Буклет
методическая разработка

Рекомендации
по использованию игр и упражнений во время занятий с детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx694.52 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации
по использованию игр и упражнений во время занятий с детьми.

  • Игры и упражнения должны проводиться в неторопливом темпе.
  • Игра должна быть интересной, заманчивой для ребенка.
  • В игре необходимо добиваться активного речевого участия ребенка.
  • В процессе игры взрослый принимает непосредственное участие, в заключение обязательно должен поощрить ребенка.
  • Проявлять к ребенку терпение.

https://4-prazdnik.ru/image/cache/catalog/data/fdacard/20191106/3/d-ru-upload-iblock-e12-1e3d6a3d-2e8c-11e8-8d85-1cc1dee987cb_106804e5-2e8d-11e8-8d85-1cc1dee987cb-resize1-800x800.jpeg

Советы:

  1. Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия.
  2. Развивайте понимание речи.
  3. Используйте в речи наряду с полными словами их упрощенные варианты.
  4. Пойте ребенку перед сном.
  5. Вызывайте желание подражать взрослому.
  6. Рассказывайте, читайте детские сказки, стихи, потешки.
  7. Не перегружайте ребенка телевизионной, видео- и аудиоинформацией.
  8. Не раздражайтесь, не стесняйтесь того, что ваш ребенок плохо говорит.
  9. Учите ребенка различать предметы по размеру.
  10. Занимайтесь пальчиковой гимнастикой.

11.Выполняйте гимнастику для язычка.

Уважаемые родители! У вас есть в запасе время до поступления вашего ребёнка в школу. Воспользуйтесь этим временем с пользой!

            Родителям на заметку

C:\Users\Логопед\Desktop\логопед.png

Быть готовым к школе- не значит

Уметь читать, писать, считать.

Быть готовым к школе- значит

Быть готовым всему этому научиться.

Роль речи в становлении ребенка как личности невозможно переоценить.

Речь способствует формированию интеллекта, увеличивает познавательную активность, расширяет кругозор маленького человека.

Задача взрослых-помочь ему овладеть устной и в дальнейшем письменной речью.

Критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения. Перечислим их.

1. Сформированность звуковой стороны речи (владение правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп).

2. Сформированность фонематических процессов (умение слышать и различать, дифференцировать звуки родного языка). 3. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи.

4. Умение пользоваться разными способами словообразования (правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных).

5. Сформированность грамматического строя речи (умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением)

Если ребенок слабо различает звуки на слух, искаженно произносит или заменяет их на другие, то он не сможет четко представить себе звуковой облик самого слова. В этом случае вам пригодится следующая группа упражнений.

Игры на развитие фонематических процессов

«Подумай, не торопись»

  • придумай слово, которое начинается на последний звук слова лук;
  • какое слово получится, если к но- прибавить один звук;
  • составь такое предложение, в котором все слова начинались бы на звук М (мама моет Машу мочалкой);
  • найди в комнате предметы, в названии которых второй звук У;
  • подбери слова, чтобы первый звук был К, а последний Ш и т.п.

Игры на развитие слоговой структуры

«Магазин игрушек»

 (игрушки: бегемот, машина, собака, кукла, ослик, мишка и т. п.)

Взрослый предлагает купить игрушку с заданным количеством слогов, например, два. Дети покупая игрушки, должны ясно и четко произнести ее название, определить количество частей слова.

Игры на развитие связной речи

Игровое упражнение «Если бы...»

Взрослый предлагает детям пофантазировать на такие темы, как:

«Если бы я был волшебником, то ...»

«Если бы я стал невидимым ...»

«Если весна не наступит никогда ...»

Упражнение. "Назови слова" (для развития слуховой дифференцировки).

"Назови как можно больше слов, которые начинаются на звук А" (Т, О, Р, К и т.д.).

«Кто назовет больше» Детям предлагают назвать как можно больше слов, относящихся к определенной категории. Взрослый бросает мяч – ребенок называет слово.

            https://colate.ru/wp-content/uploads/krasavchik-i-cvetok.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Права ребенка"

В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....

Буклет о спорте

Стихи и загадки о спорте....

Буклет "Олмпийские игры"

В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс  сделан в программе фотошоп....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...

Буклет "Игра и ёё роль в развитие ребёнка" и буклет "Играем дома"

В данном буклете даётся подборка материалов: какие качества формируются у ребёнка в процессе игры, какие условия для успешного руководства игрой, какие функции могут быть реализованны в любой игре и в...