Возрастные особенности детей дошкольного возраста
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Возрастные особенности детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастные особенности детей 4-5 лет | |
Показатели | Характеристика |
Ведущая потребность | Потребность в общении; познавательная активность |
Ведущая функция | Наглядно-образная мышление |
Игровая деятельность | Коллективная со сверстниками, ролевой диалог, игровая ситуация |
Отношения со взрослыми | Внеситуативно-деловое: взрослый-источник информации |
Отношения со сверстниками | Ситуативно-деловое: сверстник интересен как партнер по сюжетной игре |
Эмоции | Более ровные старается контролировать; появляются элементы эмоциональной отзывчивости |
Способ познания | Вопросы; рассказы взрослого; эксперементирование |
Объект познания | Предметы и явления |
Восприятия | Восприятие сенсорных эталонов, свойств предметов |
Внимание | Внимание зависит от ннтереса ребенка, развиваются устойчивость и возможность произвольного переключения. Удерживает внимание 10-15 минут Объем внимания 4-5 предметов |
Память | Кратковременная; эпизодическое запоминание зависит от вида деятельности. Объем внимания 4-5 предметов |
Мышление | Наглядно-образное |
Воображение | Репродуктивное; появление элементов творческого воображения |
Условия успешности | Кругозор взрослого и хорошо развитая речь |
Новообразования возраста | 1.Контролирующая функция речи: речь способствует организации собственной деятельности. 2.Развитие способности выстраивать элементарные умозаключения. 3.Появление элементов сюжетно-ролевой игры |
Возрастные особенности детей 5-6 лет
Показатели | Характеристика |
Ведущая потребность | потребность в общении, творческая активность |
Ведущая функция | воображение |
Ведущая деятельность | Сюжетно-ролевая игра |
Отношения со взрослыми | Внеситуативно-личностное |
Отношения со сверстниками | от ситуативно-деловой формы к внеситуативно-деловой |
Эмоции | Более ровные старается контролировать; появляются элементы эмоциональной отзывчивости |
Способ познания | Вопросы; рассказы взрослого; эксперементирование |
Объект познания | Предметы и явления |
Восприятия | Восприятие сенсорных эталонов, свойств предметов |
Внимание | Внимание зависит от ннтереса ребенка, развиваются устойчивость и возможность произвольного переключения. Удерживает внимание 10-15 минут Объем внимания 4-5 предметов |
Память | Кратковременная; эпизодическое запоминание зависит от вида деятельности. Объем внимания 4-5 предметов |
Мышление | Наглядно-образное |
Воображение | Репродуктивное; появление элементов творческого воображения |
Условия успешности | Кругозор взрослого и хорошо развитая речь |
Новообразования возраста | Предвосхищение результата деятельность. Активная планирующая функция речи. Внеситиативно-деловая форма общения со сверстниками. |
Возрастные особенности детей 6-7 лет
Показатели | Нормативы |
Ведущая потребность | Потребность в общении |
Ведущая функция | Воображение, словестно-логическое мышление |
Ведущая деятельность | Длительные игровые объединения, умения согласовывать свое поведение в соответствии с ролью |
Отношения со взрослыми | Внеситуативно-личностные: взрослый-источник эмоциональной поддержки |
Отношения со сверстниками | Внеситуативно-деловые: собеседник, партнер по деятельности |
Эмоции | Развитие высших чувств; формирование самооценки посредством оценки окружающих; ребенок начинает осознавать свои переживания |
Способ познания | Самостоятельная деятельность, познавательное общение со сверстниками, взрослыми |
Объект познания | Причинно-следственные связи между предметами и явлениями |
Восприятие | Знания о предметах и их свойствах расширяются (восприятие времени, пространства), организуются в систему и используются в различных видах деятельности |
Внимание | Интенсивное развитие произвольного внимания Удерживает внимание 20-25 минут Объем внимания 10-12 предметов |
Память | Интенсивное развитие долговременной памяти Объем памяти 6-8 предметов из 10, 4-5 действий |
Мышление | Элементы логического развиваются на основе наглядно-образного; развитие элементов абстрактного мышления |
Воображение | Переходит во внутреннюю деятельность, позволяет собственное словесное творчество (считалки, дразнилки, стихи) |
Условия успешности | Собственный широкий кругозор, умелость в каком-либо деле |
Новообразования возраста | 1.Внутренний план действий. 2.Развитие произвольности всех психических процессов. 3.Возникновение соподчинения мотивов: общественные мотивы преобладают над личными. 4.Возникновение первой целостной картины мира. 5.Проявление учебно-познавательного мотива, становление внутренней позиции школьника. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей дошкольного возраста
Зная возрастные особенности, многим родителям легче строить общение со своим ребенком....

Консультация для помощников воспитателей. Возрастные особенности детей дошкольного возраста
Задачи:Информирование сотрудников о психологических особенностях детей дошкольного возраста.Способствовать повышению эффективности педагогического процесса.Выявление и способы решения проблем, п...

Возрастные особенности детей дошкольного возраста
Материал полезен для родителей, которые желают видеть особенности своего ребёнка, понимать к чему стремиться и чего не нужно добиваться от ребёнка того или иного возраста....
Консультация для родителей "Возрастные особенности детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей поможет осознать возрастные и индивидуальные особенности своего ребенка, поведенческие особенности в разные периоды дошкольного детства....

Учет индивидуальных и возрастных особенностей детей дошкольного возраста в воспитательно-образоваельной работе
Консультация для педагогов. Памятка для педагогов "Психологические особенности детей дошкольного возраста". Памятка для педагогов "Психологические особенности типов темперамента"....

Возрастные особенности детей дошкольного возраста
Возрастные особенности детей дошкольного возраста...
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...