Роль режима дня в жизни ребенка дошкольного возраста
материал

Разумкова Валентина Александровна

Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем он способствует выработке полезных привычек, укреплению воли, развитию организованности и других важных черт личности.

Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от строгого выполнения режима. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.

Соблюдение режима дня в детском саду является необходимым условием для формирования здорового образа жизни ребенка, соблюдения его физиологического и психологического благополучия. Ритм жизнедеятельности, к которому привык и соблюдает ребенок в детском саду не должен нарушаться в выходные дни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx78.27 КБ

Предварительный просмотр:

Режим дня подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для  детей с ТНР | МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 7 «Ёлочка»Роль режима дня в жизни ребенка дошкольного возраста.

Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем он способствует выработке полезных привычек, укреплению воли, развитию организованности и других важных черт личности.

Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от строгого выполнения режима. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.

Соблюдение режима дня в детском саду является необходимым условием для формирования здорового образа жизни ребенка, соблюдения его физиологического и психологического благополучия. Ритм жизнедеятельности, к которому привык и соблюдает ребенок в детском саду не должен нарушаться в выходные дни.

Примерный распорядок дня дошкольника

7:00-8:00 - утренний подъем

7:30-8:30 - гигиенические процедуры, гимнастика

8:00-8:30 - завтрак

9:00 -10:30 - развивающие занятия

10:45 -12:15 - прогулка

12:30 -13:00 - обед

13:00 -13:30 - начало дневного сна (до 15:00 - 15:30)

15:30 - 16:00 - полдник

16:30 -18:00 - прогулка с активными играми

18:30-19:00 - ужин

19:00-20:30 - самостоятельные игры и занятия

20:30-21:00 - укладывание на ночной сон

режим дня

Совсем несложно приучить себя и своего малыша к соблюдению режима дня. Для этого просто необходимо соблюдать всего несколько правил. Постарайтесь, ориентируясь на режим дня в детском саду, точно распределить временные рамки, когда ваш ребенок будет спать, кушать, гулять, играть или выполнять несложные, соответственно возрасту, поручения. Соблюдайте эти рамки, допуская лишь небольшие отклонения не более тридцати минут.

Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями.Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.Прогулки рекомендуется проводить 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.

Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часа, из которых 2-2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов.

На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин.

Что касается продолжительности непрерывной непосредственно образовательной деятельности, то для детей от 3 до 4-х лет она составляет не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день.

Соблюдение правильного режима дня – это обязательное условие при формировании здорового образа жизни ребенка.

Айкьюша» (Iqша) 3-4 года и 4-6 лет — Логопедический детский сад  "Вырастай-ка"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкального развития в жизни ребенка дошкольного возраста.

Разнообразные чувства, возникающие при восприятии музыки, обогащают переживания детей, их духовный мир......

Консультация для родителей «Роль режима дня в жизни ребенка дошкольного возраста»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»г.п. Нарткала Урванского муниципального районаКабардино-Бал...

Консультация для родителей «Роль режима дня в жизни ребенка дошкольного возраста»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»г.п. Нарткала Урванского муниципального районаКабардино-Бал...

Консультация для родителей «Роль семейного чтения в жизни ребенка дошкольного возраста»

В наш высоко технологичный век роль книги постепенно теряет свое значение. Еще несколько десятков лет назад книга выступала в роли наставника для подрастающего поколения. Сейчас же высокий ритм жизни ...

Консультация для родителей «Роль семейного чтения в жизни ребенка дошкольного возраста»

Цели:- организовать совместную работу детского сада и семьи по развитию у дошкольников устойчивого интереса к книге и чтению;- повысить уровень педагогической культуры родителей, мотивацию к взаимодей...