Деловая игра для родителей и педагогов "Знаем ли мы права ребёнка?"
консультация

Бибарсова Гулия Диганьшеевна

Деловая игра для родителей и педагогов "Знаем ли мы права ребёнка?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_prava_rebyonka.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕЛОВАЯ ИГРА "ЗНАЕМ ЛИ МЫ ПРАВА РЕБЕНКА?"

Автор: социальный педагог МБДОУ ДС №37 г. Кузнецка – Бибарсова Г.Д.

Целевая аудитория: педагоги ДОУ и родители.

Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, а также пропаганды правового воспитания детей в педагогическом коллективе.

Задачи: используя знания, систематизировать материал, упражнять в активном изучении нормативно-правовых документов. Формировать коммуникативные умения, способность общаться, сотрудничать, умение направлять обсуждение вопросов по заданному руслу, способность действовать в рамках ограниченного времени, обмениваться опытом работы по данной проблеме.

Ход игры.

В игре участвуют две команды: родители и педагоги. Ведущий делает сообщение по проблемам правового воспитания детей в дошкольном учреждении, затем проводит викторину.

1 РАУНД «Разминка»

1. Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка?

 а) педагоги

 б) родители + (Согласно статье 18 родители совместно несут основную ответственность за воспитание ребенка. Государство должно оказывать им надлежащую помощь.)

2. В каком году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка?

а) 1968 г.

б) 1982 г.

в) 1989 г. +

3. На кого Конвенция о правах ребенка возлагает обеспечение ухода за детьми без родителей?

а) на благотворительные организации

 б) на иностранных спонсоров

в) на государство + (Согласно статье 20 государство обязано обеспечить социальную защиту ребенка, лишенного семейной среды, и обеспечить соответствующую альтернативу семейной заботы либо помещение в соответствующее учреждение по уходу за детьми.)

4. Какие различия (расовая, национальная принадлежность, пол, состояние здоровья и т.д.) могут влиять на неодинаковое использование детьми своих прав?

 а) таких различий нет + (Согласно статье 2 все права распространяются на всех детей независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических и иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения.)

б) национальная принадлежность

в) состояние здоровья

5. ООН считает человека ребенком от рождения до:

а) 16 лет

б) 18 лет + (Согласно статье 1 ребенком признается лицо, не достигшее 18 лет, за исключением тех случаев, когда в соответствии с национальными законами предусматривается совершеннолетие в более раннем возрасте.)

в) 19 лет

6. Государство должно защищать ребенка от экономической эксплуатации и работы, которая:

а) не указана в официальных справочниках

б) может мешать образованию и вредить здоровью + (Согласно статье 32 ребенок имеет право на защиту в случаях, когда ему поручается работа, представляющая опасность для его здоровья, образования или развития. Государство должно установить минимальный возраст для приема на работу и определять требования в отношении условий труда.)

в) не соответствует интересам и склонностям ребенка

6. Перечислите основные правовые документы, которые регулируют права детей в РФ:

а) Конституция РФ;+

б) Трудовой Кодекс РФ

в) Семейный кодекс РФ+

г) Закон об основных гарантиях прав ребёнка в РФ+

 7. Каким образом должна соблюдаться в образовательном учреждение охрана здоровья воспитанников?

а) педагогические работники образовательного учреждения обязаны регулярно проходить бесплатное медицинское обследование;

б) правильно организованный режим питания, занятий воспитанников;

в) направление ослабленных детей в специальные оздоровительные учреждения;

г) создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников. +

8. Какой стиль воспитания не совместим с правами ребенка?

а) демократический

 б) либеральный

в) авторитарный +

2 РАУНД «Права ребенка»

На экране картинки, о каких правах они рассказывают. (Команды отвечают по очереди, в случае неправильного ответа отвечает вторая команда или та, которая первой подняла руку)

 1. Свидетельство о рождении – право на ФИО

2. Сердце – право на любовь, заботу родителей

 3. Портфель – право на образование

4. Игрушка – право на игру

5. Ребенок спит – право на отдых

6. Продукты – право на полноценное питание

7. Дом – право на жилище, семью

8. Язык – право говорить на своем родном языке

3 РАУНД «Опровергни высказывание» (2 мин)

Задание в конвертах каждая команда вытягивает для себя. Попытайтесь опровергнуть следующие высказывания, используя статьи Конвенции о правах ребенка:

 У детей есть только одно право: делать то, что им велят родители и воспитатели. Все остальные права приходят в свое время, когда закон наделяет человека полной правовой ответственностью (В статье 2 говорится о том, что все права распространяются на всех детей без исключения. Государство обязано защищать ребенка от любых форм дискриминации и принимает необходимые меры по защите его прав).

 Ребенок должен жить в своей семье, не смотря на то, что это противоречит его наилучшим интересам. (В соответствии со статьей 9 ребенок имеет право жить со своими родителями, за исключением тех случаев, когда это противоречит наилучшим интересам ребенка. Ребенок, также имеет право сохранить связь с обоими родителями, в случае разлучения с одним из них или с обоими).

4 РАУНД

5 задание – «Сказка - ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!» Сказка учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу. Она утверждает народные принципы жизни: честность, преданность, смелость. Сказка запечатлевает взаимоотношения людей, высмеивает пороки, встаёт на защиту обездоленных, выражает мечты о торжестве добра над злом. Сейчас вам необходимо на экране выбрать иллюстрацию к сказкам, где были нарушены следующие права сказочных героев.

Название сказки

Что произошло

Какое право нарушено

Волк и семеро козлят

Волк, проникнув в домик козлят, съел их.

Право на жизнь.

Гуси-лебеди

Гуси–лебеди по приказу Бабы Яги украли Иванушку и унесли в тёмный лес.

Право на жизнь в семье со своими родителями.

Морозко

Мачеха обижала Настеньку, ругала её, даже заставила старика увезти девушку в лес и оставить там одну.

Право на безопасные условия жизни, не подвергаться жестокому и небрежному обращению.

Заюшкина избушка

Лиса обхитрила Зайчика и выгнала его из собственной избушки

 Право на неприкосновенность жилища.

 Крошечка-Хаврошечка

Девушку заставляли трудиться с утра до вечера.

 Она одна выполняла всю работу по дому. Право на отдых и досуг.

По щучьему велению

Царь-отец хотел сам найти для дочери жениха и не разрешал ей выходить замуж за того, кого она выбрала.

Право свободно выражать своё мнение.

5 РАУНД «Почему вы нарушаете мои права?»

1. Ситуация (для родителей) Мать: Сколько раз тебе говорить – после 11 часов вечера ты должен отправить своих гостей по домам! Ваша ужасная музыка действует всем на нервы. Сын: Но мама! Ты же все равно в одиннадцать еще не спишь. Кроме того, имею я право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний?

 Ведущий: О чем нужно знать маме, чтобы грамотно ответить на вопрос, поставленный ее непослушным сыном? (Статья 15 Конвенции, утверждающая право ребенка на свободу ассоциаций и мирных собраний, имеет и пункт второй, предусматривающий определенные ограничения. В данном случае поведение сына ущемляет права и свободы других лиц, проживающих в этой квартире (да и в этом доме!), и является нарушением.

2.Ситуация (для педагогов) Мама: Сынок, я ухожу, приберись, помой после себя посуду, сходи в магазин. Сын: Мама, у меня завтра контрольная. Мама: Да решишь ты свои задачки. Нельзя же оставлять в доме бардак! Сын: Конвенцией по правам ребенка я защищен от выполнения любой работы, которая служит препятствием в получении образования.

 Ведущий: Как вы разрешите подобную ситуацию? (Самообслуживание, не может быть препятствием в получении образования. В статье 32 речь идет не о домашнем посильном труде, а об экономической эксплуатации, приеме на работу и условиях труда детей). 6 РАУНД «Мораль сей басни такова…»

Рефлексия

Каждой команде выдаются конверты с частями знаменитых цитат, которые участники должны собрать и объяснить, как они понимают эти высказывания.

 1. Всеобщий закон – это свобода, кончающаяся там, где начинается свобода другого. (В. Гюго)

2. Не делай другому того, чего ты не хочешь, чтобы делали тебе. (Т. Гоббс) Список используемой литературы.

- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990).

- Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 29.05.2019).

- ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 N 124-ФЗ (последняя редакция).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для родителей "Знаете ли вы права ребенка"

У детей есть только одно право: делать то, что им велят родители и воспитатели. Все остальные права приходят в свое время, когда закон наделяет человека полной правовой ответственностью....

Деловая игра с родителями «Права наших детей» в ясельной группе.

Деловая игра с родителями "Права наших детей".Актуальность темы заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности ребенка. Эффективность защиты прав ребенка в значительной степени зав...

Деловая игра с родителями "Права наших детей"

деловая игра сродителями "Права наших детей"...

Родительское собрание в форме деловой игры с родителями «Большие права маленького человека»

Деловая игра подготовлена к с целью повысить уровень знаний родителей в области правового воспитания, напомнить содержание статей Конвенции о правах ребенка, развивать способность конструктивного взаи...

Деловая игра с родителями «Каждому положено знать правила дорожные!»

Деловая игра с родителями   «Каждому положено знать правила дорожные!»...