×××
статья (младшая, средняя группа)

Николаева Юлия Михайловна
×××

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_uchit_stihi_legko_i_bystro.docx659.3 КБ

Предварительный просмотр:

Известный всем педагог, писатель, учёный К. Д. Ушинский говорил: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету».

Очень часто родители сталкиваются с ситуацией, когда ребёнок с трудом учит стихи, путается в строчках, словах, не может запомнить текст. Это легко объяснимо, ведь при разучивании стихотворения требуется произвольное запоминание (когда мы запоминаем что-то специально), а это требует волевых усилий.

Сегодня я расскажу вам об очень простом и эффективном методе заучивания стихотворений с детьми – «мнемотехнике». Что же это такое?

Слово «мнемотехника» образовано от имени греческой богини памяти Мнемозины. А сам метод - это совокупность приёмов, увеличивающих объём памяти и облегчающих запоминание информации. Хорошо известно, что язык мозга — это образы. И, прежде всего, зрительные образы. Если обращаться к мозгу на его языке, он выполнит любые наши команды, например, команду «запомнить».        Мнемотехника и является «программой», помогающей «наладить контакт» с мозгом и взять под сознательный контроль, функцию запоминания. В основе мнемонического запоминания лежит визуализация — образное конспектирование стихотворения, во время которого абстрактные понятия получают визуальные воплощения в памяти. Иными словами, разучивая с ребенком стихотворение, вам просто нужно его зарисовать. Да-да, именно зарисовать! При этом абсолютно неважно уметь рисовать, важно вместе с ребенком придумать изображения – символы, образы, обозначающие слова или словосочетания.

Итак, :

1 Берём любое стихотворение для заучивания.

2 Разбиваем стихотворение для удобства на блоки по две или четыре строчки для облегчения запоминания. И рисуем возникшие образы на листе бумаги на каждый блок стихотворения. Для выполнения этой задачи можно нарисовать таблицу для картинок, можно просто размещать их в столбик или строчку, Всё зависит от того, как вам удобнее.

3 Читаем заданное стихотворение, и для каждого блока рисуем ассоциативный образ, который пришёл в голову. Конечно же лучше, если эти картинки будет придумывать и рисовать сам ребёнок, но вы тоже можете принимать участие в процессе, и помочь в выборе образа. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ! Неправильных ассоциаций не бывает, главное, чтобы образ был понятен и близок ребенку. Ассоциации сугубо индивидуальны и могут быть странными или нелепыми — так даже лучше.

4 После этого попросите ребёнка рассказать стихотворение, используя только ассоциации, то есть нарисованные картинки.

5 Заключительный этап -рассказ стихотворения ребёнком без помощи картинок, только с помощью воспоминания нарисованных образов.

Вот пример такой таблицы к стихотворению «Люблю по городу гулять…»

Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский – раз, Зимний – два,
Три – красавица Нева,


А четыре – мост Дворцовый,
Пять – гуляю по Садовой,
Шесть – к Исаакию схожу
И на купол погляжу.


Семь – конечно, Летний сад,
Как красив его наряд.
Восемь – крепость у Невы,
были там, наверно, вы.


Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять – из-за поворота
Вижу Нарвские ворота.


Учите стихи легко и быстро!!!!!!

Николаева Ю.М.