Консультация для родителей «Игры с водой на свежем воздухе»
консультация (младшая группа)

Филимонова Валентина Михайловна

Консультация для родителей «Игры с водой на свежем воздухе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult_igry_s_vodoy.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Игры с водой на свежем воздухе»

Игры с водой – одна из форм естественной деятельности ребенка.

Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют

развитию ребенка во всех аспектах.

Любые самостоятельные игры детей с водой, даже такие простые, как переливание, выливание, заполнение емкостей водой, обладают психопрофилактической ценностью.

Все игры с водой, так или иначе, способствуют развитию мелкой

моторики рук, координации движений в системе «глаз – рука». Они существенно усиливают желание ребенка узнавать что – то новое, экспериментировать, работать самостоятельно, воспитывать любознательность, формировать способность к наблюдению и навыки исследовательского поведения.

Лучше, если водичка будет теплой и кипяченой. Это не вызовет «тактильного дискомфорта» у детей, доставит приятные ощущения и обеспечит безопасность для здоровья в том случае, если она попадет в рот малышу.

Емкость целесообразно заполнять водой до уровня не ниже 7– 10 см, чтобы малышу было удобно наполнять водой бутылочки, опуская их на дно, зачерпывать воду, и чтобы была возможность разнообразить игровые действия.

Хорошо иметь клеенчатый передник, фартук, нарукавник. Рядом должны находиться сухие тряпочки, салфетки. Очень важно даже самых маленьких детей знакомить с правилами поведения во время игр с водой:

- нельзя намеренно выливать воду на

пол;

- нельзя брызгать водой на других

детей;

- после игры следует раскладывать все

мокрые предметы на полотенце для

просушки.

Необязательно покупать специальные игрушки, это могут быть разнообразные материалы и предметы,которые можно изготовить самим:

- пластмассовые и резиновые игрушки;

- предметы из различных материалов

(дерева, пластмассы) разного веса, формы, размера, фактуры, природные

материалы;

- стаканчики из под йогуртов, бутылочки с крышками, дырками на дне, формочки, ведерки;

- совки, черпачки, ложки, сита, сачки,

лейки, воронки;

- резиновые и поролоновые губки.

«Взбивание пены»

Нужно: миска с водой, губка, пипетка, жидкое мыло, ведро. Ребенок приносит и ставит на стол поднос с материалами. Он берет пипетку, набирает немного жидкого мыла и выпускает его в миску с водой. Затем он взбивает мыльную воду до образования пены. Когда работа закончена, ребенок выливает воду в ведро и потом в раковину. Капли с подноса удаляет губкой. Губкой же вытирает мокрую миску. Очень полезное упражнение для развития мускулатуры кисти руки.

«Переливание воды»

Нужно: поднос, лейка, банки разных объемов, мерный стакан, тряпка. Подкрашенную воду льем из лейки в мерный стакан. Затем эта вода выливается в разные сосуды. Через повторение хода действий ребенок узнает, как по-разному распределяется равное количество воды в различных сосудах.

Одновременно обсуждаются вопросы«Где равные количества воды?»«Где воды больше?»

«Игра с водой и губкой»

Нужно: лейка, две тарелки, поднос, губка. Вы наливаете немного воды из лейки в тарелку, а потом при помощи губки, стараетесь перенести воду в другую пустую тарелку. Важно, чтобы вода не капала с губки на поднос, а оказалась целиком отжатой в новую тарелку. Если же несколько капель все же упали на поднос или стол, следует показать малышу как можно легок и приятно вытереть любую лужу. Затем это упражнения выполняет и малыш.

«Аквариум»

Нужно: тазик с водой, мячики, пуговицы, бусинки, мерная ложка, поварешка. Налейте воду в емкость и с помощью мерной ложки ловите рыбок. Причем вытаскивать нужно, не помогая другой рукой.

«Игра c цветами»

Нужно: живые цветы, маленькое ведро, совок для мусора, разные вазы и банки, ножницы, лейка, тряпка. Налейте воду из лейки в вазу. Ребенок должен заметить, что цветам в вазе требуется определенное количество воды. Воду, которая перелилась через край, вытирайте тряпкой. Когда ребенок заканчивает упражнение-игру, вы вместе убираете рабочее место.

«Вода принимает форму»

Нужно: резиновая перчатка, надувной шарик, бокал, колба, целлофановый мешочек. Кувшин с водой. Полотенце. Губка. Ребенок держит в левой руке резиновую перчатку, осторожно заполняет ее водой из кувшина. Он наблюдает, что вода приняла форму перчатки. Затем он выливает воду назад в кувшин и проделывает тот же опыт со всеми емкостями, которые лежат или стоят на подносе. После работы он удаляет лишнюю воду с подноса с помощью губки, а руки вытирает полотенцем.

«Переливание воды в бутылку»

Нужно: пустая бутылка, воронка, чашка, миска с водой. Наливаете в миску воду, вставляете в бутылку воронку, аккуратно черпаете чашкой из миски воду, через воронку переливаете в бутылку до тех пор, пока в миске ничего не останется. Из бутылки всю воду выливаете обратно в миску. Сначала вы показываете, малыш запоминает очередность, потом повторяет.

«Кораблики»

Запускать в тазике с водой бумажный

кораблик. Для того чтобы кораблик

двигался, нужно дуть на него не

торопясь (вытягивая губы трубочкой,

не надувая щеки).

«Зверушки – путешественники»

Рассадите мелкие игрушки (например

игрушки из «киндер-сюрпризов») на

плавающие поверхности воды

«плотики» (различные поролоновые

губки, кусочки пенопласта). А теперь

отправляйте в плавание. Если игрушки

будут падать в воду, будите спасать

зверушек – путешественников обратно

на плотики.

«Игры с бельевыми прищепками»

Малыш может поиграть с цветными прищепками, купаясь в ванной.Их можно вылавливать из воды руками и разными предметами: сачком, ложкой, стаканчиком. Предложите выловить прищепки определенного цвета, например все красные, потом поочередно, то одного цвета, то другого. Покажите ребенку, как тремя

пальчиками можно прицепить прищепку за веревочку, полотенце и даже мамин халат.

«Морской бой».

Главная цель – научить не бояться воды, точнее, водяных брызг. Две команды, игроки которых выстраиваются в воде на расстоянии шага лицом друг к другу. Игроки брызгают на противника водой, стараясь оттеснить его на берег или к заранее оговоренному месту. Игрок, который повернулся спиной выбывает, и его команда получает штрафное очко. Игра продолжается пока одна команда не оттеснит другую на берег.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры с детьми на свежем воздухе"

Консультация для родителей "Игры с  детьми на свежем  воздухе"Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело? Поста...

Консультация для родителей "Игры с детьми на свежем воздухе"

Консультация для родителей "Игры с детьми на свежем воздухе"...

Консультация для родителей « Игры с детьми на свежем воздухе осенью»

Движение – это тоже эффективное лечебное средство. Подвижные игры, построенные на движениях, требующих большой затраты энергии (бег, прыжки, лазание и др., усиливают обмен веществ в организме. О...

консультация для родителей "Игры с водой на свежем воздухе"

консультация для родителей "Игры с водой на свежем воздухе"...

Консультация для родителей "Игры с детьми на свежем воздухе"

Лето это время весёлых игр. Игры на свежем воздухе доставляют удовольствие не только детям, но и самим взрослым....

Консультация для родителей! Игры с детьми на свежем воздухе

Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей....