Консультация "ПРАВИЛА НАКАЗАНИЯ"
консультация

Елена Васильевна Соловьева

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k-ya_pravila_nakazaniya.docx13.67 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №12 города Шебекино Белгородской области»

Консультация для родителей  на тему:

ПРАВИЛА НАКАЗАНИЯ

Подготовила: педагог-психолог

Соловьева Е.В.

ПРАВИЛА НАКАЗАНИЯ

• Наказывая, подумай: Зачем? Для чего?

• Наказание никогда не должно вредить здоровью.

• Если есть сомнения, наказывать или нет - не наказывать! Никаких наказаний не должно быть "на всякий случай".

• За один раз можно наказать только за один проступок. "Салат" из наказаний не для детей.

• Запоздало не наказывать - за давностью все списывается.

• Наказан - значит прощен, страницу жизни перевернул - никаких напоминаний.

• Любое наказание не должно сопровождаться унижением, не должно рассматриваться как торжество силы взрослого над слабостью ребенка.

• Ребенок не может не огорчать – это нормально, поэтому относиться к этому нужно соответственно. Не стремиться переделывать ребенка, а также не допускать, чтобы он жил в страхе перед наказанием.

Рекомендуется, чтобы время наказания не превышало количества минут, равного возрасту ребенка (для 5-летнего — 5 минут).

Ребенок может принимать участие в вопросах выбора поощрения и наказания. «Придумай себе наказание сам». Дети подчас бывают справедливыми в поиске подходящего для себя наказания, чувствуя доверие, которое оказали им взрослые.

Существует несколько правил, которые помогают наладить и поддерживать бесконфликтную дисциплину. Данные правила прописаны в книге Гиппенрейтер Ю. Б «Общаться с ребенком. Как?»

Правило первое

Правила (ограничения, запреты, требования) обязательно должны быть в жизни каждого.

Правило второе

Правил (ограничений, запретов, требований) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.

Необходимо определить для себя, «что можно детям» и «что нельзя».

Правило третье

Требования не должны вступать в явное противодействие с важнейшими потребностями ребенка.

Потребность в движении, познании, упражнении – это естественная и важная потребность ребенка. Им гораздо больше, чем нам, нужно двигаться, исследовать предметы пробовать свои силы. Запрещать подобные действия - это все равно, что перегородить полноводную реку. Лучше позаботиться о то, чтоб направить ее в верное русло.

Правило четвертое

Правила (ограничения, запреты, требования) должны быть согласованны взрослыми между собой.

Правило пятое

Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен скорее быть дружественно-разъяснительным, а не повелительным.

Объяснение должно быть коротким и повторяться только один раз.

Таким образом, поощрение и наказание – это две стороны одной медали, имя которой “воспитание”. Поэтому каждому педагогу необходимо знать основные правила поощрения и наказания, и применять их сбалансировано, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. "К вопросу о наказании"

Как поступить родителям, решая вопрос о наказании ребенка....

Консультация для родителей. "К вопросу о наказании"

Как поступить родителям, решая вопрос о наказании ребенка....

Поощрение и наказание

Консультация для родителей...

Наказание и поощрение.

Наказание и поощрение играет большую роль в воспитании ребёнка....

Поощрение и наказание

В данном материале  описаны основные принципы правильного, "педагогичного" наказания....

Родительское собрание "Поощрение или наказание? "

Семья – колыбель духовного рождения человека.  Многообразие отношений между ее членами, обнаженность и непосредственность чувств, которые они питают друг к другу, обилие различных фор...