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни – это и эмоциональный, и информационный стресс, проявления которого у ребенка разнообразны: отказ от еды, сна, общения с окружающими, уход в себя, плач, болезни.

     Сложность приспособления организма к новым условиям и новой деятельности и высокая цена, которую платит организм ребенка за достигнутые успехи, определяют необходимость тщательного учета всех факторов, способствующих адаптации ребенка к дошкольному учреждению или, наоборот, замедляющих ее, мешающих адекватно приспособиться.    

     Задача родителей - помочь своему ребенку пройти такой сложный период и войти в жизнь детского сада. Для этого нужна подготовительная работа в семье. Её можно разделить на этапы.

     Первый этап – подготовительный.

     Подготовительный     этап      начинается     примерно     за      полгода       до

непосредственного посещения детского сада.

    1. Начинаем с соблюдения детсадовского режима дня, даже в выходные.

    2. Включаем в рацион питания те блюда, которые употребляют в садике.  

   

    3. Приучаем:
   • одеваться и раздеваться самостоятельно, с небольшой вашей помощью;
   • просить о помощи, если что-то не получается;
   • кушать ложкой за столом, не играть с едой;
   • отучаем от памперсов.

    4. В песочнице учим основам общения, приглашаем друзей ребенка в гости и ходим в гости сами.

    5. Во время прогулки ходим до близлежащего детского сада, наблюдаем за детьми и воспитателями, комментируя ребенку, происходящее на площадке: «Воспитатель играет с детьми в какую-то интересную игру. Смотри, все встали в круг...  А сейчас, детишки, построились парами и пошли на обед в свою группу. И мы с тобой пойдем домой  обедать. Тебе пока в садик  нельзя,  а скоро и тебе

можно будет ходить в него».

    6. Так как ребенок не знает, что такое «садик» и как к нему нужно относиться, то задача родителей — сформировать позитивное отношение к детскому саду.  

    Также ребенку интересно, а как же там, внутри садика? Ведь если он будет знать, что его ожидает в стенах этого заведения, то и адаптация пройдет менее эмоционально. Поэтому дома, на протяжении всего подготовительного периода играем в «детский сад». Строим из любого строительного материала «периметр» детского сада, в нем «группу», «раздевалку», «спальню». Называем всё это «детским садом». Выбираем участников-зверушек: «воспитательница», «дети», фигурку самого ребенка и др. Только не выбираем на роль воспитательницы фигурки агрессивных животных. В игре соблюдаем режимные моменты настоящего садика. Утром игрушечные животные приводят в детский сад своих детенышей, их встречает воспитательница. Они умываются, едят, играют, решают разные конфликтные моменты, занимаются, гуляют, спят и т. д., вечером

всех зверят забирают домой.

 
   7. Еще одна очень полезная игра — «прятки», в нее стоит играть всей семьей. В первое время посещения детского сада ребенок боится «пропажи» мамы,  когда она уходит из поля его зрения,  а игра создает посыл,  если человек ушел, то он

обязательно вернется.


   8. Чтобы ребенок лучше засыпал в садике в обед, заранее вместе с ребёнком покупаем  две красивые  ночные пижамы.  Один комплект будет использоваться

во время сна дома, а второй в садике.


   Что нельзя делать ни в кое случае — так это пугать ребёнка детским садом и воспитателями: «Вот пойдешь в садик, там уж тебя воспитают».
   Если у вас не было достаточно времени для осуществления подготовительного периода, то все вышеперечисленные методы осуществляем на втором этапе адаптации.

   
Второй этап — непосредственно адаптация.


   1. Идем в садик! Каждое утро желательно чтобы ребенка будила игрушка, которую озвучивает мама. Пусть игрушка «пожелает» ребенку: «Доброе утро!», расскажет, как она спала и что ей снилось. Пусть даже ребенок всё это время будет лежать с закрытыми глазами. Игрушка «скажет», что сегодня будет интересный и замечательный день. Можно и дальше продолжать диалог от имени игрушки, тогда дети и одеваются охотнее, и капризничают меньше. 

   2. Первые 2-3 дня приводим ребенка только на прогулку со своей группой, а это примерно на 2 часа. За это время он успеет познакомиться с воспитателями и детьми. Если есть возможность, то и в вечерней прогулке желательно тоже поучаствовать. Ребенок должен видеть, что за всеми детьми вечером приходят родители и они вместе уходят домой. Обращаем внимание на то, как радуются мамы и папы встрече со своими детьми и как радуются детишки этой встрече. Вечером прогуливаемся до ближайшего садика и показываем, что на ночь он закрылся, все люди, которые там работают, ушли домой, и детишки сейчас тоже дома со своими любимыми родителями, а завтра утром садик снова откроет свои двери.


   3. В последующие дни первой недели время пребывания постепенно увеличиваем  (пошаговую   схему  вам  объяснят   специалисты  садика),  но   на

дневной сон оставлять ребенка не рекомендуется.

 
   4. На второй неделе в первый день тоже еще не укладываем спать. А вот на следующий день забираем малыша сразу после сна. На третий день забираем уже

после 16 часов.

 
   5. Утром в группу приводим ребенка в числе первых, спокойно и доверительно разговариваем  с  воспитателем.  Ребенок,   видя  контакт  между  родителями   и

Воспитателями, легче остаётся в садике.


   6. Раздевание не затягиваем. Предпочтение отдаём той одежде, которую удобно надевать и снимать. Расставаясь с малышом, говорим, когда за ним вернемся: «Я вернусь, когда эта стрелка остановится здесь. За это время ты успеешь покушать и погулять». Обязательно сдерживаем свое обещание. Также можно сказать: «Марина Ивановна обязательно покормит тебя, уложит спать, погуляет и поиграет с тобой и другими ребятами, ей можно доверять». Повторяем это какое-то время каждый день. Затем быстро, но без спешки, уверенно и спокойно уходим, передав ребенка воспитателю.

   7. Если малыш с трудом расстается с мамой, то лучше, если первое время в детский сад приводить станут папа, бабушка или няня. С собой из дома можно взять игрушку, которая также будет «ходить» в детский сад, и знакомиться с детсадовскими игрушками. Маленьким детишкам хорошо в шкафчике иметь семейный альбом с фотографиями родителей. В этом случае малыш в любой момент сможет увидеть своих близких и уже не так тосковать вдали от дома. Детишкам постарше даем с собой ключ, якобы от квартиры, где живет вся семья, и теперь он единственный, кто может открыть и закрыть эту дверь. Для ребенка

это гарантия, что его теперь точно заберут из садика.

    8. Вечером приходим за ребенком в хорошем настроении, с улыбкой, не проявляем обеспокоенность, и не выясняем, много ли он плакал (это лучше выяснить у воспитателя и не в присутствии ребенка). Одевая говорим, что очень соскучились по своему малышу и все время о нем вспоминали. Хвалим, за то, что провел время с ребятами в детском саду, интересуемся, что успел сделать: «Мне так нравится, когда у тебя хорошее настроение, и ты улыбаешься. Я тогда радуюсь за тебя». Если есть какие-то продукты творческой деятельности ребенка (рисунки, поделки) и их можно взять домой, то обязательно возьмите, повесьте на стену и обновляйте коллекцию. Так ребенок будет чувствовать, что он тоже выполняет какое-то важно дело, как мама и папа на работе.

   9. Вечером и в выходные уделяем ребенку больше внимания, играем в совместные игры, рисуем, читаем, гуляем. Не кричим, не ругаемся, минимизируем просмотр телевизора, а лучше совсем исключаем. В общем, создаем бережную обстановку для нервной системы малыша. В присутствии ребенка рассказываем знакомым с гордостью о том, какой он взрослый, так как уже ходит в садик. Отрицательно же могут повлиять на адаптацию нелестные разговоры о воспитателях, детях группы в присутствие ребенка. Нужно заметить, что адаптация у многих детей проходит относительно легко, и негативные моменты у них уходят в течение 1 – 3 недель. У других несколько сложнее и дольше, около 2 месяцев, по истечении которых их тревога снижается.

   Но помните, если ребенок не будет посещать детский сад более 20 дней, придется адаптироваться к садику повторно. Поэтому старайтесь не делать такой большой перерыв в посещении детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Подготовка ребёнка к посещению детского сада"

Рекомендации для родителей по адаптации малышей к детскому саду....

Консультация для родителей: "Адаптация ребенка к детскому саду - первый раз в детский сад".

      Очевидно, где-то в подсознании у нас укоренилось: раз ребенку стукнуло 3 года - значит ему надо идти в детский сад. Там он лучше будет развиваться, у него появятся др...

Памятка родителям «Подготовка ребёнка к посещению детского сада»

Советы родителям, которые собираются отдать детей в детский сад....

Памятка для родителей. «Подготовка ребёнка к посещению детского сада»

Памятка для родителей. «Подготовка ребёнка к посещению детского сада»...

Консультация для родителей "Адаптация ребенка к детскому саду или в детский сад без слёз"

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду или в детский сад без слёз»...

Консультация для родителей «Подготовка ребёнка к посещению детского сада»

Консультация для родителей «Подготовка ребёнка к посещению детского сада»...

Консультация для родителей "Подготовка к утреннику в детском саду"

Утренник в детском саду - замечательное и, в то же время, очень ответственное мероприятие в жизни каждого малыша. Помощь родителей здесь необходима....