буклет для родителей: Первый раз в сад без слез
консультация (младшая группа)

Адаптация ребенка к детскому саду - это привыкание к новым нормам и правилам жизни. Для того, чтобы она прошла успешно, предлагаем Вам ознакомиться с небольшой памяткой, как быть и что делать, чтобы адаптация малыша к детскому садику прошла для него менее болезненно. Надеемся, наши рекомендации помогут Вам, и Ваш малыш с радостью и удовольствием будет находиться в новом детском коллективе.
 

Предлагаем Вам использовать несколько простых рекомендаций.

 

Что нужно делать, когда ребенок уже начал посещать детский сад:

 

1. Начните гулять на площадке детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_2.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация ребенка к детскому саду - это привыкание к новым нормам и правилам жизни. Для того, чтобы она прошла успешно, предлагаем Вам ознакомиться с небольшой памяткой, как быть и что делать, чтобы адаптация малыша к детскому садику прошла для него менее болезненно. Надеемся, наши рекомендации помогут Вам, и Ваш малыш с радостью и удовольствием будет находиться в новом детском коллективе.

Предлагаем Вам использовать несколько простых рекомендаций.

Что нужно делать, когда ребенок уже начал посещать детский сад:

1. Начните гулять на площадке детского сада.

2. Вначале приводите ребенка на 1-2 часа в день, затем оставьте на обед, далее на сон. Когда ребенок уже будет оставаться на сон, забирайте его после полдника, не ждите окончания работы сада.

3. Во время адаптации у детей часто нарушатся аппетит и сон. Быстрее всего восстанавливается аппетит. Со сном часто бывают проблемы. Поэтому не отчаивайтесь, если ваш малыш  ни с первой попытки сможет заснуть в группе.

4. Приводя ребенка в детский сад, не передавайте ему свое беспокойство: не стойте у дверей, не подсматривайте в окно, отдавайте ребенка воспитателю спокойно. Не обсуждайте при ребенке проблемы, касающиеся сада.

5. Старайтесь в выходные соблюдать такой же режим дня, что и в саду.

6.В период адаптации уменьшите просмотр телевизора, посещение гостей и  любых новых событий. Новизны у ребенка и так хватает!

7.В первые несколько дней ребенок чувствует себя в детском саду скованно. Постоянное сдерживание эмоций может привести к нервному срыву, поэтому в период адаптации ребенку просто необходимо "выпускать" эмоции в привычной домашней обстановке, не вызывающей скованности. Не ругайте его за то, что он слишком громко кричит или быстро бегает — это ему необходимо.

8.Два слова хочу сказать об игрушках. Приучите ребенка приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями. В противном случае малыш прослывет жадиной или все время будет находиться в тревоге за свою любимую игрушку, с которой может что-нибудь случиться.  

9. В первое время целесообразно сохранить привычные для ребенка приемы ухода: покачать на ручках, поцеловать и т.д., можно принести любимые игрушки.
10. Сотрудничайте с воспитателями.

Общие рекомендации и требования детского сада для родителей

1. Желательно приводить ребенка в детский сад не позднее 8.30.

2. Заранее узнайте номера телефонов детского сада и в случае болезни ребенка или опоздания не забудьте позвонить в детский сад и предупредить персонал.

3. После болезни следует представлять справку от врача. Отсутствие ребенка более чем 3 дней (включая выходные дни) требует также справки из поликлиники о состоянии здоровья.

4. В шкафчике у ребенка должна быть удобная сменная обувь для группы, комплект сменного белья, колгот, кофт.

5. Никакие медикаментозные средства без разрешения заведующей и мед. сестры детского сада в группу ребенку не даются.

6. Обо всех аллергических реакциях ребенка следует своевременно известить персонал группы и мед. работника.

7. Мелкие игрушки (киндер сюрприз и пр.) в группу давать не разрешается, в соответствии с инструкцией о сохранение жизни и здоровье детей.

8. Организация жизни ребенка в соответствии с режимом дня группы - залог физического и психического здоровья детей.

ВАЖНО ПОМНИТЬ:

Привыкание к дошкольному учреждению – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребёнка, помогать ему преодолевать трудности.

Нужно быть очень внимательным к крохе в этот нелегкий для него период. Хвалить и благодарить, что помогает маме управиться с делами, восхищаться умением ладить со всеми в группе, дарить ему мелкие подарки, чаще целовать и обнимать!

Положительные эмоции вашего малыша от посещения детского садика - противовес всем отрицательным эмоциям и главный выключатель их. Они сравнимы только лишь с рассветом, который возвещает нам о том, что ночь уже давно пошла на убыль и будет светлый, много обещающий всем день. Обычно в первые дни адаптации они не проявляются совсем или немного выражены в те моменты, когда малыш как будто "опьянен" ориентировочной реакцией на "прелесть новизны". Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день, - это верный знак того, что он освоился. Чем легче адаптируется ваш ребенок, тем раньше проявляются они, похожие на первых ласточек, всем возвещающих о завершении у вашего ребенка адаптационного процесса. Особенно благоприятна радость. Вообще, улыбка и веселый смех, пожалуй, - главные "лекарства", вылечивающие большинство из негативных сдвигов адаптационного периода. 

В ДОБРЫЙ ВАМ ПУТЬ!

Режим дня

Вторая младшая группа (от 3-х до 4-х лет) Холодный период

Режимные моменты                              Время

Приём, игры, ежедневная утренняя гимнастика                                        07:00-08:20 Подготовка к завтраку, завтрак      08:20-08:55 Игры, подготовка к образовательной деятельности                                    08:55-09:00 Организованная детская                            деятельность                                     09:00-09:40 Игры (наблюдения, беседы, индивидуальная работа и т.д.)                                     09:40-10:00 Второй завтрак                                 10:00-10:10 Подготовка к прогулке, прогулка  10:10-12:05 Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед                                                   12:05-12:50 Подготовка ко сну, дневной сон    12:50-15:00 Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры, гимнастика                         пробуждения                                    15:00-15:25 Игры, самостоятельная                           деятельность                                     15:25-15:50 Подготовка к полднику, уплотненный полдник                                             15:50-16:15 Подготовка к прогулке, прогулка, работа с семьёй, уход детей домой.              16:15-19:00

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА

К ДЕТСКОМУ САДУ

 

Описание: http://golddeti.ucoz.ru/foto705.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

буклет для родителей "Детство без жестокости и слез"

буклет содержит описание стилей воспитатния детей в семье, раскрывает основные формы жестокого обращения с детьми, предупреждает об административной ответственности за ненадлежащее исполнение родитель...

Буклет для родителей "Первый раз- в первый класс!"

Информационный материал для родителей....

Информационный буклет для родителей "Успешная адаптация ребенка без слез и истерик"

Данный буклет предназначен для родителей, которые впервые отдают своего малыша в детский сад, или которые отсутствовали в детском саду на протяжении нескольких месяцев (недель), но ребенок вновь отвык...

Буклет для родителей "В детский сад без слез!"

Буклет памятка для родителей, чьи дети впервые идут в детский сад в младшую группу!...

Буклет для родителей "Первые шаги... или адаптация к детскому саду"

Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенн...

Буклет для родителей "Первые весенние цветы"

С содержание включены стихи, загадки о первоцветах....