Уголок психолога: "Готовимся к школе заранее".
консультация (подготовительная группа)
Рекомендации родителям по развитию познавательных функций за год до поступдения в школу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_sleduet_predprinyat_roditelyam_za_god.docx | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Что следует предпринять родителям за год
до поступления ребенка в школу
Каждый ребенок неповторим, индивидуален, имеет, как правило, свои пристрастия и интересы.
- Заранее позаботьтесь о выборе школы, в которую ваш ребенок пойдет учиться, учитывая при этом его наклонности, здоровье, особенности поведения.
- Определите готовность ребенка к школе с помощью специалиста-психолога в детском саду или в школе.
Всесторонний анализ развития ребенка до школы необходим для решения вопроса о том, какой вариант обучения, какая программа и какие требования будут для него приемлемы и не приведут к ухудшению состояния здоровья, нарушению социально-психологической адаптации и трудностям обучения
- Проанализируйте поведение вашего ребенка, уровень его развития, выясните для себя, на что нужно обратить особое внимание при подготовке ребенка к школе.
Предлагаем познакомиться с перечнем так называемых факторов риска, учет которых в разных видах деятельности и развитии малыша позволит родителям своевременно оказать помощь своему ребенку.
- Общее развитие, взаимодействие со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности.
Факторы риска:
- Неспособность понять инструкцию (задание), трудности выполнения задания даже с помощью взрослых;
- Хаотичность действий, неумение организовать свою работу, необходимость постоянных указаний взрослых («не отвлекайся», «Будь внимателен» и т.п.);
- Трудность работы без отвлечения – даже в течение 5 – 7 минут;
- Явно отрицательная реакция на неудачу (слезливость, отказ от работы);
- Небольшой запас различных сведений, знаний;
- Трудности вербально-логического и наглядно-образного мышления;
- Низкий уровень развития памяти.
- Особое внимание обратите на способность ребенка правильно воспринимать обращенные к нему вопросы, умение четко и правильно отвечать на них, объяснять свои действия и выбор того или иного варианта выполнения задания.
2. Уровень речевого развития ребенка.
Факторы риска:
- Бедный запас слов;
- Неумение грамотно строить предложения;
- Трудности артикуляции;
- Нарушения звукопроизношения;
Затруднения звукобуквенного анализа
Как правило, эти факторы риска связаны с задержкой речевого развития в раннем детстве и заметны у детей, которые вовремя не получили необходимой логопедической помощи.
3. Развитие координации движений и графических умений.
- Неловкость при выполнении задания;
- Неспособность выполнить задание;
- Низкий уровень координации движений пальцев;
- Неумение чертить вертикальные и горизонтальные линии;
- Неровность, нечеткость штрихов;
- Тремор (дрожание рук).
4. Зрительное восприятие.
- Затруднения и ошибки при выделении отличительных особенностей фигур и их сочетаний;
- Неточность копирования (нарушение соотношений элементов фигур, направления штрихов, размеренности, наклона и т.п.).
Анализ развития ребенка, выявление факторов риска позволят выбрать систему занятий по подготовке ребенка к школе, помогут определиться родителям с тем, какая школа в большей мере соответствует возможностям ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Готовим к школе заранее
О готовности ребенка к школе...
Консультация для родителей детей подготовительной группы " Нужно ли готовить детей к школе заранее?"
Родители зачастую спорят, нужно ли заранее готовить ребенка к школе, когда нужно начинать такую подготовку и в чем она заключается....
Готовимся к школе заранее
Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент как для самого ребёнка, так и для его родителей Понимая важность подготовки детей к школе, даже за несколько месяцев до начала учебного год...
Нужно ли готовить ребенка к школе заранее?
Не правы те родители, которые боятся перегрузки детского ума. Не правы и те, которые загромождают детское сознание большим количеством разрозненн...
Конспекты занятий педагога-психолога «Готовимся к школе»
Мною были разработаны конспекты занятий по подготовке детей к школе. Занятия включают в себя различные уровни сложности заданий, в том числе по математике, грамоте, этикету и т.д. Занятия развивают ин...