Готовность ребенка к школьному обучению
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

Описание общей готовности к школьному обучению. Составляющие психологической готовности к школе. Рекомендации родителям по подготовке детей к обучению в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovnost_k_shkole_-_okuneva.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Информация для родителей дошкольников

ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

Готовность к школьному обучению формируется у детей в период между 6-7 годами. Однако каждый ребенок имеет индивидуальный темп развития. Решение о том, отдавать ли его в школу, нужно принимать на основе оценки перечня необходимых качеств ребенка, о которых мы будем сейчас говорить.

ОБЩАЯ готовность к школьному обучению складывается из:

- физической готовности (определяется на основе соответствия уровня развития организма ребенка основным возрастным нормам).

- специальной (знание букв, цифр, умение читать слоги или слова, умение писать отдельные элементы, рисовать простые предметы)

- психологической. 

Рассмотрим психологическую готовность более подробно.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ готовность к обучению в школе складывается из интеллектуальной, социальной и личностной готовности.

  1. Интеллектуальная готовность - это: 
  • достаточный багаж знаний об окружающем мире
  • умение оперировать имеющимися знаниями для решения различных задач
  • любознательность, потребность в получении новых знаний
  • наличие словесно-логического и образного мышления
  • развитая речь, достаточный словарный запас
  • устойчивое внимание
  • крепкая память.
  1. Социальная готовность - это: 
  • стремление общаться со сверстниками, умение устанавливать с ними дружеские отношения. В таком случае ребенку легче найти друзей, а значит, комфортнее чувствовать себя среди одноклассников
  • умение выслушивать собеседника
  • готовность идти за лидером или самому проявлять лидерские качества
  • понимание социальной иерархии, готовность подчиняться требованиям старших. Роль и позиция учителя отличаются от привычного отношения взрослых к дошкольнику. Поэтому необходимо, чтобы первоклассник чувствовал эту разницу и мог адекватно относиться к учителю — признавать его авторитет, понимать и принимать важность требований и возлагаемых педагогом на него как на ученика обязанностей.
  • адекватная самооценка ребенка. Школьная жизнь в основном связана с изучением чего-то нового, и, конечно, не все получается с первого раза, для достижения цели необходимо прикладывать усилия, терпеливо добиваться результата. Поэтому так важно, чтобы первоклассник не боялся проявлять себя, чтобы он экспериментировал, пробовал, старался, доводил начатое до конца, а не бросал на полпути.
  1. Личностная        готовность - это:
  • сознательно принятие ребенком новой роли «школьник»
  • устойчивое желание учиться в школе. Важно, чтобы его положительная мотивация основывалась не на внешних признаках (приобретение новой одежды, портфеля, обладание канцелярскими принадлежностями и т.д.), а на желании становиться умнее и развивать свои способности и навыки
  • настрой ребенка на то, что в семье его будут считать более взрослым и самостоятельным. Поэтому увеличится количество требований и семейных обязанностей
  • умение сознательно управлять своим поведением в соответствии с нравственными установками
  • стремление преодолевать трудности
  • стремление достигать высоких результатов в своей деятельности
  • сознательное определение некоторых положительных и отрицательных качеств своего характера и готовность меняться

Информацию подготовила педагог-психолог

Окунева Елена Анатольевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Психологическая и физиологическая готовность ребенка к школьному обучению как педагогическая проблема»

Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду и семье. Ее содержание определяется системой требований, которые школа пред...

Роль семьи и детского сада в формировании готовности ребенка к школьному обучению

Формирование качеств необходимых будущему школьнику может обеспечить лишь система педагогических взаимодействий детского сада и семьи. Изучению особенностей влияния семьи на формирование школьной зрел...

Психолого-педагогические проблемы готовности ребенка к школьному обучению.

Подготовка детей к школе — задача многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Психологическая готовность к школе только один из аспектов этой задачи, правда, исключительно важный и значимый.В ...

Статья. "Школьная зрелость и готовность ребенка к школьному обучению: условия формирования готовности к школьному обучению".

Готовность к школе (физическая готовность и физиологическая зрелость ребенка, специальная и психологическая готовность), школьная зрелость. Школьная зрелость как совокупность морфо-физиологических и п...

Подготовка руки ребенка к письму как один из путей педагогической готовности ребенка к школьному обучению

        Одним из важных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Проблема повышени...

Статья: Школьная зрелость и готовность ребенка к школьному обучению: условия формирования готовности к школьному обучению.

Для подготовки ребенка к успешному школьному обучению существуют различные подходы: специальные занятия в д/саду на этапе адаптации к школе, диагностика школьной готовности и подготовка до школы....