Буклет
методическая разработка
Рекомендации
по использованию игр и упражнений во время занятий с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.docx | 694.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации
по использованию игр и упражнений во время занятий с детьми.
- Игры и упражнения должны проводиться в неторопливом темпе.
- Игра должна быть интересной, заманчивой для ребенка.
- В игре необходимо добиваться активного речевого участия ребенка.
- В процессе игры взрослый принимает непосредственное участие, в заключение обязательно должен поощрить ребенка.
- Проявлять к ребенку терпение.
Советы:
- Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия.
- Развивайте понимание речи.
- Используйте в речи наряду с полными словами их упрощенные варианты.
- Пойте ребенку перед сном.
- Вызывайте желание подражать взрослому.
- Рассказывайте, читайте детские сказки, стихи, потешки.
- Не перегружайте ребенка телевизионной, видео- и аудиоинформацией.
- Не раздражайтесь, не стесняйтесь того, что ваш ребенок плохо говорит.
- Учите ребенка различать предметы по размеру.
- Занимайтесь пальчиковой гимнастикой.
11.Выполняйте гимнастику для язычка.
Уважаемые родители! У вас есть в запасе время до поступления вашего ребёнка в школу. Воспользуйтесь этим временем с пользой!
Родителям на заметку
Быть готовым к школе- не значит
Уметь читать, писать, считать.
Быть готовым к школе- значит
Быть готовым всему этому научиться.
Роль речи в становлении ребенка как личности невозможно переоценить.
Речь способствует формированию интеллекта, увеличивает познавательную активность, расширяет кругозор маленького человека.
Задача взрослых-помочь ему овладеть устной и в дальнейшем письменной речью.
Критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения. Перечислим их.
1. Сформированность звуковой стороны речи (владение правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп).
2. Сформированность фонематических процессов (умение слышать и различать, дифференцировать звуки родного языка). 3. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи.
4. Умение пользоваться разными способами словообразования (правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных).
5. Сформированность грамматического строя речи (умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением)
Если ребенок слабо различает звуки на слух, искаженно произносит или заменяет их на другие, то он не сможет четко представить себе звуковой облик самого слова. В этом случае вам пригодится следующая группа упражнений.
Игры на развитие фонематических процессов
«Подумай, не торопись»
- придумай слово, которое начинается на последний звук слова лук;
- какое слово получится, если к но- прибавить один звук;
- составь такое предложение, в котором все слова начинались бы на звук М (мама моет Машу мочалкой);
- найди в комнате предметы, в названии которых второй звук У;
- подбери слова, чтобы первый звук был К, а последний Ш и т.п.
Игры на развитие слоговой структуры
«Магазин игрушек»
(игрушки: бегемот, машина, собака, кукла, ослик, мишка и т. п.)
Взрослый предлагает купить игрушку с заданным количеством слогов, например, два. Дети покупая игрушки, должны ясно и четко произнести ее название, определить количество частей слова.
Игры на развитие связной речи
Игровое упражнение «Если бы...»
Взрослый предлагает детям пофантазировать на такие темы, как:
«Если бы я был волшебником, то ...»
«Если бы я стал невидимым ...»
«Если весна не наступит никогда ...»
Упражнение. "Назови слова" (для развития слуховой дифференцировки).
"Назови как можно больше слов, которые начинаются на звук А" (Т, О, Р, К и т.д.).
«Кто назовет больше» Детям предлагают назвать как можно больше слов, относящихся к определенной категории. Взрослый бросает мяч – ребенок называет слово.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Права ребенка"
В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....
Буклет о спорте
Стихи и загадки о спорте....
Буклет "Олмпийские игры"
В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс сделан в программе фотошоп....
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...
Буклет "Игра и ёё роль в развитие ребёнка" и буклет "Играем дома"
В данном буклете даётся подборка материалов: какие качества формируются у ребёнка в процессе игры, какие условия для успешного руководства игрой, какие функции могут быть реализованны в любой игре и в...