Консультация для родителей
консультация (младшая группа)
В данной консультации я помогаю родителям и детям безболезненно адаптироваться в детском саду, как реагировать на крики своих деток, сколько по времени длится адаптация в детском саду, какие беседы нужно проводить с ребенком перед походом в детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_rod.docx | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к посещению учреждения дошкольного образования»
Дошкольное учреждение – это не только новое окружение, новая обстановка, новые люди, но это и первое расставание ребенка с близкими людьми, а также первое большое испытание, которое он встретит самостоятельно. Малышу надо приспособиться к новым условиям, новому распорядку и требованиям педагога.
Если адаптация к яслям или детскому саду не произошла в течение 1 года и более, то это сигнал родителям, что с ребенком не все в порядке и нужно обратиться к специалисту. По наблюдениям психологов средний срок адаптации в норме составляет:
- в яслях - 7-10 дней,
- в детском саду в 3 года - 2-3 недели,
- в старшем дошкольном возрасте - 1 месяц.
Чтобы стресс был менее болезненным и не затянулся на долгие недели, необходима последовательная помощь родителей.
Типичные ошибки родителей при адаптации
Рассмотрим типичные ошибки и способы их предотвращения.
- В первую очередь это неготовность родителей к негативной реакции ребёнка на дошкольное учреждение. Родители бывают напуганы плаксивостью ребёнка, растеряны, ведь дома он охотно соглашался идти в детский сад. Надо помнить, что для малыша – это первый опыт, он не мог заранее представить себе полную картину, что плаксивость – нормальное состояние дошкольника в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.
- Частой ошибкой родителей является обвинение и наказание ребёнка за слёзы. Это не выход из ситуации. От старших требуются только терпение и помощь. Всё, что нужно малышу, - это адаптироваться к новым условиям. Воспитатели детского сада должны быть готовы помочь родителям в этот непростой для семьи период.
- В первое время, когда ребёнок только начинает ходить в детский сад, не стоит также планировать важных дел, лучше отложить выход на работу. Родители должны знать, что ребёнок может привыкать к детскому саду 2-3 месяца.
- Ещё одна ошибка родителей – пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности. Они заботятся об общественном мнении, испытывают внутренний дискомфорт, волнуются, что недостаточно хороши в роли «мамы» и «папы». Прежде всего им нужно успокоится, дети моментально чувствуют, когда родители волнуются, это состояние передаётся им. Родителям очень важно понимать, что ребёнок проходит адаптацию к новым условиям жизни. Стоит избегать разговоров о слёзах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь ещё очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это ещё больше усиливает детскую тревогу.
- Пониженное внимание к ребёнку также является типичной ошибкой родителей. Довольные работой ДОУ, некоторые мамы облегчённо вздыхают и уже не так много внимания, как раньше уделяют малышу. Рекомендуется, наоборот, как можно больше времени проводить с ребёнком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего боятся, потому что она всё также рядом.
Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день, - это верный знак того, что он освоился. Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к дошкольному учреждению – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребёнка, помогать ему преодолевать трудности.
Как надо готовить ребенка к поступлению в учреждение дошкольного образования
- Свое решение о посещении дошкольного учреждения сообщить ребенку с радостью.
- Готовить ребенка к временной разлуке с Вами и дать понять ему, что это неизбежно, так как он уже большой. Внушать ему, что это здорово, что он дорос до детского сада и стал большим.
- Покупать вещи для детского сада вместе с ребенком. Заботиться, чтобы вещи были максимально простыми и удобными, без многочисленных застежек и пуговиц, обувь – на липучках или на молнии.
- Заранее узнать распорядок дня в ДУ и организовать похожий распорядок дома.
- Отправлять ребенка в детский сад при условии, что он здоров.
- Как можно раньше познакомить ребенка с детьми и воспитателями учреждения, куда он скоро придет.
- Обучать ребенка необходимым навыкам самообслуживания.
- Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления в ДУ.
- Продумать, кто будет приводить и забирать ребенка.
- Первое время не оставлять ребенка в ДУ на целый день. Всё время объяснять ребенку, что он для Вас дорог и любим.
- Накануне напомнить малышу, что завтра он идет в детский сад, и ответить на все вопросы ребенка.
Как надо вести себя с ребенком, начавшим посещать учреждение дошкольного образования
- Не оставлять его в ДУ на целый день, пораньше забирать домой.
- Создавать спокойный климат в семье, уменьшить нагрузку на нервную систему.
- На время прекратить походы в гости, многолюдные места.
- Обеспечить в выходные дни дома такой же распорядок, как и в ДУ.
- Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за капризы.
- При проявлении невротических реакций оставить малыша на несколько дней дома, сразу обратиться к психологу и детскому врачу.
Как не надо вести себя с ребенком, начавшим посещать учреждение дошкольного образования
- Говорить плохо о дошкольном учреждении при ребенке.
- Обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с дошкольным учреждением.
- Угрожать ребенку детским садом как наказанием за непослушание, поздно забирать домой.
- Водить ребенка в многолюдные места, резко менять на выходных его распорядок дня.
- Ограничивать общение малыша с другими детьми.
Секреты семейного счастья.
Семья – это маленький мир, благоприятную атмосферу которого нужно ежедневно поддерживать. От нас зависит, чем будет заполнена наша семейная жизнь: радостью, теплом или мелкими ссорами и придирками. Выбор очевиден – ведь мы вместе для того, чтобы сделать друг друга счастливыми. Наполнить жизнь вашей семьи взаимопониманием помогут следующие советы:
Оставляем проблемы за дверью.
Наверное, каждому знакомо ощущение усталости в конце трудного рабочего дня, когда любая мелочь может стать причиной для плохого настроения. Вернувшись домой, мы часто торопимся поделиться своими переживаниями и проблемами с близкими людьми – и это естественно. Но задумайтесь, не лучше ли оградить «семейный очаг» от лишних волнений? Общение с любимыми людьми не должно превращаться в постоянный обмен отрицательными эмоциями. Оставьте тревоги за порогом, пусть дом будет для вас тихой гаванью, в которой нет места мыслям о плохом.
Говорим о хорошем.
Поддерживать в доме взаимопонимание поможет маленькая семейная традиция – вечером, после совместного ужина, пить чай, рассказывая друг другу обо всех приятных, весёлых, интересных событиях, произошедших за день. Главное, придерживайтесь простого правила: вечернее чаепитие – это время только для светлых эмоций. Вспоминайте всё, что вызвало у вас в этот день улыбку, и делитесь со своими близкими позитивными впечатлениями. И поверьте, настроение улучшится само собой, а жизнь снова наполнится яркими красками и маленькими радостями. Успехи на работе, интересные книги и фильмы, планы на отпуск и достижения детей, внуков (в учёбе, на работе) – всё это может стать темой для приятной вечерней беседы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...