консультации для родителей:
консультация

Эльза Дмитриевна Лиджиева

Предварительный просмотр:

https://sun9-12.userapi.com/c626724/v626724737/21e19/9CX7zdCypbI.jpg

Семь полезных способов 

В воспитании детей нет абсолютных решений. У каждого ребенка свой характер и мамам приходится проявлять креативность в попытках убедить его, что надо сделать так, как говорит мама. Чтобы повысить эффективность общения со своими детьми, предлагаем воспользоваться рядом простых техник.

1. Превратите «Не делай так» в «Сделай так» 
Не убегай! Не кусайся! – говорим мы, а ребенок продолжает делать, что делал. Предложите ребенку вариант действия, который вам по душе. 
Пример: 
Не таскай печенье из коробки! — Возьми яблоко или помоги мне, пожалуйста, накрыть на стол, и мы вместе попьем чай с печеньем. 
Не разговаривай с набитым ртом! — Скажи, когда прожуешь. Тогда я смогу понять, что ты мне хочешь сказать. 
В некоторых случаях можно бросить ребенку вызов «Докажи, что я не права» — «Спорим, я оденусь быстрее, чем ты». 

2. Превратите «Прекрати» в «Продолжай» 
Воспользуйтесь этой техникой, если вам не приходит в голову альтернатива действиям ребенка. 
Пример: 
Прекрати кусаться! — У тебя чешутся зубки? Хочется кусаться? Вот тебе морковка. Кусай ее. 
Перестань рисовать на стенах! — Вот тебе лист бумаги, рисуй здесь. 

3. Предлагайте действенный выбор 
Есть такие моменты, когда вы уверены, что ребенок скажет «нет»? Пpeдocтавляйте выбор: таким образом вы даете ребёнку ощущение сопричастности, и понимание, что его желания и потребности уважаются и учитываются. 
Пример: 
Надо одеться. — Ты сегодня сам(-а) выберешь, что надеть, или мне выбрать? 
Время обедать. Садись за стол. — Ты сегодня сядешь рядом со мной или с папой? 
Пора ложиться спать. — Какую тебе сказку почитать перед сном – про Красную Шапочку или Трех Поросят? 

4. Получите согласие 
Повседневную рутину в виде мытья посуды, похода в магазин и т.п. выполнять гораздо легче, если сфокусироваться на позитивных результатах от этих действий. Мытье посуды сделает нашу кухню чистой и опрятной, после похода в магазин в доме появится еда. Также и с детьми – если ребенок будет понимать, что даст ему данное действие, он выполнит его с большим интересом. 
Пример: 
Убери игрушки. — Убери с пола игрушки, и мы сможем потанцевать вместе. 
Сделай уроки! — Если быстро справишься с уроками, сможешь с друзьями пойти покататься на роликах/пойти поесть мороженое/сходим в кино и т.п. 

5. Опуститесь на их уровень 
В ситуациях, когда ребенок вас игнорирует, опуститесь на его уровень – так, чтобы ваши лица находились на одном уровне, присядьте или возьмите на руки. Тем самым вы продемонстрируете ребенку свою готовность войти в его мир. 
Пример: 
Ребенок сидит за столом, но не ест, а играется с едой. Вы готовите ужин, периодически напоминая ему, что сидеть нужно ровно, что есть следует ложкой/вилкой и т.п. Ребенок вас игнорирует. Сев рядом с ним, вы заметите, что он поглощен своей игрой и возможно вас просто не слышит. Сядьте рядом, установите зрительный контакт и объясните, что еду надо есть ложкой. 

6. Подвиньтесь 
Если вы находитесь лицом к лицу с кем-то, это может трактоваться либо как тесная связь, либо конфронтация. Если же вы находитесь бок о бок, то такая ситуация интерпретируется как равноправные отношения. Если вы почувствовали ситуацию противостояния с ребенком, подвиньтесь и займите боковую позицию, разорвав зрительный контакт. 
7. Присоединитесь к его деятельности 
Ребенок поглощен своей деятельностью, а вам надо ему что-то сказать. Опуститесь на его уровень и подвиньтесь, проявите интерес, к тому, чем он увлечен. Прочувствуйте ситуацию, прокомментируйте, включитесь в его деятельность. Такие регулярные «включения» — прекрасный способ развивать ваши отношения. 
Пример: 
Вы зовете ребенка ужинать. Он вас игнорирует, повторяя «Сейчас». Посмотрите, чем заняты сын или дочь, помогите закончить ими начатое. Будь-то укладывание кукол или парковка машинного парка. 
Испробовав методы на практике, вы научитесь применять их в комплексе. В их применении будьте последовательны и не забывайте подкреплять слова делом. Помните о соответствии, чтобы ваши посылы детям были однозначны. 
Примеры: 
«Суп едят вот так…» и несете ложку с супом себе в рот. «Говори со мной нормальным тоном» произносите действительно «нормальным» тоном, а не повышенным. 


Обязательно хвалите своих детей. Но делайте это эффективно. Не просто «Молодец!». Подмечайте, как действия ребенка приводят к хорошим результатам и какие его качества при этом были задействованы. Ребенок убрал свои игрушки? Скажите: Какая чистая комната (результат). Ты все свои игрушки сложил (действие). Молодчина! (качество). Только в такой последовательности малыш поймет, за что вы его похвалили.



Предварительный просмотр:

https://sun9-54.userapi.com/c845416/v845416009/45431/ZknUM9HnvjI.jpg

Как будет вести себя ребенок в опасной ситуации? Родителям следует убедиться, что ребенок знает все правила собственной безопасности. Вот список вопросов, которые вы сможете задать детям, а также распечатать для тестирования в дальнейшем. Поверьте, некоторые ответы могут вас удивить.

1. Что делать, если родителей нет дома, а дверь кто-то пытается открыть? 
2. Возьмешь конфету у незнакомой тети? 
3. Что делать, если из розетки пошел дым, а дома никого нет? 
4. Незнакомый взрослый просит помощи. Поможешь? 
5. Что нужно делать, если нападет стая собак? 
6. Пойдешь в гости к ровеснику, с которым только что познакомился? 
7. Что делать, если почувствуешь дома запах газа? 
8. Если ждешь лифт и к тебе подошли незнакомцы — поедешь с ними? 
9. Что будешь делать, если заметишь, что за тобой следят? 
10. Кому можно открывать дверь, если ты один дома? 
11. Что будешь делать, если незнакомец схватил тебя и не отпускает? 
12. Как поступишь, если окажешься в большой толпе людей? 
13. Что будешь делать, если окажешься на улице во время грозы? 
14. Если кто-то в интернете угрожает тебе или твоей семье, что будешь делать? 
15. Тебя позвали играть на замерзшую речку — пойдешь? 
16. Можно брать аптечку с лекарствами, если родителей нет дома? 

Ответы на вопросы: 

1. Ребенок остался один дома, а в квартиру пытается проникнуть злоумышленник? Необходимо позвонить родителям, а только после набрать службу спасения 112. Разговор со специалистом может затянуться, а в это время родители смогут позвонить знакомым соседям и предупредить их. 

2. Нельзя брать у незнакомых людей еду, игрушки и другие вещи. Научите ребенка, что он изредка может воспользоваться щедростью соседской бабушки, которая угощает ребят сладостями, но не более. 

3. Если возникла пожароопасная ситуация в доме или квартире в отсутствие родителей, необходимо быстро покинуть помещение и набрать номер 112. Пока пожарная служба будет ехать к месту возгорания, ребенок должен обратиться к соседям. Самостоятельно тушить пожар категорически запрещено! 

4. Если ребенка на улице кто-то чужой просит о помощи, то необходимо ответить отказом. Отвечать нужно четко и быстро, а после уходить. Если человеку действительно нужна помощь, в первую очередь он обратится ко взрослым. 

5. Главное в этой ситуации — сохранять спокойствие, не провоцируя животных на атаку. Нельзя смотреть собакам в глаза, но можно отвлечь их внимание любой вещью: это может быть кепка, зонт или тетрадь. Нужно аккуратно откинуть предмет в сторону, а после постепенно удаляться от стаи, но не поворачиваться к ней спиной. 

6. Научите ребенка, что ходить в гости с малознакомыми людьми запрещено. Даже если чужой человек представился другом семьи. Нельзя ходить в гости не только с малознакомыми взрослыми, но и детьми-ровесниками. Ребенок всегда может отказаться, сославшись на то, что за ним следит один из родителей. 

7. Ребенку необходимо немедленно выйти из квартиры, обратиться к соседям и вызвать пожарных — 104. 

8. Входить в лифт с незнакомцами нельзя. Научите ваше чадо отвечать отказом на предложение зайти в лифт. Вместо этого ребенок может сказать, что подождет родителей, которые вот-вот должны подойти. И напомните ему, что наиболее безопасное передвижение возможно лишь с хорошо знакомыми взрослыми. 

9. Верное решение в этой ситуации — зайти в супермаркет, парикмахерскую или другое людное заведение, а уже оттуда позвонить родителям. 

10. Нельзя открывать дверь чужим людям. Кажется, об этом знают все. Убедитесь, что ребенок верно понял составляющие этого правила. Некоторые твердо уверены, что главная опасность за дверями — это мужчины. Однако следует знать, что опасность могут представлять и милые бабушки, и добрые тети, и даже дети. 

11. Что делать, если кто-то незнакомый схватил ребенка? Самое верное действие — привлечь внимание людей. Можно кричать и драться, а при необходимости нужно взять камень и разбить им ближайшее окно или машину. Возмещение ущерба не так опасно, как последствия встречи со злоумышленниками. 

12. Если ребенок оказался в толпе, научите его сохранять спокойствие. Необходимо постепенно смещаться на край толпы, но не идти против нее. Нельзя приближаться к выступающим предметам, например столбам и решеткам. Если ребенок попал в толпу со знакомым взрослым, тогда следует попросить взрослого взять малыша на плечи. 

13. Нельзя поддаваться на провокации и угрозы злоумышленников. Если ребенок получает угрозы, он должен немедленно обратиться к родителям или к специалистам телефона доверия. Задача каждого родителя — установить с ребенком доверительные отношения без вмешательства в личное пространство. 

 14. Если ребенок оказался на улице во время грозы, то первое, что нужно сделать — найти безопасное укрытие. Можно зайти в ближайший магазин или подъезд. Если рядом нет укрытия, можно спрятаться в низкорослом участке леса или парка. Нельзя находиться возле металлоконструкций, водоемов, высоких деревьев и автомобилей. Помните, что самая опасная та молния, за которой мгновенно следует раскат грома. 

15. Ребенок должен знать, что кататься на замерзшей речке категорически запрещено! Для подобных развлечений должны быть отведены специальные места под наблюдением взрослых. 

16. Расскажите ребенку об опасности лекарственных препаратов. Даже если ребенок уверен, что анальгин избавляет от головной боли, брать домашнюю аптечку без родителей нельзя. В случае недомогания позвонить маме, папе или ближайшим родственникам. 


Обучайте ребенка правилам безопасного поведения постепенно и размеренно. У него не должно возникнуть ощущения, что внешний мир — это зло. Пусть малыш будет внимателен и осторожен в определенных ситуациях, а в остальное время наслаждается самой прекрасной жизненной порой — детством. 



Предварительный просмотр:

https://pp.userapi.com/c834404/v834404807/177745/fXWQUZtgWKo.jpg

1. Установить зрительный контакт на уровне ребенка (сесть на корточки, например). 


2. Обpaщаться по имени. 


3. Говорить коротко и внятно. Самое главное – говорите одним предложением. Чем больше вы говорите, тем меньше ребенок будет вас слушать сейчас и в дальнейшем. 


4. Говорить просто. Короткими словами, предложениями. Говорите так же, как он. 


5. Попросите малыша повторить вашу просьбу или задание. 


6. Делать предложения, от которых он не сможет отказаться (Оденься, чтобы пойти и играть на улицу). 


7. Быть позитивным (вместо «Бегать нельзя», лучше – «Дома мы ходим, а бегать можно на улице»). 


8. Начинайте задание со слов «Я хочу». Дети любят делать приятное родителям, но не любят приказов. Это как раз способ совместить. 


9. «Когда ты… тогда» лучше, чем «Если ты…, то». Так вы не даете малышу выбора не послушаться, если предлагает во второй части что-то, что ему приятно. «Когда ты почистишь зубки, мы начнем читать книжку». 

10. Скажите о том, что вы хотите лично, отвлеките малыша. Вместо того, чтобы кричать с кухни «Быстро обедать», когда ребенок смотрит мультики, подойдите к нему, посидите с ним пару минут, во время рекламы заберите его кушать. 


11. Давайте «нужный» выбор: «Ты сначала хочешь надеть пижамку или почистить зубы?», «Ты хочешь надеть красную шапку или синюю?».


12. Задавайте вопросы по возрасту. Не все 3-летние дети (да и не все взрослые) могут ответить на вопрос: «Зачем ты это сделал?», лучше так: «Давай поговорим, о том, что ты сделал». 


13. «Пожалуйста» и «спасибо» – слова для всех, если учите малыша говорить их вам, используйте их сами при диалоге с ним. 


14. Говорить психологически корректно: вместо «Ты должен» – «Мне хочется, чтобы ты». Если вопрос подразумевает негативный ответ (как вариант), лучше просто попросить: «Забери свое пальто, пожалуйста» вместо «Ты можешь забрать свое пальто?». 


15. Оставляйте забавные напоминалки, записочки. Это тоже способ общения с ребенком. 


16. Чем громче кричит малыш, тем спокойнее говорите вы. Иногда говорите «Я понимаю тебя» или «Как я могу помочь?». 

17. Сначала успокоить, потом говорить. 

18. Повторяйте то, что сказали время от времени. Иногда детям трудно запоминать. Но чем старше ребенок, тем меньше раз это нужно делать. 


19. Дайте малышу закончить мысль. 


20. Давайте задания в рифму. 


21. Отказывая, давайте альтернативу: «Ты пока не можешь один пойти в парк, но ты можешь поиграть с друзьями в соседнем дворе». 


22. Давайте советы: «Мы скоро уходим, скажи «пока-пока» куколкам, Мишке». 


23. Избегайте вопросов «Да-нет» при разговоре с закрытыми детьми, лучше делайте вопросы «узко-специфическими». Вместо «Ты хорошо провел день в школе?», лучше «Что тебе понравилось больше всего?». 


24. Говорите о том, как вы себя чувствуете, дети не любят делать плохое родителям: «Когда ты убегаешь в магазине, мне становится очень страшно, что я тебя потеряю». 

25. Когда вы не смогли переубедить малыша, не переходите на «бизнес-тон», лучше спокойно. Но уверенно скажите «Я не изменю своего мнения на этот счет. Извини», чем резко рявкнуть «Разговор окончен». 



Предварительный просмотр:

https://sun9-19.userapi.com/c631121/v631121737/46af5/rd_GXL3n2Jw.jpg

Пpoизносить эти фразы нужно с улыбкой. 


ПЕРЕД СНОМ 
— Пора спать! Мы пойдем в кроватку на руках, на четвереньках или задом наперед? Выбор за тобой! 

— Время чистить глаза!

(сделать зубной щеткой характерные движения у глаз, и подождать... ) 
— Мама! Не глаза! 
— Ой, и правда! Время чистить уши! 
— Нет! 
— Ну тогда я сдаюсь! Время делать что? 
— Чистить зубы! 

— Пижамное время! Как надо надевать пижаму? Наверное так правильно...

(начать надевать рукава на ножки. Ребенок с удовольствием поправит маму и покажет как надо. 

— Все, хватит плескаться в ванне! Ты у нас ракета (вытянуть ребенка вверх с характерным свистящим звуком) или подводная лодка (поднять одну руку ребенка вверх и медленно тянуть его вверх, издавая пикающий звук) 

— Кто почистит тебе зубы?

Мама или твой старший брат? (всегда нужно предлагать альтернативу) 

РАДИ БЕЗОПАСНОСТИ 
— Пальцы вверх! (вместо стандартного «осторожно») Показать, как нужно задвигать ящики, оставляя пальцы вытянутыми вверх, а не внутрь ящика. 

— Медленные ножки! (вместо «не бегай» или «хватит носиться!») Можно сопроводить это указание преувеличенно замедленными движениями. 

— У нас кидаются только помпонами! (а не книжками, игрушками и т. д. ) 


ВО ВРЕМЯ ЕДЫ 
— Кушают только чистые ручки! 

Положить в тарелку овощи и заговорщически сказать:

— Надеюсь, в доме не завелся овощной воришка...

После чего отвернуться и заняться своими делами, слушая, как ребенок хихикает, поедая свой гарнир. 

— Интересно, какие волшебные способности у тебя появятся, когда ты доешь всё на тарелке? 

ВО ВРЕМЯ УБОРКИ 
— Время аккуратности! Какие две песни хочешь услышать, пока уберешь игрушки? 

— Время порядка! Посмотрите все игрушки, какая суперскорость есть у нашего ребенка!

Он вас уберет за десять минут!

Или даже меньше? 

ВО ВРЕМЯ ТУАЛЕТА 
— Ни с места! Мне нужно пописать, и никто не преградит мне путь!

(вместо «хочешь в туалет?»

или «может, пора на горшок?»).

Таким образом можно узнать, хочет ли ребенок в туалет. 

— Время писать! Я хочу пойти первой! (желательно говорить так перед каждым выходом из дома. 

— Распевать «Кто хочет пи-пи? Кто? Кто? Кто?» 
Это идеально работает вкупе с танцевальными движениями. И очень весело. 


ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ ДОМА 
— Мы выйдем за дверь, когда песня закончится!
И поставить веселую песню. 

— Что тебе нужно, чтобы почувствовать себя готовым к выходу? 

— Ты сам пойдешь и обуешься или мне отправить тебя за этим на ракете? 

— А ты слышал о девочке, у которой был фиолетовый кот? Нет? Ой, ну я расскажу тебе, когда мы будем в машине! 

В СЛУЧАЕ НЫТЬЯ 
— Я могу слышать тебя, только когда ты говоришь нормальным голосом. 

— Конечно, я сделаю это, но только после того, как ты попросишь меня нормальным тоном. Я подожду. 

— Если бы у меня была волшебная палочка, я обязательно бы сделала это для тебя, но у меня, к сожалению, её нет, поэтому давай подумаем вместе как нам поступить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...