Консультация для родителей по ПДД
консультация (старшая группа)

Правила поведения на дороге

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_popdd.docx45.21 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Безопасный маршрут из детского сада домой».

Ни от кого не секрет, что очень велик травматизм детей на дорогах.

Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и творческие работы. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. 

Родители должны помнить, что именно они являются для своего ребёнка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребёнка потребность быть дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным.

Следующие правила наиболее важны:

-По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части;

-Переходя улицу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова быстро налево;

-Начинайте переходить улицу только при зеленом свете светофора

-Улицу переходите по возможности в безопасных местах - у светофора, на обозначенном "зеброй" переходе или, по крайней мере, на перекрестке - водители машин здесь более внимательны;

-Никогда не бросайтесь в транспортный поток очертя голову.

Лучше всего вы преодолеете свою "внутреннюю разболтанность", если вы, ваши родственники, друзья и соседи будете взаимно контролировать друг друга. Не стоит легкомысленно относиться к первому опыту освоения правил дорожного движения. Без этой основы вы вообще не можете двигаться дальше. Поговорите также со всеми, кто окружает вашего ребенка, сколько ответственности уже сегодня они могут принять на себя за его поведение на улице. Конкретная подсказка: всякий раз, когда "застукаете" себя за нарушением правил движения, уясните четко, какой крошечный выигрыш во времени вам это принесло.

                                   

                                      Памятка для родителей

“Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге”

                                   Уважаемые родители!

                                               Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге.

Берегите ребёнка!

Что должны и чего не должны делать сами родители при движении?

  • Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, переходить нужно только на зеленый свет.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть.
  • Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.
  • Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
  • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.
  • В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное детское кресло, в середину или на правую часть заднего сиденья; во время длительных поездок чаще останавливайтесь: ребенку необходимо двигаться.
  • Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для ознакомления с правилами дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.

Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет - боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

В 7 лет - более уверенно отличает правую сторону дороги от левой.

В 8 лет - может мгновенно отреагировать на оклик и т. п.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде (умение объезжать препятствия, делать крутые повороты); умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше); может отказаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар).

Улица для маленького человечка - это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но, благодаря совместной работе детского сада и семьи по обучению детей правилам дорожного движения, можно добиться больших успехов в воспитании детей - пешеходов, снизить дорожно-транспортный травматизм.

Консультация для родителей «Родители — пример для детей в соблюдении правил дорожного движения»

Уважаемые родители, хотелось бы поговорить о важном вопросе, которому в нашем детском саду уделяется большое внимание, это вопрос о знании и соблюдении правил дорожного движения. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует о том, что дети часто оказываются в аварийных ситуациях на улицах города.

Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем.

Население растет, всё больше людей приобретают автомобили для личного пользования. Увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Происходит они, к сожалению, и с участием детей дошкольного возраста. Зачастую ребенок не понимает реальной опасности, которая грозит ему на дороге, поэтому и относится к Правилам дорожного движения без должного внимания.

Помните!

Дети учатся соблюдать правила дорожного движения, беря пример с членов своей семьи и других взрослых. Особенно пример родителей учит дисциплинированному поведению на дороге.

Берегите своих детей!

Ваши дети перешли в старшую группу детского сада,в старшем дошкольном возрасте дети должны усвоить:

• обязанности участников дорожного движения;

• основные термины и понятия правил дорожного движения, таких как: дорога, дорожное движениежелезнодорожный переезд, транспортное средство, маршрутное транспортное средство, перекрёсток, пешеходный переход, линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик;

• обязанности пешеходов и пассажиров;

• перевозка людей;

• движение в жилых зонах;

• особенности безопасного движения на велосипеде;

• сигналы светофора и регулировщика;

• регулирование дорожного движения;

• предупредительные сигналы;

• движение через железнодорожные пути;

Важно чтобы родители были примером для своих детей в соблюдении правил дорожного движения.

- Переходя дорогу, держите ребёнка за руку.

- Не перебегайте дорогу, идите спокойно.

- Не разговаривайте когда выходите на проезжую часть, это отвлекает ребёнка.

- Переходите дорогу только на зелёный цвет светофора.

«Пешеходный переход»- место для перехода проезжей части, объясните это ребёнку.

- Из пассажирского транспорта выходите первыми.

- Обращайте внимание ребёнка на машины, которые едут с большой скоростью.

- Дети должны играть только на детских площадках, но не на проезжей части.Хочу такой сайт

Уважаемые родители, учите своих детей соблюдать правила дорожного движения и будьте примером для подражания!

Хочу предоставить для вашего внимания несколько ситуаций

«Вы, автомобиль и ребенок».

Ситуация №1

Семья трогает в путь на автомобиле. Малыш удобно расположился на заднем сиденье рядом с мамой. Но дети, особенно маленькие большие непоседы. И вот ребенок уже стоит на сиденье, весело щебечет, машет ручками и строит рожицы в заднее стекло. Идиллия - полная. Умиляются все, и родители, и водитель следующей сзади машины. Последний умиляются до того, что не успевает вовремя затормозить перед перекрестком и бьет переднюю машину в бампер. Пустяки, удар был не сильный, но: вполне достаточный для того, чтобы малыш сначала ударился головой в заднее стекло, а затем упал в проем между передними сиденьями. Последствия удара и падения могут оказаться роковыми. Тоже самое может произойти и в более прозаической ситуации - при резком торможении автомобиля.

Салон автомобиля не безопасный детский манеж, а заднее сиденье – не широкая и мягкая родительская кровать, и не пушистый ковер на полу. В машине малыш должен обязательно сидеть, ели нет специального кресла, то рядом со взрослым.

        Ситуация №2

Как правило, ребенок стремится первым занять место на заднем сиденье автомобиля. Если вслед за ним, на заднем же сиденье размещаются взрослые, они буквально прижимают его к внешней (в сторону проезжей части) двери. Автоматическая блокировка дверей при движении предусмотрена только на некоторых зарубежных автомобилях, а воспользоваться механической блокировкой (нажать кнопку или ручку на двери) взрослые, как правило, забывают. В соответствии с "законом подлости" дверь на ходу может распахнуться, а ребенок вывалиться под колеса попутных машин. Такая вероятность есть всегда, учитывая "шаловливые" ручки и не слишком надежные механизмы замков отечественных автомобилей. Еще более вероятно, что при таком размещении ребенок при остановке не станет дожидаться, пока взрослые вылезут из машины, а выскочит из своей двери - в сторону дороги.

Никогда не размещайте ребенка на пассажирском сиденье вплоть к дверям! Никогда не создавайте ситуаций, провоцирующих выход ребенка из салона стоящего автомобиля в сторону проезжей части!

Ситуация №3

Ребенок достиг возраста, когда его можно перевозить на переднем сиденье автомобиля. Естественно, он стремится занять престижное место рядом с водителем. О простой операции по пристегиванию ремня безопасности вспоминают далеко не все и уж совсем немногие вспоминают, что ремень когда-то был отрегулирован под взрослого человека (разумеется, замечание актуально для автомобилей с ремнями без регулировки.)

Провисший ремень не спасет ребенка от серьезной травмы головы и грудной клетки в случае резкого вынужденного торможения быстродвижущегося автомобиля. Ремень безопасности - не формальное приспособление, а зачастую единственное средство, сохраняющее жизнь.

Да и вообще, не стоит позволять ребенку ездить на переднем сиденье. Это самое опасное место в автомобиле в случае столкновения. И еще, даже из-под правильно отрегулированного ремня ребенка при столкновении может просто выскользнуть.

"Вы, ребенок и общественный транспорт"

         Ситуация №4

К стоящему на остановке автобусу бегут люди. Бегут по тротуару, по краю проезжей части, с другой стороны - поперек проезжей части. Поддавшись всеобщему ажиотажу, переходит на бег и ваш ребенок. Он не видит ничего, кроме стоящего вагона, в который ему нужно успеть. Даже если при этом вы бежите с ним рядом и держите его за руку - вы трижды неправы. Вместе вы можете попасть под колеса - это раз. Вы можете, поскользнувшись упасть и уронить ребенка - это два. И самое главное - вы создаете ребенку "страшную"стрессовую ситуацию: не успеем, потеряюсь, мама (папа) уедут, а я останусь один на остановке.

Не рискуйте, не нервируйте ребенка, не подавайте ему дурной пример неуместной суетливости. Никогда не бегите с ребенком к стоящему общественному транспорту. В спешке вы можете потерять контроль и над собой, а главное над ребенком.

Ситуация №5

Автобуса давно не было. На остановке скопилась толпа. Вы, крепко держа ребенка за руку, стоите в первых рядах. Наконец долгожданный вагон подползает к остановке. Начинается давка. Вас могут вмять в еще закрытые двери, не остановившейся машины. Могут и под колеса затолкать, и по "борту размазать", и в салон внести, не "считая ступенек". Даже физически и психически крепкому взрослому человеку, как минимум, стресс обеспечен, а каково ребенку!

Если возможно, избегайте поездок с ребенком на общественном транспорте в часы пика. Если же вы с ребенком вынуждены часто бывать в подобной ситуации, помните, ваше место не в первых рядах штурмующих автобус, а среди тех, кто спокойно ожидает своей очереди. В конце концов, этот автобус не последний, а физическое и психическое здоровье ребенка дороже любого ожидания.

Основная идея вышесказанного выходит за рамки этих пяти конкретных случаев. Но если вы сопровождаете своего ребенка по городским улицам пешком или на автомобиле, поступайте так, чтобы ваши действия наглядно демонстрировали ребенку и вашу заботу о его безопасности, и правильные приемы самостоятельного поведения в самых различных ситуациях.

                       

                       ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Для чего нужны светоотражающие элементы?

Более 90% наездов на пешеходов с тяжелыми последствиями совершается в темное время суток (вечером или ночью).

Улучшение видимости пешехода – один из важнейших способов предотвращения дорожно-транспортных происшествий с их участием.

При применении пешеходом светоотражающих элементов риск попасть в ДТП снижается на 70%.

Если пешеход использует светоотражающие элементы, то водитель имеет возможность заметить его с большего расстояния и успеть среагировать.

Разместить светоотражающие элементы на одежде на высоте от 80 см до 1 метра от поверхности проезжающей части.

Лучше всего заметна прямая светоотражающая полоска длиной не менее 7 сантиметром, размещенная на одежде или сумке. Лучше использовать одновременно несколько предметов со светоотражающими элементами различной формы и размеров.

- Нашитые или прикрепляемые полоски и значки.

- Значки и брелоки, прикрепляемые к сумкам, рюкзакам.

- Сигнальные жилеты со светоотражающими элементами.

Где нужно размещать светоотражающие элементы?

На верхней одежде, обуви, шапках.

На рюкзаках, сумках, папках и других предметах.

На колясках, велосипедах, самокатах, роликах, санках и т.д.

На велошлеме и специальной защитной амуниции велосипедиста и роллера.

Что должен знать родитель?

Приобретая одежду ребенку, нужно обратить внимание на наличие на ней светоотражателей.Светоотражающие элементы у ребенка ростом до 140 см можно размещать на рюкзаке, верхней части рукавов одежды, головном уборе.

Чем больше светоотражающих элементов на одежде ребенка, тем он заметнее для водителя транспортного средства в темное время суток.

В темное время суток и в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со светоотражающими элементами и обепечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств (п.4.1 ПДД РФ, вступил в силу 01.07.2015)

Что должен знать ребенок?

Светоотражающие элементы – это красиво, модно, ярко и безопасно!!!

Наличие светоотражающих элементов не дает преимущества в движении! Обязательно нужно убедиться, что водитель действительно тебя увидел!

Светоотражающие элементы нужно размещать на одежде, рюкзаках, колясках, личных вещах, велосипедах, роликах и других предметах.

Можно использовать различные виды светоотражающих элементов: значки, браслеты, брелоки, наклейки, ленты, термоаппликации, катафоты, нарукавники и т.п.

Чем ярче – тем безопаснее!

                                                         

                         

                       Буклет

Дидактические игры и упражнения по формированию основ ПДД у детей старшего дошкольного возраста.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Речевая игра

«Это я, это, это все мои друзья».

Кто с утра пораньше встал, в детский садик прибежал?

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, Правила все соблюдает?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Знает кто, что красный свет – это значит - хода нет?

Дидактическая игра

«Волшебный  жезл»

Описание: Игроки находятся в кругу. Жезл передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую, и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и рассказывает любое правило дорожного движения. Если ребенок не может ответить, он выходит из игры. Игра продолжается, пока не останется один участник – победитель.

Дидактическое упражнение «Перейди дорогу»

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу.

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно:

Направо обязательно.

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

Правила: дети друг за другом или парами переходят дорогу по правилу – подойти к дороге, посмотреть налево, если нет автомобилей, дойти до середины. Остановиться, посмотреть вправо, если нет автомобилей, идти.

Дидактическая игра «Часть-целое»

Воспитатель (ребенок):

- Я - улица. Я целое. А вы мои частички. Кто же вы?

- Я - перекресток. Я целое. А вы мои частички. Кто же вы?

- Я - автомобиль. Я целое. А вы мои частички. Кто же вы?

- Я – дорожный знак «Автобусная остановка». Я целое. А вы мои частички. Кто же вы?

Дидактическая игра

«Подбери дорожный знак»

Воспитатель описывает ситуацию, дети выбирают нужный знак:

- Я еду на автомобиле и вдруг на дорогу выбегает дикое животное. Какой знак должен меня предупредить?

-  Я еду на автомобиле и вдруг вижу, что едет поезд, а шлагбаума нет. Какой знак должен меня предупредить?

- Я еду на автомобиле и вижу, много детей, идущих через дорогу. Какой знак должен меня предупредить?

- Я подъезжаю к магазину и не знаю, куда мне поставить автомобиль? Какой знак сообщит мне месте, где я могу оставить автомобиль?

Будьте внимательны на дорогах и относитесь с уваженьем к правилам дорожного движения!

Дидактические игры и упражнения на формирование основ безопасного поведения в социуме и быту.

Дидактическая игра

«Лови, бросай, опасные предметы в доме/на улице называй»

Игра проводится с мячом. Дети располагаются по кругу. Ведущий кидает мяч участнику и говорит: «Лови, бросай опасные предметы в доме/на улице называй». Ребенок, поймавший мяч, называет предмет, представляющий, по его мнению опасность, объясняет в чем заключается опасность, формирует правило и отдает мяч ведущему.

Дидактическое упражнение

«Оказание первой помощи»

Оборудование: карточки с наиболее встречающимися бытовыми травмами, вата, бинт, йод, пластырь, телефон, игрушечный термометр, перекись водорода, лед.

Ход игры:   Воспитатель предлагает детям выбрать карточку с травмой. Ребенок рассказывает о том, как возможно получить такую травму и как оказать первую помощь.  Например при рваной ране - промыть рану, наложить  стерильную повязку, вызвать врача.

Дидактическая игра

«Хорошо-плохо»

Оборудование: карточки с пиктограммами  и .

Ведущий называет объект и показывает сначала карточку . Дети отвечают, в чем польза этого объекта. Далее ведущий показывает карточку . Дети определяют, какой может быть вред от этого объекта,  чем опасен этот объект.

Памятка для родителей

«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

Причины детского дорожно-транспортного травматизма:

1. Неумение наблюдать;

2. Невнимательность;

3. Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

Рекомендации по обучению детей ПДД:

При выходе из дома:

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару:

1. Придерживайтесь правой стороны;

2. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

3. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку;

4. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора;

5. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу:

1. Остановитесь, осмотрите проезжую часть;

2. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой;

3. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

4. Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

5. Не стойте с ребенком на краю тротуара;

6. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин;

7. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части:

1. Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке;

2. Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин;

3. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры;

4. Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно;

5. Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу;

6. Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу;

7. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно;

8. При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта;

9. Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта:

1. Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть;

2. Подходите для посадки к двери только после полной остановки;

3. Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями);

4. Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта:

1. Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах:

1. Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях;

2. Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени;

3. Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей;

4. Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения:

1. Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом;

2. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться;

3. Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора;

4. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход»;

5. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги;

6. Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.;

7. Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли;

8. Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

      Памятка о соблюдении ПДД в зимний период.

Уважаемые родители!

Напоминаем Вам, что в зимний период резко возрастает вероятность дорожно-транспортных происшествий.

Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния, как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся - далекими, а далекие - близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот.

ОСОБЕННО БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ:

В снегопад:

В это время заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается.

В морозную погоду:

Стёкла автомобилей покрываются изморозью, и водителю очень трудно наблюдать за дорогой.

Переход улицы перед близко идущим автомобилем всегда опасен, а сейчас тем более. И чтобы с вами не случилось беды, - не торопитесь, подождите, пока пройдёт весь транспорт. Только после этого можно переходить улицу. Не забудьте, что движение пешехода может быть затруднено из-за гололёда на проезжей части.

В городах улицы посыпают специальными химикатами, чтобы не образовывался снежный накат. В результате даже в умеренный мороз проезжая часть может быть покрыта снежно-водяной кашей, которую в виде взвеси поднимают в воздух колеса проезжающего транспорта. Взвесь оседает на ветровых стеклах автомобилей, мешая водителям следить за дорожной обстановкой. В такой ситуации водителю еще сложнее заметить пешехода!

В гололёд:После тёплых дней наступило похолодание. Дорога покрылась ледяной коркой, стало скользко. В этих условиях появляться перед близко идущим транспортом очень опасно: на скользкой дороге машину остановить трудно. Поэтому по пути домой будьте особенно осторожны. Не спешите, т. к. можно неожиданно упасть и оказаться под колёсами.

Запомните, что от несчастного случая вы убережёте себя только безукоризненным соблюдением Правил дорожного движения.

В солнечную погоду: Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому нужно быть крайне внимательным.

К варежкам следует относиться с осторожностью: лучше не просто крепко держать ребенка за одетую в шерстяной домик руку, но и придерживать его за запястье. Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме того, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки также мешают обзору.Хочу такой сайт

В оттепель: В это время на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать через проезжую часть, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным.

Помните:Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт: сугробы на обочине;

·сужение дороги из-за неубранного снега;

·стоящая заснеженная машина.

Значит, нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться и, только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть.

Всегда помните, что знание и соблюдение Правил дорожного движения — гарантия безопасности вашей жизни!!!

Буклет по ПДД Водитель, ты ведь тоже родитель!

Мы обращаемся к вам, участники дорожного движения!
Улица – коварная штука. Она таит в себе много опасностей, говорить о которых вы, взрослые, должны нам, детям каждый день, каждый час!
Дорога не терпит нарушений, и как правило, отбирает жизнь! Причиной большинства аварий являются грубейшие нарушения ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ всеми участниками дорожного движения.
У нас, детей, много планов, мы вообще хотим все успеть сделать в жизни. Впереди у нас много путей и дорог, и мы хотим, чтобы они были БЕЗОПАСНЫМИ! К сожалению, большая часть водителей применяет совершенно неправильную технологию движения по принципу: «Детей не видно- можно особенно не снижать скорость». Даже если скорость вашего автомобиля 40 километров в час, т.е. меньше допустимой в населенных пунктах, то это не будет оправданием при наезде на ребёнка. Вот выдержка из комментария к знаку «Дети» памятки водителю:
«Вы возле школы. Снижайте скорость и проезжайте с чрезвычайной осторожностью. Будьте готовы к появлению детей, выбегающих из-за стоящих машин и других мест».
Не обгоняйте, не опережайте, по возможности, не останавливайте свой транспорт, если он ограничивает обзор. При любых видах ограничения обзора максимально снижайте скорость. Будьте готовы к торможению.
Помните: от вашей бдительности зависит предотвращение ДТП с участием детей!
На дорогах гибнут дети,
Стой, водитель, не спеши!
Ну, зачем проблемы эти?
Дети могут быть ТВОИ!!!
Перед тем, как сесть нетрезвым
Или выдавить весь газ,
Проскочив на красный резво,
Всё нарушив, и не раз,
Ты подумай… Эти дети
Беззаботны и светлы,
Жить и жить еще на свете,
Но убить их можешь ты!
УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ: РОДИТЕЛИ И ПРОСТО ПРОХОЖИЕ!
РЯДОМ С ВАМИ НАХОДИМСЯ МЫ, ВАШИ ДЕТИ, СМОТРЯЩИЕ НА ВАС, ПОДРАЖАЮЩИЕ ВАМ!
МЫ – ВАША ЖИЗНЬ,
ВАШЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ,
ВАШЕ БУДУЩЕЕ!
Уважаемый водитель! Мы, молодое поколение,
Хотим дорожному движению

           

Консультация для родителей «Безопасность в                          

                         общественном транспорте»

Родителям следует помнить, что маленьким детям без взрослых нельзя ездить в общественном транспорте. Но постепенно детей необходимо к этому готовить.

1. Ребенок должен хорошо знать свой маршрут, главным образом станцию посадки и высадки. Он должен знать также все ориентиры и названия улиц по пути следования. Объясните ребенку, что он должен все видеть и замечать.

2. Посоветуйте ребенку садиться рядом с водителем или контролером, ждать автобус только в хорошо освещенном месте. Разумеется, укрепите в ребенке веру в собственный инстинкт. Он должен уйти, как только почувствует какой-то дискомфорт. Если с ним заговорит незнакомец, ему необходимо привлечь к себе внимание окружающих, чтобы при необходимости кто-нибудь мог прийти к нему на помощь.

3. Ребенок должен знать безопасные дома на своем пути. Такие дома можно назвать островками безопасности (это могут быть полицейский участок, продуктовый магазин, библиотека, школа).

4. Следует научить ребенка, как обращаться к людям за помощью в опасной ситуации, кто ему в этом может помочь.

5. Ребенку необходимо объяснить, что в случае, если он потерялся на улице, ему следует обратиться за помощью к взрослому (например к полицейскому или охраннику) и сказать о том, что он потерялся и назвать свой адрес и номер телефона, а для этого он должен знать где живет, номер телефона, свои имя и фамилию.

При пользовании общественным транспортом необходимо объяснить ребенку следующие правила.

1. Нельзя показывать деньги, привлекая к себе внимание.

2. Нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на автобус, особенно в период гололеда.

3. Нельзя стоять у дверей- это мешает входу и выходу пассажиров. 4. Нельзя высовываться и высовывать руки в открытые окна.

5. принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми и инвалидам.

                      

                  Консультация для родителей

            «Маленький велосипедист»

 Детям до 7 лет разрешено кататься исключительно по тротуару, после 7 лет юные велосипедисты могут перемещаться по специальным дорожкам, но в присутствии родителей.

Перед первой поездкой нужно изучить правила езды для детей: Ребенок должен уступать дорогу прохожим. Нельзя снимать руки с руля, ноги с педалей, а также перевозить пассажиров на велосипеде.

Перед каждым использованием, велосипед нужно осматривать с целью своевременного выявления неисправностей.

При движении необходимо соблюдать дистанцию, уметь объезжать прохожих.

Перед каждой поездкой нужно надевать защитную экипировку.

Сидение нового велосипеда нужно отрегулировать так, чтобы ребенок доставал прямой ногой до педали в нижнем положении.

Чтобы ребенок не столкнулся с прохожими в темное время суток, на средство передвижения нужно установить катафоты: спереди — белые, сзади — красные, сбоку — оранжевые. Также понадобится звонок, фара или фонарик.

Шлем для ребенка нужно подбирать не на вырост, а по размеру его головы. Нельзя допускать, чтобы он сползал на глаза. Лучше всего приобрести яркий шлем со светоотражателями. Это обеспечит видимость малыша для всех участников движения даже в сумерки. Шлем также может быть с фонариком.

Кисти, локти и колени должны быть защищены специальной экипировкой – перчатками, наколенниками и налокотниками.

Все маленькие велосипедисты должны выучить правила дорожного движения, а для катания использовать безопасные места. При этом родители обязаны находиться рядом, контролировать своих детей, а также соблюдать скоростной режим во время езды.

Если ребенок, катающийся на велосипеде, сталкивается с прохожими или создает помехи для их передвижения — это будет считаться нарушением. Поэтому взрослому необходимо увести его в другое место с меньшим количеством людей. Совершая маневры на велосипеде, ребенок должен правильно оценивать ситуацию и своевременно объезжать препятствия.

Родителям нужно тренировать своё чадо для выработки навыка обзора местности и управления велосипедом одновременно.

В целях безопасности необходимо соблюдать следующие правила:

- не рекомендуется слушать музыку через наушники во время движения;

- нельзя разгоняться в местах большого скопления людей;

- необходимо подавать звуковые сигналы с помощью звонка, чтобы предупредить пешеходов о маневре;

- нужно объезжать ямы, трещины, лужи, стекла и камни; - нельзя съезжать с тротуаров на проезжую часть; - нельзя отпускать руль во время движения; - не стоит переключать внимание на посторонние вещи, необходимо сосредоточиться на управлении велосипедом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...