Готовность ребенка к школьному обучению
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)
Описание общей готовности к школьному обучению. Составляющие психологической готовности к школе. Рекомендации родителям по подготовке детей к обучению в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovnost_k_shkole_-_okuneva.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Информация для родителей дошкольников
ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
Готовность к школьному обучению формируется у детей в период между 6-7 годами. Однако каждый ребенок имеет индивидуальный темп развития. Решение о том, отдавать ли его в школу, нужно принимать на основе оценки перечня необходимых качеств ребенка, о которых мы будем сейчас говорить.
ОБЩАЯ готовность к школьному обучению складывается из:
- физической готовности (определяется на основе соответствия уровня развития организма ребенка основным возрастным нормам).
- специальной (знание букв, цифр, умение читать слоги или слова, умение писать отдельные элементы, рисовать простые предметы)
- психологической.
Рассмотрим психологическую готовность более подробно.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ готовность к обучению в школе складывается из интеллектуальной, социальной и личностной готовности.
- Интеллектуальная готовность - это:
- достаточный багаж знаний об окружающем мире
- умение оперировать имеющимися знаниями для решения различных задач
- любознательность, потребность в получении новых знаний
- наличие словесно-логического и образного мышления
- развитая речь, достаточный словарный запас
- устойчивое внимание
- крепкая память.
- Социальная готовность - это:
- стремление общаться со сверстниками, умение устанавливать с ними дружеские отношения. В таком случае ребенку легче найти друзей, а значит, комфортнее чувствовать себя среди одноклассников
- умение выслушивать собеседника
- готовность идти за лидером или самому проявлять лидерские качества
- понимание социальной иерархии, готовность подчиняться требованиям старших. Роль и позиция учителя отличаются от привычного отношения взрослых к дошкольнику. Поэтому необходимо, чтобы первоклассник чувствовал эту разницу и мог адекватно относиться к учителю — признавать его авторитет, понимать и принимать важность требований и возлагаемых педагогом на него как на ученика обязанностей.
- адекватная самооценка ребенка. Школьная жизнь в основном связана с изучением чего-то нового, и, конечно, не все получается с первого раза, для достижения цели необходимо прикладывать усилия, терпеливо добиваться результата. Поэтому так важно, чтобы первоклассник не боялся проявлять себя, чтобы он экспериментировал, пробовал, старался, доводил начатое до конца, а не бросал на полпути.
- Личностная готовность - это:
- сознательно принятие ребенком новой роли «школьник»
- устойчивое желание учиться в школе. Важно, чтобы его положительная мотивация основывалась не на внешних признаках (приобретение новой одежды, портфеля, обладание канцелярскими принадлежностями и т.д.), а на желании становиться умнее и развивать свои способности и навыки
- настрой ребенка на то, что в семье его будут считать более взрослым и самостоятельным. Поэтому увеличится количество требований и семейных обязанностей
- умение сознательно управлять своим поведением в соответствии с нравственными установками
- стремление преодолевать трудности
- стремление достигать высоких результатов в своей деятельности
- сознательное определение некоторых положительных и отрицательных качеств своего характера и готовность меняться
Информацию подготовила педагог-психолог
Окунева Елена Анатольевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль детского сада в формировании готовности ребенка к школьному обучению
Родительское собрание...
«Психологическая и физиологическая готовность ребенка к школьному обучению как педагогическая проблема»
Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду и семье. Ее содержание определяется системой требований, которые школа пред...
Роль семьи и детского сада в формировании готовности ребенка к школьному обучению
Формирование качеств необходимых будущему школьнику может обеспечить лишь система педагогических взаимодействий детского сада и семьи. Изучению особенностей влияния семьи на формирование школьной зрел...
Психолого-педагогические проблемы готовности ребенка к школьному обучению.
Подготовка детей к школе — задача многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Психологическая готовность к школе только один из аспектов этой задачи, правда, исключительно важный и значимый.В ...
Статья. "Школьная зрелость и готовность ребенка к школьному обучению: условия формирования готовности к школьному обучению".
Готовность к школе (физическая готовность и физиологическая зрелость ребенка, специальная и психологическая готовность), школьная зрелость. Школьная зрелость как совокупность морфо-физиологических и п...
Подготовка руки ребенка к письму как один из путей педагогической готовности ребенка к школьному обучению
Одним из важных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Проблема повышени...
Статья: Школьная зрелость и готовность ребенка к школьному обучению: условия формирования готовности к школьному обучению.
Для подготовки ребенка к успешному школьному обучению существуют различные подходы: специальные занятия в д/саду на этапе адаптации к школе, диагностика школьной готовности и подготовка до школы....