буклет для родителей: Первый раз в сад без слез
консультация (младшая группа)
Адаптация ребенка к детскому саду - это привыкание к новым нормам и правилам жизни. Для того, чтобы она прошла успешно, предлагаем Вам ознакомиться с небольшой памяткой, как быть и что делать, чтобы адаптация малыша к детскому садику прошла для него менее болезненно. Надеемся, наши рекомендации помогут Вам, и Ваш малыш с радостью и удовольствием будет находиться в новом детском коллективе.
Предлагаем Вам использовать несколько простых рекомендаций.
Что нужно делать, когда ребенок уже начал посещать детский сад:
1. Начните гулять на площадке детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_2.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация ребенка к детскому саду - это привыкание к новым нормам и правилам жизни. Для того, чтобы она прошла успешно, предлагаем Вам ознакомиться с небольшой памяткой, как быть и что делать, чтобы адаптация малыша к детскому садику прошла для него менее болезненно. Надеемся, наши рекомендации помогут Вам, и Ваш малыш с радостью и удовольствием будет находиться в новом детском коллективе.
Предлагаем Вам использовать несколько простых рекомендаций.
Что нужно делать, когда ребенок уже начал посещать детский сад:
1. Начните гулять на площадке детского сада.
2. Вначале приводите ребенка на 1-2 часа в день, затем оставьте на обед, далее на сон. Когда ребенок уже будет оставаться на сон, забирайте его после полдника, не ждите окончания работы сада.
3. Во время адаптации у детей часто нарушатся аппетит и сон. Быстрее всего восстанавливается аппетит. Со сном часто бывают проблемы. Поэтому не отчаивайтесь, если ваш малыш ни с первой попытки сможет заснуть в группе.
4. Приводя ребенка в детский сад, не передавайте ему свое беспокойство: не стойте у дверей, не подсматривайте в окно, отдавайте ребенка воспитателю спокойно. Не обсуждайте при ребенке проблемы, касающиеся сада.
5. Старайтесь в выходные соблюдать такой же режим дня, что и в саду.
6.В период адаптации уменьшите просмотр телевизора, посещение гостей и любых новых событий. Новизны у ребенка и так хватает!
7.В первые несколько дней ребенок чувствует себя в детском саду скованно. Постоянное сдерживание эмоций может привести к нервному срыву, поэтому в период адаптации ребенку просто необходимо "выпускать" эмоции в привычной домашней обстановке, не вызывающей скованности. Не ругайте его за то, что он слишком громко кричит или быстро бегает — это ему необходимо.
8.Два слова хочу сказать об игрушках. Приучите ребенка приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями. В противном случае малыш прослывет жадиной или все время будет находиться в тревоге за свою любимую игрушку, с которой может что-нибудь случиться.
9. В первое время целесообразно сохранить привычные для ребенка приемы ухода: покачать на ручках, поцеловать и т.д., можно принести любимые игрушки.
10. Сотрудничайте с воспитателями.
Общие рекомендации и требования детского сада для родителей
1. Желательно приводить ребенка в детский сад не позднее 8.30.
2. Заранее узнайте номера телефонов детского сада и в случае болезни ребенка или опоздания не забудьте позвонить в детский сад и предупредить персонал.
3. После болезни следует представлять справку от врача. Отсутствие ребенка более чем 3 дней (включая выходные дни) требует также справки из поликлиники о состоянии здоровья.
4. В шкафчике у ребенка должна быть удобная сменная обувь для группы, комплект сменного белья, колгот, кофт.
5. Никакие медикаментозные средства без разрешения заведующей и мед. сестры детского сада в группу ребенку не даются.
6. Обо всех аллергических реакциях ребенка следует своевременно известить персонал группы и мед. работника.
7. Мелкие игрушки (киндер сюрприз и пр.) в группу давать не разрешается, в соответствии с инструкцией о сохранение жизни и здоровье детей.
8. Организация жизни ребенка в соответствии с режимом дня группы - залог физического и психического здоровья детей.
ВАЖНО ПОМНИТЬ:
Привыкание к дошкольному учреждению – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребёнка, помогать ему преодолевать трудности.
Нужно быть очень внимательным к крохе в этот нелегкий для него период. Хвалить и благодарить, что помогает маме управиться с делами, восхищаться умением ладить со всеми в группе, дарить ему мелкие подарки, чаще целовать и обнимать!
Положительные эмоции вашего малыша от посещения детского садика - противовес всем отрицательным эмоциям и главный выключатель их. Они сравнимы только лишь с рассветом, который возвещает нам о том, что ночь уже давно пошла на убыль и будет светлый, много обещающий всем день. Обычно в первые дни адаптации они не проявляются совсем или немного выражены в те моменты, когда малыш как будто "опьянен" ориентировочной реакцией на "прелесть новизны". Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день, - это верный знак того, что он освоился. Чем легче адаптируется ваш ребенок, тем раньше проявляются они, похожие на первых ласточек, всем возвещающих о завершении у вашего ребенка адаптационного процесса. Особенно благоприятна радость. Вообще, улыбка и веселый смех, пожалуй, - главные "лекарства", вылечивающие большинство из негативных сдвигов адаптационного периода.
В ДОБРЫЙ ВАМ ПУТЬ!
Режим дня
Вторая младшая группа (от 3-х до 4-х лет) Холодный период
Режимные моменты Время
Приём, игры, ежедневная утренняя гимнастика 07:00-08:20 Подготовка к завтраку, завтрак 08:20-08:55 Игры, подготовка к образовательной деятельности 08:55-09:00 Организованная детская деятельность 09:00-09:40 Игры (наблюдения, беседы, индивидуальная работа и т.д.) 09:40-10:00 Второй завтрак 10:00-10:10 Подготовка к прогулке, прогулка 10:10-12:05 Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед 12:05-12:50 Подготовка ко сну, дневной сон 12:50-15:00 Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры, гимнастика пробуждения 15:00-15:25 Игры, самостоятельная деятельность 15:25-15:50 Подготовка к полднику, уплотненный полдник 15:50-16:15 Подготовка к прогулке, прогулка, работа с семьёй, уход детей домой. 16:15-19:00
АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА
К ДЕТСКОМУ САДУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первый класс - это серьёзно! (буклет для родителей выпускников подготовительной к школе группы)
Буклет для родителей выпускников подготовительной группы...
буклет для родителей "Детство без жестокости и слез"
буклет содержит описание стилей воспитатния детей в семье, раскрывает основные формы жестокого обращения с детьми, предупреждает об административной ответственности за ненадлежащее исполнение родитель...
Буклет для родителей "Первый раз- в первый класс!"
Информационный материал для родителей....
Информационный буклет для родителей "Успешная адаптация ребенка без слез и истерик"
Данный буклет предназначен для родителей, которые впервые отдают своего малыша в детский сад, или которые отсутствовали в детском саду на протяжении нескольких месяцев (недель), но ребенок вновь отвык...
Буклет для родителей "В детский сад без слез!"
Буклет памятка для родителей, чьи дети впервые идут в детский сад в младшую группу!...
Буклет для родителей "Первые шаги... или адаптация к детскому саду"
Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенн...
Буклет для родителей "Первые весенние цветы"
С содержание включены стихи, загадки о первоцветах....