Особенности развития ребенка 3-4 лет. Памятка для родителей
консультация (средняя группа)
Памятка разработана для родителей детей 3-4 лет с целью познакомить их с особенностями физического и психологического развития детей этого возрастного периода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_3-4_goda.docx | 39.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Наблюдая за тем, как развивается Ваш малыш, Вы наверняка замечали, что его психологическое, социальное и физическое развитие претерпевают некоторые изменения. Помимо того, что ребенок меняется в характере, в этом возрасте он продолжает всесторонне развиваться. Каковы же особенности развития ребенка 3-4 лет?
Физическое развитие
- Ребенок учится ходить на носочках, высоко поднимая колени, мелкими, широкими, приставными шагами;
- ходит и бегает в разном темпе (умеренном, медленном, быстром), в различных направлениях (прямо, по кругу, змейкой, между предметами и т.д.), держась за руки, стоя спиной или лицом друг к другу;
- прыгает на месте, с продвижением вперед и назад, через препятствия; бросает мяч в цель, ловит двумя руками;
- принимает активное участие в подвижных мероприятиях (спортивных, игровых, танцевальных);
- выполняет последовательность разнообразных двигательных действий в течение 10 минут;
- управляет своим телом, например, удерживает равновесие при ходьбе по наклонной доске и т.д.
Личная гигиена
- Ребенок знает и пытается соблюдать основные санитарно-гигиенические требования: правильно пользуется туалетом;
- моет руки после туалета, прогулки, перед едой, по мере их загрязнения;
- умывается, чистит зубы;
- критически относится к своему внешнему виду (например, может не надеть одежду, которая не поглаженаре, с пятнышком и т.п.)
Социально-нравственное и личностное развитие
- Ребенок проявляет разные формы выражения симпатии и антипатии;
- просит прощения, проявляет заботу, ласку;
- замечает настроение родителей или других близких людей;
- знает и называет по имени себя, родителей и иных людей, с которыми часто общается;
- проявляет интерес к взаимодействию со сверстниками, активно включается в совместные игровые действия;
- знает вежливые слова и основные правила поведения в разных местах и ситуациях;
- знает некоторые праздники, традиции, растительный и животный мир страны, в которой живет;
- знает и может назвать части тела;
- дает положительную оценку своим действиям (даже если в чем-то не прав);
- проявляет стремление к самостоятельности и независимости;
- проявляет повышенный интерес и потребность к познанию окружающего нас мира.
Познавательное развитие
- Ребенок знает основные цвета и оттенки;
- сравнивает объекты по длине, ширине и высоте;
- относится к игрушкам как к живым существам (разговаривает с ними, кормит, поит и т.д.);
- устанавливает элементарные причинно-следственные связи (например, листочки опали, потому что холодно);
- классифицирует предметы по одному значимому признаку (например, отделяет кубики красного цвета от кубиков зеленого цвета);
- достаточно долго сосредоточивает внимание на одном объекте;
- в большей мере интересуется процессом выполнения различных заданий и упражнений, а не конечным результатом (например, может старательно что-то рисовать, а потом смять свой рисунок);
- познает объекты с помощью разных органов чувств (трогает, облизывает, нюхает и т.д.);
- знает основные геометрические формы (шар, куб);
- ориентируется в пространстве и на плоскости листа бумаги;
- знает, что происходит в разные части суток;
- знает, в чем польза домашних птиц и животных и т.п.
Речевое развитие
- Ребенок использует различные части речи (кроме деепричастий и причастий);
- правильно называет предметы, их качества, действия с ними;
- знает обобщающие слова (например, овощи, игрушки);
- понимает многозначные слова, типа, ножка, ручка и др.;
- согласовывает существительные, прилагательные и глаголы (мальчик идет – дети идут, сладкий торт – сладкая конфета);
- употребляет предлоги в, на, под, над, за;
- правильно произносит все звуки речи (могут быть исключения для шипящих, свистящих, [л], [р]);
- пересказывает несложный текст;
- декламирует стихи.
Художественно-творческое развитие
- Понимает контрастную музыку (медленную, быструю) и изменяет темп движений под нее;
- проявляет интерес к игре на детских музыкальных инструментах;
- запоминает слова песен и подпевает взрослому;
- понимает, что нарисовано на иллюстрации;
- создает элементарные аппликационные, рисуночные и лепные изображения (дорожки, шарики, бусы);
- конструирует постройки из строительного материла и простых конструкторов.
Памятка для родителей:
Особенности развития детей 3-4 лет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: "Возрастные особенности развития ребенка 6-7 лет"
Седьмой год жизни — последний отрезок дошкольного периода. Пройдет еще со- всем немного времени, и ребенок перешагнет один из очень важных рубежей в своей жизни, и беззаботное, игривое дет...
Консультация для родителей "Возрастные и психологические особенности развития ребенка 3-4 лет"
Консультация для родителей "Возрастные и психологические особенности развития ребенка 3-4 лет"...
Консультация для родителей «Особенности развития ребенка 4-5 лет»
Малыш, благополучно переживший кризис трёхлетнего возраста, переходит в новый этап своей жизни, отличающийся относительным затишьем. Несмотря на это, расслабляться родителям не нужно. Возрастные (псих...
Консультация для родителей "Особенности развития ребенка 4-5 лет"
Консультация для родителей "Особенности развития ребенка 4-5 лет"...
Логопедическая памятка "Особенности развития речи детей 4-5 лет" Рекомендации родителям
Описаны особенности развития речи детей 4-5 лет...
Особенности развития ребенка в 3 года. Особенности возраста трех лет и рекомендации родителям.
Особенности возраста трех лет – это, прежде всего, вызовы для взаимоотношений личности ребенка и окружающих людей. Этот период протекает остро только в том случае, если взрослые не зам...
Памятка для родителей "Психологические особенности развития ребенка 3-4 лет"
quot;Кризис 3-х лет" является сложным, но нормальным периодом в жизни любого ребенка. Ребенок овладевает новыми, более взрослыми формами поведения, и родители должны с пониманием и заботой относ...