Упражнения для речевого развития в домашних условиях. Для родителей и детей.
статья (подготовительная группа)

Различные виды упражниний на развитие речевого аппарата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razv._ot_21.05_2.docx172.17 КБ

Предварительный просмотр:

«Что такое звук, слово?»

Уточняем представления детей о звуковой и смысловой стороне слова.

«Какие звуки ты знаешь? (Гласные — согласные, твердые — мягкие, звонкие — глухие.) Как называется часть слова? (Слог.) Что обозначает слово... стол? (Предмет мебели.)».

Все, что нас окружает, имеет свое название и что-то обозначает. Поэтому мы и говорим: «Что значит (или обозначает) слово?» Слово звучит и называет все предметы вокруг, имена, животных, растения.

Что такое имя? Как мы различаем друг друга? По именам. Назови имена своих родителей, родных и близких. У каждой вещи есть свое имя, название. Давай посмотрим вокруг и скажем: что мы можем держать (в руках), что мы можем видеть? Понюхать? Почему так называют: «подорожник», «мать-и-мачеха», «колокольчик», «лютик».

Игра «Назови части цветка»

https://ds01.infourok.ru/uploads/ex/0fbd/0000abfc-10fc691d/img17.jpg

Назовите самую главную часть цветка? (Корень).

Что идет после корня? (Стебель)

А что такое бутон? (Нераскрывшийся цветок)

И остались?... (Лепестки)

Развитие звуко-слогового анализа

Сколько звуков в слове «мак»? (3)

Назови первый звук в слове «мак». (Звук [М])

Какой второй звук в слове «мак»? (Звук [А])

Какой звук мы слышим в конце слова «мак»? (Звук [К])

А сколько слогов в слове «мак»?

А как мы изменим слово «мак», чтобы у нас получилось два слога? (Маки)

Упражнение «Подбери признак»

Подснежник – первый, белый, нежный…

Одуванчик –

Тюльпан -

Роза –

Ромашка –

Колокольчик –

Ландыш –

Стебель –

Цветок –

Бутон –

Букет –

Луг –

Лепесток –


«Доскажи словечко».

Мы гадали Машке

В поле на …(ромашке).

В пышный белый сарафанчик

Нарядился …(одуванчик).

Синяя головка, тонкий стебелек.

В рожь зачем ты спрятался

Вася - …(василек).

Качает стрекозку красный гамак –

Сонный цветок под названием …(мак).

Очень уж травка эта строптива:

Жжет и кусает больно …(крапива).

Лугом музыка плывет –

С каждым шагом звонче,

Это муравей тресет

Синий …(колокольчик).

Упражнение «Путешествие пчелы».

Рассмотрите картинки. Дополните предложения предлогами (проследить за точностью употребления предлогов в речи).

http://logopeddoma.ru/_nw/2/78950826.gif

Однажды летним днем пчела отправилась собирать мед. Сначала она покружилась …. на васильке. Потом полетела …. колокольчику, села …. клевер, собрала пыльцу …. ромашки. Но самая вкусная пыльца была …. прекрасной розе, которая росла …. саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Игры по ранней коррекции речевого развития в домашних условиях»

Формирование речи зависит от деятельности очень многих областей головного мозга, поэтому работать надо по всем направлениям: развивать мелкую моторику, обогащать сенсорный опыт, работать над артикуляц...

Игровой материал в помощь родителям для развития в домашних условиях познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста с ТНР по теме «Транспорт»

Игровой материал в помощь родителямдля  развития в домашних условиях познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста с ТНР  по теме «Транспорт»...

Консультация для родителей: «Речевое развитие в домашних условиях»

Сегодня перед родителями, как никогда, остро стоит задача - создать условия для полноценного формирования речи ребенка. Одним из важных факторов является непосредственное участие мам и пап в развитии ...

Использование крупотерапии для речевого развития в домашних условиях.

Уже давно не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и реч...

Консультация для родителей:" Игры и упражнения для развития речевого дыхания в домашних условиях"

Консультация для родителей: " Игры и упражнения для развития речевого дыхания в домашних условиях"...