Консультация для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» ❖ Неумение наблюдать. ❖ Невнимательность. ❖ Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.
При выходе из дома.
❖ Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности. При движении по тротуару. ❖ Придерживайтесь правой стороны. ❖ Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. ❖ Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку. ❖ Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. ❖ Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару. Готовясь перейти дорогу ❖ Остановитесь, осмотрите проезжую часть. ❖ Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой. ❖ Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей ❖ Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. ❖ Не стойте с ребенком на краю тротуара. ❖ Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин. ❖ Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции. При переходе проезжей части ❖ Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке. ❖ Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин. ❖ Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. ❖ Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно. ❖ Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу. ❖ Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу. ❖ Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно. ❖ При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта. ❖ Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка. При посадке и высадке из транспорта ❖ Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть. ❖ Подходите для посадки к двери только после полной остановки. Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями). ❖ Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу). При ожидании транспорта
❖ Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине. ❖ Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах ❖ Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях. ❖ Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени. ❖ Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей. ❖ Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения. ❖ Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. ❖ Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. ❖ Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофор ❖ Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход». ❖ Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги. ❖ Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д. ❖ Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли |