Деловая игра для родителей и педагогов "Знаем ли мы права ребёнка?"
консультация
Деловая игра для родителей и педагогов "Знаем ли мы права ребёнка?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_prava_rebyonka.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕЛОВАЯ ИГРА "ЗНАЕМ ЛИ МЫ ПРАВА РЕБЕНКА?"
Автор: социальный педагог МБДОУ ДС №37 г. Кузнецка – Бибарсова Г.Д.
Целевая аудитория: педагоги ДОУ и родители.
Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, а также пропаганды правового воспитания детей в педагогическом коллективе.
Задачи: используя знания, систематизировать материал, упражнять в активном изучении нормативно-правовых документов. Формировать коммуникативные умения, способность общаться, сотрудничать, умение направлять обсуждение вопросов по заданному руслу, способность действовать в рамках ограниченного времени, обмениваться опытом работы по данной проблеме.
Ход игры.
В игре участвуют две команды: родители и педагоги. Ведущий делает сообщение по проблемам правового воспитания детей в дошкольном учреждении, затем проводит викторину.
1 РАУНД «Разминка»
1. Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка?
а) педагоги
б) родители + (Согласно статье 18 родители совместно несут основную ответственность за воспитание ребенка. Государство должно оказывать им надлежащую помощь.)
2. В каком году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка?
а) 1968 г.
б) 1982 г.
в) 1989 г. +
3. На кого Конвенция о правах ребенка возлагает обеспечение ухода за детьми без родителей?
а) на благотворительные организации
б) на иностранных спонсоров
в) на государство + (Согласно статье 20 государство обязано обеспечить социальную защиту ребенка, лишенного семейной среды, и обеспечить соответствующую альтернативу семейной заботы либо помещение в соответствующее учреждение по уходу за детьми.)
4. Какие различия (расовая, национальная принадлежность, пол, состояние здоровья и т.д.) могут влиять на неодинаковое использование детьми своих прав?
а) таких различий нет + (Согласно статье 2 все права распространяются на всех детей независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических и иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения.)
б) национальная принадлежность
в) состояние здоровья
5. ООН считает человека ребенком от рождения до:
а) 16 лет
б) 18 лет + (Согласно статье 1 ребенком признается лицо, не достигшее 18 лет, за исключением тех случаев, когда в соответствии с национальными законами предусматривается совершеннолетие в более раннем возрасте.)
в) 19 лет
6. Государство должно защищать ребенка от экономической эксплуатации и работы, которая:
а) не указана в официальных справочниках
б) может мешать образованию и вредить здоровью + (Согласно статье 32 ребенок имеет право на защиту в случаях, когда ему поручается работа, представляющая опасность для его здоровья, образования или развития. Государство должно установить минимальный возраст для приема на работу и определять требования в отношении условий труда.)
в) не соответствует интересам и склонностям ребенка
6. Перечислите основные правовые документы, которые регулируют права детей в РФ:
а) Конституция РФ;+
б) Трудовой Кодекс РФ
в) Семейный кодекс РФ+
г) Закон об основных гарантиях прав ребёнка в РФ+
7. Каким образом должна соблюдаться в образовательном учреждение охрана здоровья воспитанников?
а) педагогические работники образовательного учреждения обязаны регулярно проходить бесплатное медицинское обследование;
б) правильно организованный режим питания, занятий воспитанников;
в) направление ослабленных детей в специальные оздоровительные учреждения;
г) создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников. +
8. Какой стиль воспитания не совместим с правами ребенка?
а) демократический
б) либеральный
в) авторитарный +
2 РАУНД «Права ребенка»
На экране картинки, о каких правах они рассказывают. (Команды отвечают по очереди, в случае неправильного ответа отвечает вторая команда или та, которая первой подняла руку)
1. Свидетельство о рождении – право на ФИО
2. Сердце – право на любовь, заботу родителей
3. Портфель – право на образование
4. Игрушка – право на игру
5. Ребенок спит – право на отдых
6. Продукты – право на полноценное питание
7. Дом – право на жилище, семью
8. Язык – право говорить на своем родном языке
3 РАУНД «Опровергни высказывание» (2 мин)
Задание в конвертах каждая команда вытягивает для себя. Попытайтесь опровергнуть следующие высказывания, используя статьи Конвенции о правах ребенка:
∙ У детей есть только одно право: делать то, что им велят родители и воспитатели. Все остальные права приходят в свое время, когда закон наделяет человека полной правовой ответственностью (В статье 2 говорится о том, что все права распространяются на всех детей без исключения. Государство обязано защищать ребенка от любых форм дискриминации и принимает необходимые меры по защите его прав).
∙ Ребенок должен жить в своей семье, не смотря на то, что это противоречит его наилучшим интересам. (В соответствии со статьей 9 ребенок имеет право жить со своими родителями, за исключением тех случаев, когда это противоречит наилучшим интересам ребенка. Ребенок, также имеет право сохранить связь с обоими родителями, в случае разлучения с одним из них или с обоими).
4 РАУНД
5 задание – «Сказка - ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!» Сказка учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу. Она утверждает народные принципы жизни: честность, преданность, смелость. Сказка запечатлевает взаимоотношения людей, высмеивает пороки, встаёт на защиту обездоленных, выражает мечты о торжестве добра над злом. Сейчас вам необходимо на экране выбрать иллюстрацию к сказкам, где были нарушены следующие права сказочных героев.
Название сказки
Что произошло
Какое право нарушено
Волк и семеро козлят
Волк, проникнув в домик козлят, съел их.
Право на жизнь.
Гуси-лебеди
Гуси–лебеди по приказу Бабы Яги украли Иванушку и унесли в тёмный лес.
Право на жизнь в семье со своими родителями.
Морозко
Мачеха обижала Настеньку, ругала её, даже заставила старика увезти девушку в лес и оставить там одну.
Право на безопасные условия жизни, не подвергаться жестокому и небрежному обращению.
Заюшкина избушка
Лиса обхитрила Зайчика и выгнала его из собственной избушки
Право на неприкосновенность жилища.
Крошечка-Хаврошечка
Девушку заставляли трудиться с утра до вечера.
Она одна выполняла всю работу по дому. Право на отдых и досуг.
По щучьему велению
Царь-отец хотел сам найти для дочери жениха и не разрешал ей выходить замуж за того, кого она выбрала.
Право свободно выражать своё мнение.
5 РАУНД «Почему вы нарушаете мои права?»
1. Ситуация (для родителей) Мать: Сколько раз тебе говорить – после 11 часов вечера ты должен отправить своих гостей по домам! Ваша ужасная музыка действует всем на нервы. Сын: Но мама! Ты же все равно в одиннадцать еще не спишь. Кроме того, имею я право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний?
Ведущий: О чем нужно знать маме, чтобы грамотно ответить на вопрос, поставленный ее непослушным сыном? (Статья 15 Конвенции, утверждающая право ребенка на свободу ассоциаций и мирных собраний, имеет и пункт второй, предусматривающий определенные ограничения. В данном случае поведение сына ущемляет права и свободы других лиц, проживающих в этой квартире (да и в этом доме!), и является нарушением.
2.Ситуация (для педагогов) Мама: Сынок, я ухожу, приберись, помой после себя посуду, сходи в магазин. Сын: Мама, у меня завтра контрольная. Мама: Да решишь ты свои задачки. Нельзя же оставлять в доме бардак! Сын: Конвенцией по правам ребенка я защищен от выполнения любой работы, которая служит препятствием в получении образования.
Ведущий: Как вы разрешите подобную ситуацию? (Самообслуживание, не может быть препятствием в получении образования. В статье 32 речь идет не о домашнем посильном труде, а об экономической эксплуатации, приеме на работу и условиях труда детей). 6 РАУНД «Мораль сей басни такова…»
Рефлексия
Каждой команде выдаются конверты с частями знаменитых цитат, которые участники должны собрать и объяснить, как они понимают эти высказывания.
1. Всеобщий закон – это свобода, кончающаяся там, где начинается свобода другого. (В. Гюго)
2. Не делай другому того, чего ты не хочешь, чтобы делали тебе. (Т. Гоббс) Список используемой литературы.
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990).
- Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 29.05.2019).
- ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 N 124-ФЗ (последняя редакция).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра с родителями "Права детей - обязанности родителей"
Деловая игра с родителями...
Деловая игра для родителей "Знаете ли вы права ребенка"
У детей есть только одно право: делать то, что им велят родители и воспитатели. Все остальные права приходят в свое время, когда закон наделяет человека полной правовой ответственностью....
Деловая игра с родителями «Права наших детей» в ясельной группе.
Деловая игра с родителями "Права наших детей".Актуальность темы заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности ребенка. Эффективность защиты прав ребенка в значительной степени зав...
Деловая игра для родителей "Конвенция о правах ребенка"
Конспект родительского собрания...
Деловая игра с родителями "Права наших детей"
деловая игра сродителями "Права наших детей"...
Родительское собрание в форме деловой игры с родителями «Большие права маленького человека»
Деловая игра подготовлена к с целью повысить уровень знаний родителей в области правового воспитания, напомнить содержание статей Конвенции о правах ребенка, развивать способность конструктивного взаи...
Деловая игра с родителями «Каждому положено знать правила дорожные!»
Деловая игра с родителями «Каждому положено знать правила дорожные!»...