Игры – забавы для самых маленьких
консультация
Предварительный просмотр:
Игры – забавы для самых маленьких
Движение – природная потребность человеческого организма, от степени удовлет-ворения которой зависит здоровье ребёнка, обще е развитие и психологический настрой. Чем моложе организм, тем больше движения ему необходимо.
Важнейшая задача педагогов – обеспечение этой биологической потребности раз-вивающей, разнообразной и интересной для детей деятельностью.
Бабочки
На полу разложены круглые крупные рисунки цветов разного цвета (ромашка, василёк, мак, одуванчик)
Воспитатель: (поёт) | Бабочки летали У лесной полянки. Крылышки устали. Нет ли где тут лавки? | ||
(Дети бегают под музыку, машут руками, изображая бабочек) | |||
Отдохнуть бы нам чуток, Сядем лучше на цветок! Мы же крошки-бабочки, Нам не нужно лавочки! | |||
(Дети останавливаются) | |||
Воспитатель | (говорит выразительно, с вопросительной интонацией) Где любимый наш цветок, Красный цветик-огонёк? | ||
(Дети ищут цветок красного цвета, стайкой приседают около него. Игра повторяется) | |||
Где любимый наш цветок, Жёлтый сладенький цветок? (Дети ищут одуванчик) | Где любимый наш цветок, Синий яркий лепесток? (Дети ищут василёк) | Где любимый наш цветок, Белый длинный лепесток? (Дети ищут ромашку) | |
Рекомендации: Все танцы и игры в младшей группе проводятся по показу взрос-лого. Все движения показывает взрослый, вместе с детьми «летает», ищет цветок, но первыми найти нужный цветок должны дети, а взрослый последним походит к цветку.
| |||
Игра с мячом | |||
Воспитатель: | К детям мячик прискакал, Он удал, хотя и мал. Он зовёт ребят играть – С ним, как мячики, скакать. | ||
(Воспитатель ударяет мячом об пол, показывая, как мяч скачет. Дети прыгают под весёлую музыку) | |||
А ещё наш мячик может И кружиться, танцевать. Наши дети тоже могут Повороты выполнять. | |||
(Воспитатель вращает мяч, как волчок, на полу. Дети выполняют кружение под музыку) | |||
Мячик маленький устал, Он давно уже не спал. Помашите малышу Мячик спать я уложу. | |||
(Воспитатель укладывает мяч в коробку, накрывает платком. Дети машут.) | |||
Кошка и котята Дети сидят на стульчиках. Воспитатель играет роль кошки, делает вид, что ищет детей. | |||
Ищет деток кошка-мама: Где котятки? Мяу-мяу! (Дети выбегают) Мойте ушки, Мойте нос, Щёки, лапки, Длинный хвост… (Дети гладят уши, нос, щёки , руки, но не находят хвост) Где же хвостик ваш, котятки? Да ведь это же ребятки! | |||
(Воспитатель удивляется и ловит детей-проказников. Дети убегают. На момент бега можно использовать весёлую музыку) | |||
Игра с барабаном | |||
Воспитатель идёт по кругу с барабаном, предлагает детям дотронуться до барабана и приглашает танцевать | |||
У меня ребяток много, Барабан всего один. Барабан ладошкой трогай И на танец выходи! (Воспитатель стучит в барабан) Вот послушайте, как громко Барабан для вас стучит! Всем мальчишкам и девчонкам Веселится он велит! | |||
(Дети танцуют вместе с воспитателем танец под любую весёлую мелодию) | |||
Барабан устал немного Ну-ка, сядем, отдохнём. Отдохнули руки, ноги, Что ж, опять играть начнём! | |||
(Воспитатель кладёт барабан на пол, дети садятся на ковёр, гладят себя по рукам, ногам, отдыхают. Затем встают и переходят к новой игре) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-569713-1423401113.jpg)
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/06/picture-935061-1499335062.jpg)
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/15/picture-1337675-1629027090.jpg)
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/10/picture-1495142-1702207944.jpg)
Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...