Консультация "ПРАВИЛА НАКАЗАНИЯ"
консультация
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №12 города Шебекино Белгородской области»
Консультация для родителей на тему:
ПРАВИЛА НАКАЗАНИЯ
Подготовила: педагог-психолог
Соловьева Е.В.
ПРАВИЛА НАКАЗАНИЯ
• Наказывая, подумай: Зачем? Для чего?
• Наказание никогда не должно вредить здоровью.
• Если есть сомнения, наказывать или нет - не наказывать! Никаких наказаний не должно быть "на всякий случай".
• За один раз можно наказать только за один проступок. "Салат" из наказаний не для детей.
• Запоздало не наказывать - за давностью все списывается.
• Наказан - значит прощен, страницу жизни перевернул - никаких напоминаний.
• Любое наказание не должно сопровождаться унижением, не должно рассматриваться как торжество силы взрослого над слабостью ребенка.
• Ребенок не может не огорчать – это нормально, поэтому относиться к этому нужно соответственно. Не стремиться переделывать ребенка, а также не допускать, чтобы он жил в страхе перед наказанием.
Рекомендуется, чтобы время наказания не превышало количества минут, равного возрасту ребенка (для 5-летнего — 5 минут).
Ребенок может принимать участие в вопросах выбора поощрения и наказания. «Придумай себе наказание сам». Дети подчас бывают справедливыми в поиске подходящего для себя наказания, чувствуя доверие, которое оказали им взрослые.
Существует несколько правил, которые помогают наладить и поддерживать бесконфликтную дисциплину. Данные правила прописаны в книге Гиппенрейтер Ю. Б «Общаться с ребенком. Как?»
Правило первое
Правила (ограничения, запреты, требования) обязательно должны быть в жизни каждого.
Правило второе
Правил (ограничений, запретов, требований) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.
Необходимо определить для себя, «что можно детям» и «что нельзя».
Правило третье
Требования не должны вступать в явное противодействие с важнейшими потребностями ребенка.
Потребность в движении, познании, упражнении – это естественная и важная потребность ребенка. Им гораздо больше, чем нам, нужно двигаться, исследовать предметы пробовать свои силы. Запрещать подобные действия - это все равно, что перегородить полноводную реку. Лучше позаботиться о то, чтоб направить ее в верное русло.
Правило четвертое
Правила (ограничения, запреты, требования) должны быть согласованны взрослыми между собой.
Правило пятое
Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен скорее быть дружественно-разъяснительным, а не повелительным.
Объяснение должно быть коротким и повторяться только один раз.
Таким образом, поощрение и наказание – это две стороны одной медали, имя которой “воспитание”. Поэтому каждому педагогу необходимо знать основные правила поощрения и наказания, и применять их сбалансировано, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как вопитывать без наказаний.
Советы родителям....
Консультация для родителей. "К вопросу о наказании"
Как поступить родителям, решая вопрос о наказании ребенка....
Консультация для родителей. "К вопросу о наказании"
Как поступить родителям, решая вопрос о наказании ребенка....
Поощрение и наказание
Консультация для родителей...
Наказание и поощрение.
Наказание и поощрение играет большую роль в воспитании ребёнка....
Поощрение и наказание
В данном материале описаны основные принципы правильного, "педагогичного" наказания....
Родительское собрание "Поощрение или наказание? "
Семья – колыбель духовного рождения человека. Многообразие отношений между ее членами, обнаженность и непосредственность чувств, которые они питают друг к другу, обилие различных фор...