Консультация для родителей "Адаптация ребенка в условиях детского сада"
консультация (младшая группа)
Данная публикация поможет родтилям и педагогам лучше узнать о том, как лучше организовать условия адаптации ребенка в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_8.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР пгт Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Консультация для родителей «Адаптация ребенка в условиях детского сада»
Подготовила:
Сеземина Наталья Николаевна,
высшая квалификационная категория
Пгт Стройкерамика, 2021 год.
Консультация для родителей «Адаптация ребенка в условиях детского сада»
Адаптация – от латинского «приспособляю» - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.
Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальные период адаптации, который может затянуться и перейти в дезадаптацию, что в приведет к нарушению здоровья, поведения, психики ребенка. Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма. Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение.
По возможности расширять круг общения ребенка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребенка на действия и поведение по сторонних людей, высказывать положительное отношение к ним. Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в игру. Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в дошкольное учреждение. Некоторые родители видят, ребенок недостаточно самостоятелен в группе, например, не приучен к горшку. Они пугаются и перестают водить в детский сад. Это происходит оттого, что взрослые не готовы оторвать ребенка от себя. Если ребенок не желает выполнять просьбы, вызвал у вас отрицательное переживания, сообщите ему о своих чувствах: мне не нравится, когда дети хнычут; я огорчена; мне трудно. Планируйте свое время так, чтобы в первые 2-4 недели посещения ребенка детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день. А в первые дни вам необходимо находиться рядом с телефоном и недалеко от территории детского сада. В период адаптации важно предупреждать возможность утомления или перевозбуждения, необходимо поддерживать уравновешенное поведение детей. Для этого не посещайте людные места, не принимайте дома шумные компании, не перегружайте ребенка новой информацией, поддерживайте дома спокойную обстановку.
Поскольку при переходе к новому укладу жизни у ребенка меняется все: режим, окружающие взрослые, дети, обстановка, пища – очень хотелось бы, чтобы воспитатели к моменту прихода нового ребенка в группу знали как можно больше о его привычках и старались по возможности создать хоть некоторые условия, схожие с домашними (например, посидеть с ребенком перед сном на кровати, попросить убрать игрушки, предложить поиграть в лото.) Скорее всего, ваш ребенок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей-быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Радоваться при встрече с ребенком, говорить приветливые фразы: я по тебе соскучилась; мне хорошо с тобой. Обнимайте ребенка как можно чаще. Условия уверенности и спокойствия ребенка – это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т. е, четкое соблюдение режима.
Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми. Взрослым необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении. Им свойстенно быстро заражаться сильными как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и всерстников, подражать их действиям. Эти особенности и должны использоваться вами при подготовке ребенка в детский сад. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в детском саду ребенок приобрел при поддержке близкого человека. По возможности расширять круг общения ребенка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребенка на действия и поведение по сторонних людей, высказывать положительное отношение к ним. Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в игру. Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в дошкольное учреждение. Некоторые родители видят, ребенок недостаточно самостоятелен в группе, например, не приучен к горшку. Они пугаются и перестают водить в детский сад. Это происходит оттого, что взрослые не готовы оторвать ребенка от себя. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке.) После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры. Переключайте ребенка на спокойные игры (например, совместное рисование, сочинение историй), попросите ребенка говорить шепотом, чтобы не разбудить игрушки.
Поступление ребёнка в детский сад – один из сложных периодов в жизни маленького ребёнка. Это экзамен его здоровью, психики, эмоционального и физического развития.Адаптация в детском саду – тяжелое время для ребенка. Это процесс привыкания к новой обстановке, к воспитателю, выработка новых умений и навыков. Все дети ведут себя по-разному: одни плачут, зовут и ищут маму, отказываются общаться с воспитателем, детьми, третьи, реагируют и относятся ко всему спокойно.
Задолго до поступления в сад малышу надо внушать, что мама может уходить на время и обязательно возвращаться обратно домой. Пусть ребёнок чаще остаётся с бабушкой, дедушкой и другими членами семьи. Очень хорошо если ребёнок будет общаться на прогулке со своими сверстниками, играть с ними, делиться игрушками. Немаловажное место привыканию может служить режим дня. Он должен совпадать с режимом детского сада.
Навыки самообслуживания, умение пользоваться горшком и конечно надо отучить ребёнка от пустышки и бутылочки. Все дети болеют – так у них вырабатывается иммунитет. Но, если ребёнок болеет часто, возможно, это защитная реакция организма на переживания и тревоги, связанные с посещением детского сада. Чаще болеют дети, которые не выражают свой протест через слёзы. Имейте в виду, пока ваш малыш не привык к условиям детского сада не ходите, и не приглашайте гостей. Пусть на это время будет два мира – дом и детский сад.
После длительных перерывов (летних каникул) ребенок привыкает заново. Ко всему этому его надо готовить постепенно, уделять ему особое внимание, готовить к посещению детского сада заранее.
Сеземина Н.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада» 1 младшая группа (1,5 – 3 года)
Обсуждение и решение проблем адаптации к условиям детского сада....
Консультация для родителей: Адаптация ребенка к условиям детского сада
Консультация для родителей: Адаптация ребенка к условиям детского сада...
Консультация для родителей "Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада"(1 младшая группа)
....
Статья для педагогов детского сада «Сон и пробуждение ребенка в условиях детского сада»
Статья для педагогов детского сада "Сон и пробуждение ребенка в условиях детского сада"...
Презентация по адаптации ребенка к условиям детского сада «Топ, топ, топает малыш – первые шаги в детском саду»
Презентация по адаптации ребенка к условиям детского сада...
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....
Методическая разработка для воспитателей детского сада "Советы воспитателям и родителям по адаптации ребенка к условиям детского сада "
Адаптация ребенка к условиям детского сада. Почти в каждой семь, где родился маленький человечек, рано или поздно возникает вопрос о поступлении малыша в детский сад. И тут же у родителей возникает др...