Сценарий родительского собрания «Мама может»!
Родительское собрание, посвященное 8 марта.
Время проведения: 07.03.2017
Форма проведения: конкурс.
Участники: родители, воспитатели.
Цели:
- Эмоциональное сближение всех участников воспитательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
Предварительная работа:
- Разработка сценария.
- Оформление материалов к выставке по теме собрания – цитаты, высказывания известных людей.
- Разработка и выпуск памятки для родителей.
- Тестирование родителей по теме собрания.
- Открытки детей.
- Сочинение «Мой ребенок» (домашнее задание).
Ход мероприятия:
1. 1-я Ведущая: Первое слово, которое произносит человек – это слово «мама». Оно обращено к той, что подарила ему жизнь. Любовь к матери заложена в нас самой природой. Это чувство живёт в человеке до конца дней.
Мама – самое понятное слово на земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые нежные и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое доброе чуткое сердце. Оно не к чему не остается равнодушным. И сколько бы не было человеку лет, 5 или 50, ему всегда нужна мама. Сегодня мы хотели бы подарить вам минуты радости.
2-я Ведущая: Добрый день, уважаемые родители, гости. Тема нашей сегодняшней встречи приурочена к женскому дню и пройдет она в форме конкурса, который мы назвали «Мама может!». На любом конкурсе присутствует жюри и сегодня наш конкурс оценивает наша коллега Светлана Анатольевна Шорохова. Оценивать она будет по пятибальной системе.
Роль матери в воспитании ребенка незаменима. Вы – незаменимые «проектировщики, конструкторы и строители Личности ребенка». И вам необходимо знать своего ребенка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.
2. Первый конкурс. Домашнее задание – сочинение «Мой ребенок». Родители зачитывают зачитывает сочинение о детях.
1-я Ведущая: Предлагает зачитать сочинения родителей «Мой ребенок».
3. Второй конкурс. Интеллектуальный. Найди ошибку и ответь правильно. (приложение 1).
2-я Ведущая: Но вот ваши детки подрастают, и вы начинаете читать им маленькие стихотворения. А вы, мамы, хорошо помните эти стишки? (3 мамы ищут ошибки и называют их)
Третий конкурс. «В гостях у сказки».
1-я Ведущая: Давайте с вами вспомним сказки, которые любят ваши дети. Это сказки Корнея Ивановича Чуковского.
Что нашла муха — Цокотуха? (денежку)
Что кушали бабочки? (варенье)
Куда летал Айболит лечить зверей? (в Лимпопо)
Что он им ставил? (градусник)
У кого убежала вся посуда? (у Федоры)
Как её отчество? (Егоровна)
Как звали сыновей крокодила из стих. «Мойдодыр»? (Тотоша и Кокоша)
На чём катались газели? (на карусели)
Кого съел воробей (Таракана)
Как ехал кот? (задом-наперёд).
Что купила муха- Цокотуха? (самовар)
Кто под деревом сидит? (Доктор Айболит)
На чём ехали медведи? (на велосипеде)
Что просил прислать крокодил? (калоши)
Откуда звонил слон? (от верблюда)
У кого убежало одеяло? (у грязнули)
Кто укусил лису? (оса)
Куда попал бегемот? (в болото)
Кто выходил из маминой спальни? (Мойдодыр)
Кто украл Муху- Цокотуху? (паук)
От кого сбежали башмаки и сапоги?
Молодцы наши мамы!
6.Пятый конкурс. Конкурс «Назови сказку по музыкальной подсказке»
Подсказки для мам:
• песня о животных, благодаря которым планета совершает движения вокруг своей оси. (Песенка о медведях)
• песня о животного, плывущего на льдине и разыскивающего свою маму. (Песня мамонтенка)
• песня про животное, которое, если, перейдет дорогу, то, по мнению суеверных людей, им не повезет. (Черный кот)
• песня о русском дереве, из которого заготавливают самые жаркие дрова, и которые дает вкусный и полезный сок. (Во поле береза стояла)
5. Четвертый конкурс. ФИЗМИНУТКА
1-я Ведущая: Мы с вами уже убедились, что наши мамы и умные, и музыкальные, и умелые, и артисты хорошие. А теперь мы их проверим на ловкость.– упражнении на равновесие «Цапля».
Игра – эстафета «Собери пирамидку». Собрать пирамидку по одному кольцу без стержня.
7. Шестой конкурс. «Раз ладошка, два ладошка!».
2-я Ведущая:
Наступает мамин праздник,
Наступает женский день.
Знаю: любит мама очень
Розы, маки и сирень.
Только в марте нет сирени,
Роз и маков не достать…
А ведь можно на листочке
все цветы нарисовать!
Приколю картинку эту
Я над маминым столом,
Утром маму дорогую
Обниму
И расцелую,
И поздравлю с Женским днем!
Внимание! еще один торжественный момент, сегодня вы получаете первые подарки от своих малышей, поверьте они очень старались.
Ребята вместе с воспитателем заранее нарисовали свои ладошки. Ваша задача – угадать отпечаток ладошки своего ребенка. (Вручаются открытки мамам)
10. 2-я Ведущая:: Пока жюри подводит итоги конкурса, я расскажу о результатах анкетирования. В нем приняли участие 8 родителей из 8-ми. От 100 до 150 баллов набрали 3 семьи (зачитывается расшифровка), меньше 100 баллов – 5 семей (приложение 6). (Инструкция: На вопросы теста можно отвечать: да, нет, не знаю. За каждый ответ «да» на вопросы под четными номерами, а также «нет» на вопросы под нечетными номерами начислите себе по 10 очков, за каждые «не знаю» -5 очков)
11. 1-я Ведущая: Оглашение результатов конкурса жюри: Мы, женщины современные, водим машины, сидим за компьютерами. На равных спорим с мужчинами и считаем себя компетентными во многих вопросах. Но дай нам Бог быть терпеливыми, мягкими и сердечными по отношению к нашим детям и в этой суетной гонке за достатком и обустроенностью, уделять им столько времени, тепла и внимания, сколько требуется маленькому человеку. Чтобы он не вырос черствым и бездушным. И чтобы его внутренняя жизнь, его потенциал, его привычки, устои и предпочтения не остались для нас тайной за семью печатями. (Вручение памятных медалей «За родительскую активность и отзывчивость», сувениров, памяток «Воспитывайте детей успешными»).
13. Чаепитие. Обсуждение с родителями понравившихся и новых форм взаимодействия – клубы по интересам, конкурсы, дискуссии, встречи выходного дня, совместные экскурсии, мастер-классы от родителей, фотовыставки.
Приложения
* Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что, он хороший.
* Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я корзину по быстрой реке.
И скачут котята за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан».
* Я рубашку сшила Гришке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним носок пришить
И конфеты положить.
Тест для родителей. «Понимаю ли я своего ребенка?»
Инструкция: На вопросы теста можно отвечать: да, нет, не знаю. За каждый ответ «да» на вопросы под четными номерами, а также «нет» на вопросы под нечетными номерами начислите себе по 10 очков, за каждые «не знаю» -5 очков.
1. На некоторые поступки ребенка Вы частенько реагируете настоящей бурей, а потом жалеете об этом.____________________________________________________________________________________________
2. Вы пользуетесь советами со стороны, если не знаете, как реагировать на поведение Вашего ребенка._____________________________________________
3. Вы считаете лучшими советчиками в воспитании ребенка собственные опыт и интуицию._____________________________________________________________
4. Иногда вам случается доверить ребенку секрет, который никому другому не рассказали бы.__________________________________________________________________________
5. Вас обижает отрицательное мнение посторонних о ребенке.__________________________
6. Вам случается просить прощения у ребенка за какие-то свои слова или поступки._______________________________________________________________________
7. Ребенок не должен иметь секретов от родителей – таково Ваше глубокое убеждение.____________________________________________________________________
8. Некоторые различия между Вашим характером и характером ребенка Вас радует_________
9. Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи ребенка.___________________
10. У ребенка полно игрушек (игр), поэтому вы запросто можете удержаться от приобретения очередной._____________________________________________________________________
11. Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспитательный аргумент для ребенка – ремень._______________________________________________________________
12. Ваш ребенок – настоящий идеал, именно о таком Вы и мечтали.______________________
13. Ваш ребенок доставляет Вам больше хлопот и неприятностей, чем радости_____________
14. Иногда Вам кажется, что именно от ребенка Вы набираетесь новых мыслей и идей_______
15. Вы в состоянии конфликта с ребенком____________________________________________
Теперь подсчитайте полученную сумму.