Инструктажи
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Мария Юрьевна Лановая

рекомендации родителям о поведении детей 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге

Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

- Неумение наблюдать.

- Невнимательность.

- Недостаточный надзор взрослых за поведением детей

Рекомендации по обучению детей ПДД

При выходе из дома

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание     ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару

  • Придерживайтесь правой стороны.
  • Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  • Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
  • Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

  • Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
  • Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
  • Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
  • Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
  • Не стойте с ребенком на краю тротуара.
  • Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
  • Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

  • Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
  • Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
  • Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
  • Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
  • Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
  • Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
  • При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
  • Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

  • Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
  • Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
  • Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
  • Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

  • Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

  • Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
  • Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
  • Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
  • Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  • Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
  • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей детей младшего
дошкольного возраста по воспитанию грамотного пешехода

Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности.
В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

  • без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;
  • ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
  • переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;
  • проезжая часть предназначена только для транспортных средств;
  • движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора и милиционером-регулировщиком;
  • в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки какие-либо предметы.

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с Правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.
Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой, или наоборот, привести вас утром в детский сад.
Не запугивайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!
Полезно читать ребенку стихи о Правилах дорожного движения и показывать рисунки с дорожными знаками и различными дорожными ситуациями. Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки регулировщиков и организуйте игры по придуманным вами сюжетам, отражающим различные ситуации на улице. Игра хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.
Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

 

Памятки по безопасности на дороге

В дождливый день

Сегодня на улице дождь. Дорога скользкая. Стёкла автомобилей покрываются водой. Видимость ухудшается. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой дороге увеличивается. Поэтому, возвращаясь из школы, не перебегайте улицу. Посмотрите внимательно вокруг себя, пропустите приближающийся транспорт и, только убедившись в полной безопасности, начинайте переход.
ЗАПОМНИТЕ: даже старый опытный водитель не сможет мгновенно остановить автомобиль.

В туман

Сегодня на улице туман. Видимость очень плохая. Поэтому прежде чем перейти дорогу, убедитесь, что по ней не идёт автомобиль. А если рядом окажется малыш, возьмите его за руку и переведите через дорогу. В тумане надо быть особенно осторожным.

В морозную погоду

Сегодня на улице холодно. Стёкла автомобилей покрываются изморозью, и водителю очень трудно наблюдать за дорогой. Переход улицы перед близко идущим автомобилем всегда опасен, а сейчас тем более. И чтобы с вами не случилось беды, - не торопитесь, подождите, пока пройдёт весь транспорт. Только после этого можно переходить улицу. Не забудьте, что движение пешехода может быть затруднено из-за гололёда на проезжей части.

В гололёд

После тёплых дней наступило похолодание. Дорога покрылась ледяной коркой, стало скользко. В этих условиях появляться перед близко идущим транспортом очень опасно: на скользкой дороге машину остановить трудно. Поэтому по пути домой будьте особенно осторожны. Не спешите, т.к. можно неожиданно упасть и оказаться под колёсами.

Весной

Наступила весна. Весеннее солнышко манит на воздух. Но, к сожалению, не все дети правильно ведут себя на улице. Они игра ют на проезжей части, перебегают дорогу в запрещенных местах. Это кончается иногда трагически. Нельзя забывать, что в весенние дни движение на улицах становится интенсивнее: выезжают и те водители, которые зимой обычно не ездят. Это владельцы индивидуальных транспортных средств, мотоциклов, мотороллеров, мопедов. Кроме того, в сухую солнечную погоду водители ведут свой транспорт быстрее, чем обычно. Поэтому, прежде чем перейти дорогу, внимательно посмотрите по сторонам. И если увидите приближающийся автомобиль, пропустите его. На велосипеде катайтесь только во

дворах или на специальных площадках.

Запомните, что от несчастного случая вы убережёте себя только безукоризненным соблюдением Правил дорожного движения. Всегда помните, что знание и соблюдение Правил дорожного движения — гарантия безопасности вашей жизни.
 

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

 

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят, или как делают?

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь  с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание, что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. Переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и ни в коем случае не бегом.

Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. Здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомобилей с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.

На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому, что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость.

Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все транспортные средства остановились, опасности нет.

Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша на все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.

Внимание: фликер!

Фликер (световозвращатель) на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля "выхватывают" пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.
Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров!
Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд фликер выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!
В скандинавских странах (где, как и у нас, зимой поздно светает и рано темнеет) не только дети, но и взрослые обязаны носить на одежде световозвращатели в темное время суток, причем везде, в том числе и на освещенных улицах. Финны, например, выяснили, что половина всех травм на дороге происходит в темноте или в сумерках, поэтому световозвращатели надо носить и при переходе улицы, и при движении по дороге.
Чем больше фликеров, тем лучше. В черте города ГАИ рекомендует пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера.
Производители одежды, особенно, детской, начали активно использовать нашивки из световозвращающей ткани. К сожалению, световозвращатели нашиты далеко не на всех изделиях, а, кроме того, для удешевления в производстве одежды применяют световозвращающий материал со стеклошариками, эффективность которого ниже. Например, в дождь эти полоски на куртке или брюках перестают быть заметными, да и расстояние, на котором они "работают", меньше, чем у фликеров.
Какие фликеры самые лучшие? Покупайте фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеет наиболее оптимальную световозращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток. Кстати, оранжевые зайчики, зеленые белочки, огненно-красные сердечки сложно назвать фликерами. Скорее всего - это яркие сувениры, которые так любят маленькие дети и женщины, чьи дамские сумочки постоянно украшают подобные игрушки.
Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить и о других методах решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма - о воспитании грамотного пешехода. Только в комплексе они смогут обеспечить безопасность детей на наших дорогах.



Предварительный просмотр:

Инструктаж для родителей

Инструктаж № 1 «Правила дорожного движения»

1. При переходе через дорогу взрослый обязан держать ребенка за руку.

2. Переходить дорогу с ребенком только в специально отведенных местах (по пешеходным и подземным переходам).

3. Родители обязаны научить ребенка различать дорожные знаки («дети», «пешеходный переход», «подземный переход», «место остановки автобуса»).

4. Родители на собственном примере должны демонстрировать ребенку правила поведения на проезжей части.

5. Если у ребенка велосипед, родителям необходимо научить ребенка кататься только в специально отведенных для этого местах (детских площадках, далеко от проезжей части).

Инструктаж № 2 «Правила поведения в транспорте»

1. Родители обязаны входить в транспорт, взяв ребенка за руку.

2. Следить за тем, чтобы ребенок крепко держался за поручень и не стоял у дверей.

3. Не допускать, чтобы ребенок высовывал руки и голову в открытые форточки транспортного средства.

4. При выходе из транспорта, держать ребенка за руку.

5. В случае если пешеходный переход расположен вблизи автобусной остановки, выйдя из транспорта, родитель и ребенок обязаны дождаться его отправления и только после этого совершать переход.

Помните: автобус и троллейбус обходить следует сзади, трамвай спереди.

Инструктаж № 3 «Ребенок на улице»

1. Не следует отпускать ребенка на самостоятельные прогулки.

2. Родители обязаны объяснить ребенку правила поведения с посторонними людьми.

3. В местах повышенного скопления людей в кармане у ребенка должен быть подробный адрес и телефон на случай, если ребенок потеряется (лучше, если ребенок будет наизусть знать свой домашний адрес, номер домашнего и мобильных телефонов родителей).

4. Не следует доверять ребенка малознакомым людям.

5. Родители обязаны объяснить ребенку опасность приближения к дворовым животным (кошкам, собакам).

6. Особое внимание обращать на машины во дворах.

Инструктаж № 4 «Опасности в быту».

1. Родители должны научить ребенка правильно обращаться с колющими и режущими предметами, а также с электроприборами. В момент обращения с такими предметами ребенок должен находиться под присмотром взрослого.

2. На электророзетки необходимо поставить специальные заглушки.

3. Ребенок должен знать телефоны 01, 02, 03, для возможности использования его в экстренной ситуации.

4. Моющие и дезинфицирующие средства, медицинские препараты (таблетки, градусник), а так же спиртосодержащие и кисло-щелочные растворы (уксус) следует держать в недоступном для детей месте.

5. Опасными предметами в квартире могут быть и окно, зажигалки, спички, плита.

6. Оставляя ребенка дома, родители обязаны научить ребенка не открывать двери посторонним, не разговаривать с людьми, находящимися за дверью, знать номера телефонов службы спасения, родителей и соседей.

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ДЕТЕЙ ОДНИХ ДОМА!

Инструктаж № 14 «Безопасность на водоемах и реках в летний период»

Уважаемые родители!

Радость пребывания на водоемах может омрачить ваш отдых, если не соблюдать правила поведения на воде:

-убедительная просьба к родителям не отпускать детей на водоемы без присмотра;

— купаться и загорать лучше на оборудованном пляже; никогда не купайтесь в незнакомых местах!

— не купайтесь в водоёмах, в которых есть ямы и бьют ключи!

— не купайтесь в загрязнённых водоёмах!

— если вы не умеете плавать, не следует заходить в воду выше пояса;

— не разрешайте детям и не устраивайте сами во время купания шумные игры на воде — это опасно!

— находиться в воде рекомендуется не более 10-20 минут, при переохлаждении могут возникнуть судороги;

— после купания необходимо насухо вытереть лицо и тело;

— нельзя нырять с мостов, пристаней даже в тех местах, где ныряли прошлым летом, так как за год уровень воды изменяется, в воде могут находиться посторонние предметы;

— прыгать с берега в незнакомых местах категорически запрещается;

— нельзя заплывать за буйки, так они ограничивают акваторию с проверенным дном — там нет водоворотов;

— если вы оказались в водовороте, не теряйтесь, наберите побольше воздуха в легкие и погрузитесь на глубину, сделав сильный рывок в сторону, всплывите на поверхность воды;

— нельзя заплывать далеко, так как можно не рассчитать своих сил, чтобы вернуться к берегу, что может привести к переутомлению мышц;

— если вы почувствовали усталость, не стремитесь как можно быстрее доплыть до берега, «отдохните» на воде лежа на спине;

— опасно подныривать друг под друга, хватать за ноги, пугать, сталкивать в воду или заводить на глубину не умеющих плавать;

— если вас захватило сильное течение, не стоит пытаться бороться с ним, надо плыть вниз по течению под углом, приближаясь к берегу;

— если во время отдыха или купания Вы увидели, что человек тонет или ему требуется Ваша помощь, помогите ему, используя спасательный круг!

-находясь на солнце, применяйте меры предосторожности от перегрева и теплового удара!

Меры безопасности при купании

1.Купаться лучше утром или вечером, когда солнце греет, но еще нет опасности перегрева

2. Температура воды должна быть не ниже 17-19 градусов, находиться в воде рекомендуется не более 20 минут.

3. Не следует входить или прыгать в воду после длительного пребывания на солнце, т.к. при охлаждении в воде наступает сокращение мышц, что привлечет остановку сердца

4. В ходе купания не заплывайте далеко.

5. В водоемах с водорослями надо плыть у поверхности воды.

6. Опасно плавать на надувных матрацах, игрушках или автомобильных шинах, т.к. ветром или течением их может отнести от берега, из них может выйти воздух, и человек, не умеющий плавать, может пострадать.

7. Не разрешайте нырять с мостов, причалов.

8. Нельзя подплывать к лодкам, катерами судам.

9. Следует помнить, что ограничительные знаки на воде указывают на конец акватории с проверенным дном. Пренебрежение этими правилами может привести к получению травмы или гибели.

Оказание помощи утопающему

Последовательность действий при спасении тонущего:

  • Войти в воду
  • Подплыть к тонущему
  • При необходимости освободиться от захвата
  • Транспортировать пострадавшего к берегу, держа его голову над водой
  • Оказать доврачебную медицинскую помощь и отправить его в медпункт (больницу)

Помните!

Ребенок берет пример с вас — родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребенка на улице и дома, на природе и на море... Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев!



Предварительный просмотр:

ИНСТРУКЦИЯ № 001

БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ  В ПОМЕЩЕНИИ ДЕТСКОГО САДА (вводный (повторный) инструктаж для воспитанников дошкольного образовательного учреждения) № 001

  1. Правила поведения в раздевалке: правильно пользоваться   шкафчиками, т.е. осторожно открывать дверцы, не виснуть на них, не прыгать со скамейки, не бегать по раздевалке.
  2. В детский сад нельзя приносить и прятать в шкафчики стекла, гвозди, кнопки, иголки, брошки и другие предметы, которые могут поранить вас и других детей. Запомните, что шкафчик в раздевалке предназначен только для вашей одежды и обуви.
  3. Если в коридоре моют пол, будьте осторожны! Мокрые полы очень скользкие. На мокром полу можно поскользнуться и больно удариться. Ни в коем случае не бегайте по мокрому полу, пройдите осторожно, придерживаясь за стену.
  4. Правила поведения в туалете и в умывальной комнате: не открывать сильно кран, пользоваться только своим полотенцем; не брызгаться водой, не устраивать игр; сливать унитаз, входить в туалет только тогда, когда там девочка /мальчик/, пользоваться соответствующим знаком.
  5. Правила поведения в спальне: в спальню входить тихо, не бегать, обратить внимание на острые углы кровати.
  6. В группе: не качаться на стульях, не бегать /острые углы/, не влезать на подоконник. Не втыкать предметы в розетки /электрические/. Во время еды не баловаться вилками и ложками, не разговаривать.
    Стульчики /при переносе с места на место/ над головой не поднимать.
  7. Не берите в рот пуговицы, мозаику, карандаши и прочие несъедобные предметы. Внезапно чихнув, вы можете проглотить то, что держите во рту, и даже задохнуться.
  8. По лестнице подниматься и сходить не спеша, не толкая друг друга.

ИНСТРУКЦИЯ № 002

Как вести себя в детском саду

  1. В групповом помещении веди себя спокойно, не бегай.
  2. Не приноси в группу острые, стеклянные предметы.
  3. Не приноси в детский сад таблетки, жевательные резинки, спички.
  4. Бережно обращайся с мебелью, игрушками и другими  вещами.
  5. Не играй в чрезмерно подвижные игры в группе. Это может привести к травме.
  6. Не дерись, не ссорься со сверстниками!
  7. Если приходится отстаивать свои права, то отстаивай требовательно, но вежливо.
  8. Будь осторожен при ходьбе по влажному полу. Старайся подождать,
        когда полы высохнуть, тогда – иди.
  9. Будь осторожен, когда открываешь или закрываешь дверь, за ней может кто-то  стоять.

10.     Не уходи из группы без разрешения взрослого.

ИНСТРУКЦИЯ № 3

Безопасность детей на участке детского сада.

  1. Веред выходом на прогулку напомнить детям о правилах поведения на лестнице, на участке.
  2. На участок выходи спокойно, вместе с воспитателем.
  3. При   нахождении   грибов,   незнакомых   предметов   не трогать их, сообщить воспитателю.
  4. Подниматься на горку только по лестнице, на ней не устраивать игры.
  5. Заходить за веранду без разрешения воспитателя нельзя.
  6. Не разговаривай с незнакомыми людьми.
  7. Не принимай от незнакомых взрослых и детей угощений, какие-либо предметы.
  8. Играй с друзьями дружно, не ссорься, не дерись.
  9. Не бери  в  руки  палки,  камни  и другие опасные  предметы. Будь - осторожнее.

10.        Остерегайся животных, забегающих на участок,  не трогай и не
дразни их.

 

ИНСТРУКЦИЯ  № 4

Проведение экскурсий за пределы территории детского сада.

  1. Идти строем, не выбегая из него, держась за руки парами.
  2. Следовать только за воспитателем, точно выполнять все его указания.
  3. Идти по правой стороне тротуара.
  4. Останавливаться только по сигналу воспитателя.
  5. В начале и в конце колонны идут сопровождающие с красными флажками.
  6. Не общаться с незнакомыми людьми, животными.
  7. Переходить дорогу только с разрешения взрослых, быть предельно внимательным.
  8. Не подходить и не брать в руки опасные предметы /стекло, проволоку неизвестные растения, грибы/.
  9. При гололеде нельзя бегать, толкать друг друга, т.к. можно легко поскользнуться и упасть.

ИНСТРУКЦИЯ № 5

Работа с ножницами и другими специальными инструментами.

  1. Выполнять  порученную  работу  только   в  местах,   отведенных для данного вида деятельности.
  2. Прежде чем приступить к работе, следует надеть фартук или другую специальную одежду, засучить рукава и вымыть руки, если необходимо подобрать волосы.
  3. Подготовить свое место: аккуратно удобно и  красиво расположить нужные материалы и инструменты, убедиться в их исправности.
  4. Поддерживать порядок в течение всей работы.
  5. Инструменты брать только с разрешения воспитателя.
  6. Работать  внимательно,  не  отвлекаясь,  не ходить с ножницами и другими инструментами в руках и не мешать другим детям.
  7. В процессе работы ножницы класть только на специальную подставку.
  8. Подавать ножницы по необходимости следует, держась за острые концы, кольцами вперед к передаваемому лицу.
  9. По окончании работы привести свое рабочее место в порядок.

10.        В   случае  даже   незначительного   ранения,   ушиба, ссадины -
сообщить воспитателю.

                                                                   

ИНСТРУКЦИЯ № 6

Безопасность в общественном транспорте.

  1. Никогда не подходите близко к краю платформы.
  2. При входе и выходе из транспорта не торопиться, не толкаться, входить и выходить спокойно.
  3. Во время движения не стойте на ступеньках и не прислоняйтесь к дверям, держитесь крепко.
  4. Не засыпайте во время движения.
  5. Запрещено выглядывать из окон.
  6. Если в автобусе, троллейбусе или трамвае начался пожар, рот и нос прикройте шарфом или платком, т.к. ядовитый газ в транспорте при пожаре очень опасен.
  7. Строго выполняйте указания взрослых.
  8. Не прячьтесь под сидения, зовите на помощь.

ИНСТРУКЦИЯ № 7

Противопожарная безопасность

  1. Без разрешения взрослых не пользуйтесь вещами,  которые могут        загореться.
  2. Никогда без разрешения взрослых не бери спички, не зажигай газовую плиту, не включай электрические приборы.
  3. Никогда не подходи  к камину, печке, которая топится.

   4. Если у вас есть электрические игрушки, никогда не чините их сами,    попросите об этом взрослых.

    5.Если чувствуете запах дыма, горелой бумаги, резины, поинтересуйтесь, откуда он, и сообщите взрослым.

     6.При пожаре не прячьтесь, а  срочно покиньте помещение безопасным путем.

      7.При пожаре звоните по телефону - 101 . -01

ИНСТРУКЦИЯ № 010

Проведение прогулки в гололед.

1.        Выходить на прогулку после взрослого.

2.       Идти по дорожке, засыпанной песком.

  1. Не браться за руки, не толкаться, оставлять промежутки.
  2. На участке играть в безопасном пространстве, определенном
       воспитателем, в спокойные игры. Не бегать, не толкать других детей.
  3. Не заходить за веранду, самостоятельно не уходить с участка.
  4. Не играть на горке, лестнице и на другом оборудовании участка.
  5. Выполнять правила поведения на участке.
  6. Возвращаться с прогулки по безопасному маршруту.
  7. При получении травмы не двигаться, позвать воспитателя.

ИНСТРУКЦИЯ № 009

Поведение в чрезвычайных ситуациях.

  1. Немедленно подойти к воспитателю или другому знакомому взрослому.
  2. Не прятаться под кровати, столы, за шкафы и др.
  3. Выполнять инструкции взрослого.
  4. При   землетрясении   или   взрыве   выбегать   на   открытое   место из помещения за взрослым  /если  нет  взрослого  - выйти самостоятельно, определяя безопасный маршрут/.
  5. Не убегать за пределы участка детского сада.
  6. Не уходить с незнакомыми людьми.
  7. При травме сразу сообщить взрослому.

   ИНСТРУКЦИЯ № 10

Правила поведения на дорогах.

1.        Переходить проезжую часть надо только по пешеходному переходу на зеленый свет светофора. Не следует спешить при переходе улицы. Переходя улицу, надо внимательно посмотреть сначала налево, дойдя до середины дороги, посмотреть направо, при отсутствии приближающегося транспорта можно переходить дорогу.

  1. Пешеходы обязаны передвигаться только по тротуару.
  2. Если нет тротуара, двигаться можно по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту.
  3. Нельзя  переходить  улицу  вдвоем  под  руку или  держаться  за руки.
  4. При переходе улицы надо держать за руку только самых маленьких.
    Дети дошкольного  возраста должны  переходить дорогу только  со
    взрослыми.
  5. На «островке» безопасности надо быть внимательным, вести себя
    спокойно, остерегаться лишних движений.

6.       При переходе улицы нельзя оглядываться на шум и крик.

7.   Играть вблизи проезжей части запрещается. Катание с горок /на санках, коньках, велосипедах/ вблизи проезжей части или в местах, где возможно движение транспорта   запрещается. Это опасно для жизни.

ИНСТРУКЦИЯ № 11

Если на участок пришел незнакомый человек.

  1. Не подходи к нему.
  2. Не бери ничего из его рук.
  3. Не вступай с незнакомым человеком в разговор.
  4. Никуда не ходи с незнакомым человеком.
  5. Не рассказывай незнакомому человеку ничего о себе, о своей семье, о своих товарищах.
  6. Поставь в известность воспитателя о присутствии незнакомого
    человека.

ИНСТРУКЦИЯ № 12

Если встретил незнакомый предмет.

     1.       Не подходи близко к незнакомому предмету.

     2.       Не старайся задеть его ногой или палкой.

     3.       Сообщи об опасной находке воспитателю.

     4.       Отойди от найденного предмета на безопасное расстояние.

     5.       Предупреди об опасной находке других.

Помни,  что  незнакомый  предмет  может  стать  причиной несчастного случая.

ИНСТРУКЦИЯ № 13

Если тебя оставили одного дома.

Нельзя:

1.      Играть с огнем.

2.      Открывать дверь незнакомым людям.

3.      Включать электроприборы.

4.      Шалить у отрытого огня и перегибаться через ограждение балкона.

5.     Играть   с   острыми   предметами,   петардами,   баллончиками   из-под дезодорантов, газа и лекарства.

6.     Если кто-то ломиться в дверь, нужно срочно звонить в полицию (02).

ИНСТРУКЦИЯ № 14

Охрана жизни при общении с животными.

  1. Не гладь незнакомую кошку или собаку.
  2. Не дразни и не бей животных.
  3. Не пытайся отобрать у животных корм! А также не корми их с рук!
  4. Не трогай их детёнышей.
  5. Не убегай от собаки, а встань и стой, не шевелясь.

ИНСТРУКЦИЯ № 15

Поведение детей на воде.

  1. Не ныряй в незнакомом месте.
  2. Далеко не заплывай.
  3. Не балуйся на воде.
  4. Стал тонуть - зови на помощь. Пытайся сохранить силы.

Если не умеешь плавать, и оказался на воде:

1.   Попробуй  лечь на воду лицом вверх, широко раскинув руки и дыша как можно глубже и реже. Так ты меньше затратишь энергии.

2.   Оставаться   на   поверхности   продолжительное   время   можно   и   по-другому.  Двигай  ногами  так,   как  будто    крутишь   педали.   Не переставая,  шлепайте руками по воде, перенося на них часть нагрузки и сохраняя равновесие.

3.   Или, оставаясь в вертикальном положении, сгибай одновременно обе ноги, разводя колени в стороны, а затем резко распрямляй их.

ИНСТРУКЦИЯ № 16

Что  нельзя брать в рот.

1.     Нельзя  употреблять  в пищу все  подряд  растения,  многие из  них    ядовиты.

2.       Не ешьте грибы!

3.     Если вы сомневаетесь, съедобное это растение или нет, не трогайте его, спросите  у взрослых. Сок молочного цвета говорит о том, что растение ядовито /исключение одуванчик/.

4.   Нельзя брать в рот даже съедобные растения, предварительно не помыв их.

 5. Нельзя брать в рот мелкие предметы, можно их проглотить – это опасно.

ИНСТРУКЦИЯ № 17

Как вести себя, если ты потерялся на улице.

1.      Вести себя спокойно, постараться не плакать.

2.     Обратиться за помощью к взрослому /к женщине с ребенком, продавцу киоска, магазина, полицейскому/.

3.    Сказать  о том,  что ты  потерялся, сказать как зовут тебя, назвать фамилию, имя, отчество родителей, свой домашний адрес, телефон.

4.      Спокойно посидеть и  подождать родителей.

5. Не уходи с незнакомыми людьми.

ИНСТРУКЦИЯ № 18

Поведение в летний оздоровительный период.

1.      В солнечную погоду гулять только в головном уборе.

2.      Босиком гулять только с разрешения воспитателя.

3.     Не брать в руки колкие, режущие предметы.

4.      Не срывать, не брать в руки грибы и незнакомые растения.

5.      Не подходить к незнакомым людям, ничего не брать из их рук.

       6.      С участка на участок переходить только в сопровождении воспитателя.

  ИНСТРУКЦИЯ № 19        

Охрана жизни и здоровья при чистке зубов.

1.      Перед чисткой зубов тщательно вымыть руки.

2.      Возле умывальника должно находиться не более 2-х человек.

3.     Не следует размахивать зубной щеткой, чтобы не травмировать себя и окружающих.

4.      Не следует засовывать зубную щетку глубоко в рот.

5.   При чистке зубов соблюдать последовательность, рекомендованную стоматологом:

  • Сначала надо чистить верхние зубы. Чистить их следует  с наружной стороны (со стороны губы и щек) круговыми движениями. Начинать лучше с коренных зубов (тех, которые находятся дальше) одной из стороны верхней челюсти.
  • Так же чистится внутренняя часть верхних зубов (со стороны нёба).
  • Теперь надо перейти к наружной стороне нижних зубов. Как и раньше, щетка делает круговые движения.
  • Так же чистится внутренняя часть нижних зубов (со стороны языка).
  • Когда чистим передние зубы со стороны неба и языка, щетку надо держать вертикально (стоя).
  • Самой последней чистится жевательная поверхность верхних и нижних зубов (боковых). Когда их чистим, то щетку держим горизонтально и ведем ее от крайнего до переднего зуба.

6.      При полоскании зубов не пить воду.

7.   Не глотать зубную пасту или порошок. Не размазывать по лицу и одежде. Пасты выдавливается столько, сколько помещается на щетке.

8.   Не бросать щетку на пол. Уроненную щетку отдать взрослому для специальной обработки. Грязную щетку в рот не брать.

9.     Не тыкать щеткой в десны, чтобы не повредить их.

10.   При полоскании рта:

  • Использовать пластмассовый стаканчик,
  • Вода в стакане должна быть только кипяченая,
  • Нельзя пить воду.

11.   После чистки зубов поставить щетку в специально указанное место.

ИНСТРУКЦИЯ № 20

Правила безопасного поведения детей в групповых помещениях.

В ИГРОВОЙ КОМНАТЕ

В свободное время дети используют по желанию разные игровые уголки и центры, не допуская скопления:

- в строительном уголке - не более 4 человек;

- в кукольном - не более 4 человек;

- в уголках сюжетно-ролевых игр - по 4-5 человека;

- в центрах изо деятельности и научно-исследовательском уголке - по 4 человека.

Для   дидактических   игр   за   столами   дети   объединяются   по   3-4 человека.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ИГР.

        –       Нельзя бросаться игрушками, кубиками, толкать друг друга, стараться           избегать конфликтов. В случае необходимости вмешивается воспитатель.

–  Нельзя приносить в группу, использовать в играх предметы, принесенные из дома: стекло, колющие или режущие предметы, спички, зажигалки и др.

–        Нельзя приносить в группу лекарства и конфеты.

–      Настольно-печатные игры после использования убирать в коробки и относить на место. Нельзя брать с собой детали от этих игр и другие мелкие предметы.

–        Во время игр нельзя вставать на стулья и столы, ползать под столами.

–       При проведении подвижных игр в групповой использовать только ту территорию, которую определил воспитатель; не толкаться, не кричать, не мешать в игре другим детям выполнять правила игры.

–   Столовые приборы, атрибуты сюжетно-ролевых игр: ножницы, расчески, воланы со стрелками, мячи и др. использовать только по назначению.

–         Труд в живом уголке только под наблюдением воспитателя.

–         Телевизор или магнитофон включает только воспитатель.

–   Дверь моечной групповой посуды не открывать без разрешения воспитателя.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В УМЫВАЛЬНОЙ

И ТУАЛЕТНОЙ КОМНАТЕ

В умывальной комнате и туалете одновременно могут находиться не более 5-6 человек.

Обязательно выполнять правила гигиены в туалете: пользоваться бумагой, смывать водой унитаз, мыть руки с мылом, вытирать полотенцем только чистые руки.

Нельзя   бегать,   прыгать,   брызгаться   водой,   трогать  уборочный инвентарь,   бросать  мелкие   предметы   и   игрушки   в  унитаз   и доставать    их    оттуда;    виснуть    на    змеевике    отопления    и перегородках между унитазами, забираться на решетку батареи и подоконник; самостоятельно пользоваться душем.

Обязательно   соблюдать   правила   чистки   зубов;   рот   полоскать только  водой  из  стаканчика,  но  не  пить  ее.  Водой  из  крана полоскать рот нельзя.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СПАЛЬНЕ.

Перед сном сходить в туалет, помыться и прополоскать рот.

Не держать во рту, в руках или карманах пижам конфеты, косточки от компота, мелкие игрушки, детали от мозаик и пр.

Во время раздевания перед сном и одевания нельзя бегать между кроватями,  размахивать одеждой, покрывалами, одеялом, бросаться подушками.

Аккуратно складывать одежду на стульчики. Стульчики ставить только в разрешенном месте, чтобы не загораживать проходы.

ИНСТРУКЦИЯ № 21

Охрана жизни и здоровья на прогулке.

       Выход на прогулку.

1.    Перед прогулкой надо построиться в колонну по два человека. Каждой паре  взяться за руки.

2.  В руках не должно быть никаких предметов или игрушек (все это должно находиться у воспитателя).

3. Выходить на территорию детского сада без сопровождающего взрослого сотрудника детского сада запрещается.

4.    При выходе на прогулку необходимо:

  • Соблюдать дистанцию между парами,
  • Идти спокойным шагом,
  • Не толкать впереди идущих товарищей,
  • Не дергать их за одежду,
  • Не ставить подножки,
  • Не задерживать движение (при необходимости остановиться, надо предупредить воспитателя),
  • Во время движения  следить за воспитателем,
  • При спуске по лестнице держаться за перила.

5.     Помогать воспитателю придерживать дверь перед следующей парой.

6.     Не разрешается спрыгивать со ступенек крыльца.

7.    Организованно следовать за воспитателем до площадки своей группы.

ВО ВСЕХ СИТУАЦИЯХ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРЕДСТАВЛЯТЬ

 ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБРАТИТЬСЯ К ВОСПИТАТЕЛЮ.

Игры.

При участии в играх  СО СПОРТИВНЫМИ СНАРЯДАМИ следует опасаться следующего:

 С МЯЧОМ:

 –  попадания в голову и живот,

 –  укатывания мяча за территорию площадки или территории  детского сада;

СО СКАКАЛКОЙ:  

- травмирования  всех частей тела при несоблюдении  дистанции;

С БАДМИНТОНОМ:  

 - травмирования товарищей при чрезмерном размахивании ракеткой,

 - попадания воланчика в  лицо и голову;

 С КЛЮШКАМИ:  

- травмирования товарищей при размахивании  клюшкой,

  - попадания шайбы в товарищей.

С САНКАМИ:  

 - наезда на товарищей,

 - сильных падений;

 С ЛЫЖАМИ:

- травмирования товарищей палками при сильном размахивании  ими,

- сильных падений,

- наезда на товарищей

НА СПОРТИВНОМ ОБОРУДОВАНИИ ПЛОЩАДКИ:

 –  падений,

- травмирования товарищей при чрезмерном размахивании руками и ногами.

При участии в играх  С ПЕСКОМ  следует опасаться:

- попадания песка в глаза, уши,  рот;

- травмирования различными сопутствующими этим играм предметами (лопатки, ведра и т.п.).

При участии В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ  следует опасаться:

- сильных падений,

- столкновений с товарищами,

- травмирования находящимися в руках предметами.

Живая природа.

При контактах с живой природой следует опасаться:

- Отравлений грибами или растениями,

- Кишечных заболеваний при попадании в рот грязи и т.п.,

- Укусов животных,

- Заболеваний, которые могут переносить животные (руками не трогать).

Человек.

Опасности, которые могут исходить от человека:

- Попадание посторонних (возможно опасных) предметов  на территорию сада,

- Общения с посторонними людьми (особенно их приглашений куда-нибудь пойти).

Возвращение с прогулки.

До возвращения с прогулки помочь воспитателю собрать игрушки и построиться в колонну по двое.

В остальном соблюдать правила, предусмотренные п.1.

  ИНСТРУКЦИЯ № 22

Охрана жизни и здоровья  при работе с кисточкой и карандашом.

1.   К работе с кисточкой или карандашом можно приступать только с разрешения воспитателя группы или преподавателя ИЗО-деятельности.

2.    Перед началом работы надеть спецодежду (фартук, нарукавники..)

3.  Внимательно выслушать объяснение воспитателя и проследить за показом приемов, которые он использует при реализации поставленной задачи.

4.     При работе с кисточкой и карандашом строго запрещается:

  • Брать их в рот,
  • Засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу,
  • Размахивать ими,
  • Ломать, выщипывать ворсинки из кисточки,
  • Класть в не предназначенное для них место,
  • Рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа,
  • Бросаться ими.

5.  В случае неисправностей у кисточки или карандаша обратиться за помощью к воспитателю.

6.  Во время работы с кисточкой и карандашом стараться сохранять правильную позу и осанку.

7.   После работы с карандашом, поместить его в предназначенное место заточенной стороной вверх.

8.   После работы с кисточкой, ее вымыть и поставить в предназначенное место ворсинками вверх.

9.    Убрав кисточку и карандаш, снять спецодежду и повесить ее на место.

10.  После окончания работы тщательно вымыть руки, вытереть насухо.

ИНСТРУКЦИЯ № 23

Охрана жизни и здоровья  при общении с огнем.

1.       Если дома что-то загорелось,

  • надо быстро уйти или убежать из комнаты или квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону «01», маме на работу.
  • Если поблизости не оказалось взрослых, позвонить по телефону «01» и сказать, что у вас дома пожар, при этом надо обязательно назвать свой домашний адрес.

2.   Если в квартире (доме) много дыма, надо низко пригнувшись, двигаться к двери, прикрывая рот и нос мокрым полотенцем.

3.      Если загорелась одежда, надо падать и, катаясь, сбивать огонь.

4.      При пожаре следует знать:

  • Если пожар небольшой – его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;
  • Нельзя тушить водой горящие электроприборы;
  • Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым;
  • Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

5.   Если пожар возник в детском саду, постараться сохранить спокойствие, внимательно следить за указаниями воспитателя, при перемещениях не толкать и не стараться обогнать товарищей.

ИНСТРУКЦИЯ № 24

Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами.

1.     Правила этикета не разрешают есть руками – для этого существуют столовые приборы: ложка, вилка, нож, чайная ложка, чтобы не обжечься.

2.   Размахивать руками, в которых находятся столовые приборы, не разрешается. Это может привести к травмам, как у самого себя, так и у окружающих.

3.   Острые концы вилки должны быть повернуты к тарелке, чтобы не уколоть себя или соседа.

4.   Нужно помнить: вилка – самый опасный предмет, так что нельзя поднимать вилку выше носа, чтобы не уколоться.

5.   Еду накалывать на вилку понемногу, во время приема пищи не торопиться, есть осторожно, не засовывать вилку глубоко в рот, чтобы не поранить горло и не подавиться.

6.       Не ковырять вилкой в зубах, носу и ушах ни у себя, ни и у соседа.

7.       Не размахивать ножом, не тыкать им в детей.

8.     Если чайной ложкой пользоваться не по назначению (есть вторые и первые блюда), можно обжечься.

9.   Во время еды тарелка с первым или вторым блюдами  должна находиться на расстоянии от  края, т.к. тарелка  может упасть  на колени и обжечь.

10.    Нельзя двигать тарелку с едой, т.к. можно расплескать еду и обжечь себя или соседа.

11.    Чашку с питьем держать за ручку и пить маленькими глотками, чтобы не подавиться.

12.   Чашкой нельзя размахивать, бросать ее, т.к. она может разбиться и поранить тебя или товарища.

13.   Если разбилась посуда, осколки не трогать, их уберут взрослые. Острые края осколков могут поранить.

ИНСТРУКЦИЯ № 25

Охрана жизни и здоровья в кабинете логопеда.

1.     Перед занятием в кабинете логопеда помыть руки и прополоскать рот.

2.   Входить и выходить из кабинета спокойно, не толкаясь,  вместе с учителем-логопедом.

3.     Дверь открывает или закрывает учитель-логопед.

4.     Не приносить в кабинет мелкие предметы и игрушки.

5.    Работать перед зеркалом можно работать  только  под наблюдением учителя-логопеда.

6.    Учитель-логопед выдает чистые инструменты. Если соска упала на пол, пользоваться ею нельзя.

7.    Во время работы перед зеркалом нельзя двигать стулья и качаться на них.

8.    Без разрешения учителя-логопеда не открывать шкафы и ящики стола.

9.   Со стола логопеда не брать карандаши, ручки и др.  предметы.  Все нужное даст учитель-логопед.

10.   Никакие предметы, игрушки,  карандаши в кабинете логопеда не брать в рот, не совать в нос и ухо.

ИНСТРУКЦИЯ № 26

Охрана жизни и здоровья  при играх с мелким  конструктором, мозаикой, материалом для развития мелкой моторики.

1. При обнаружении ломаной или треснувшей детали, отдать ее воспитателю.

2.    Ни в коем случае не брать в рот (в нос, ухо). Если кто из детей заметил такое, обязательно сказать воспитателю.

3.    При   нанизывании   бус   и   шнуровке   не   допускать наматывание на палец в несколько слоев шнура или лески (чтобы не нарушать кровообращение).

4. Не разрешается терять, бросать, брать домой мелкие детали конструкторов, чтобы сохранить игру в целости.

5.  По окончании игр, каждый конструктор собрать в свою коробку, закрыть крышкой и убрать на место.

ИНСТРУКЦИЯ № 27

Охрана жизни и здоровья  при работе с принадлежностями

по изобразительной деятельности.

1.   Перед началом работы надеть спецодежду (фартук, нарукавники..)

2.  Внимательно выслушать объяснение воспитателя и проследить за показом приемов, которые он использует при реализации поставленной задачи.

3.  К принадлежностям по изобразительной деятельности относятся: бумага, пластилин, глина, краски, восковые мелки., пастель, фломастеры, клей.

 При работе с БУМАГОЙ следует опасаться:

  • Порезов о края бумаги,
  • Попадания бумаги в рот.

При работе с ПЛАСТИЛИНОМ и ГЛИНОЙ следует опасаться:

  • Попадания его в рот, нос, уши.
  • Возможности испачкать кроме рук лица, одежды и т.д..

При работе с ВОСКОВЫМИ МЕЛКАМИ и ПАСТЕЛЬЮ запрещается:

  • Брать их в рот,
  • Засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу,
  • Размахивать ими,
  • Ломать,
  • Класть в не предназначенное для них место,
  • Рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа,
  • Бросаться ими.

При работе с ФЛОМАСТЕРАМИ см. инструкцию №22 по обращению с кисточкой и карандашом.

При работе с КРАСКАМИ и КЛЕЕМ следует опасаться:

  • Попадания их в глаза, рот, нос.
  • Возможности испачкать лицо, одежду.

4.   В случае  каких-либо неполадок и трудностей обязательно обратиться за помощью к воспитателю.

5.    По окончании работы убрать принадлежности на место.

6.    Вымыть руки.

7.    Снять спецодежду и повесить ее на место.

ИНСТРУКЦИЯ № 28

Правила безопасного поведения в музыкальном зале.

Во избежание несчастных случаев дети должны приходить на музыкальное занятие и уходить обратно только в сопровождении воспитателя. Воспитатель должен присутствовать на занятии обязательно лично, чтобы совместно с музыкальным руководителем обеспечить безопасность жизни и здоровья детей.

Общие правила поведения детей

Без разрешения взрослых дети не должны:

1.  Пользоваться музыкально-спортивным инвентарем. При использовании его на занятиях дети не должны бросать его на пол, наступать на него, а также бросать его в окна и зеркала!

2.    Бросать стульчики на пол, прыгать на них и с них, вставать ногами.

Сидя на стульчике, раскачиваться на нем, а также вытягивать вперед ноги, чтобы другие дети не споткнулись.

3.  Если стульчик оказался ломаным — отдать его воспитателю или музыкальному руководителю.

4.  Прыгать и передвигать тяжелые предметы в зале (скамейки, столы, кубы).

5.    Трогать пианино и ни в коем случае не открывать тяжелую крышку.

Во время музыкального занятия

В упражнениях, плясках, играх, хороводах дети не должны:

Бегать навстречу друг другу, сталкиваться, толкать друг друга и хвататься за одежду, подставлять подножки.

Если во время исполнения движений под музыку (бег, прыжки, подскоки) случайно падает предмет, который ребенок держал в руках - не останавливаться и не поднимать его до конца движения, чтобы не создавать помех другим детям.

Правила пользования детскими музыкальными инструментами

Прежде всего, музыкальные инструменты нельзя бить и бросать на пол, в окна и зеркала. К музыкальным инструментам каждый ребенок должен относиться с любовью и бережно.

Свирели

Свирель держать в руках так, чтобы инструмент не был направлен в лицо или тело рядом стоящего или сидящего товарища.

В рот брать только мундштук.

Не передавать уже использованный инструмент другому ребенку без специальной санобработки.

Бубны

Бить в бубен не очень сильно, чтобы не поранить руку.

Ложки

Ложками стучать аккуратно («щека» об «щеку»), не колотить в них, чтобы не разбить в щепы и не занозить руки. Если ложка случайно сломалась - отдать воспитателю или музыкальному руководителю.

Металлофоны

Не переносить их с места на место, чтобы не уронить и не пораниться. Не выламывать пластинки.

Воспитатель и музыкальный руководитель обязаны напоминать детям вышеуказанные правила и следить за их выполнением, а также предупреждать поведение гиперактивных и расторможенных детей при проведении активных движений, игре на музыкальных инструментах и при различных перестроениях.

ИНСТРУКЦИЯ № 29

Правила безопасного поведения в культурно-массовых местах.

1. Если, находясь в культурно-массовом месте, группа движется, то обязательно построиться в колонну по двое; если стоит -  можно встать полукругом вокруг руководителя или экскурсовода.

2. В руках не должно быть никаких предметов или игрушек (все необходимое находится у взрослого)

3.  В  культурно-массовых  не разрешается:

  • громко разговаривать,
  • бегать по помещению,
  • отдаляться от группы,
  • уходить с посторонними людьми,
  • трогать руками витрины, экспонаты и т.п.,
  • сорить,
  • мешать другим людям,
  • принимать подарки от посторонних.

4.  При возникновении каких-либо трудностей обязательно обратиться к воспитателю.

5.  Соблюдать правила дорожного движения, правила этикета и правила личной гигиены.

ИНСТРУКЦИЯ № 30

Правила безопасного поведения при просмотре диафильмов, видеофильмов, мультфильмов, слайдов, презентаций.

1. Проходить в помещение для просмотра  спокойным шагом, не толкая товарищей.

2. Сначала рассаживаются в первые ряды дети невысокого роста. Самые высокие дети садятся последними. При выходе из помещения для просмотра – наоборот.

3. Садиться следует только на то место, которое указал воспитатель.

4. Перед началом просмотра не повышать голос.

5.  Во время сеанса следует находиться только на своем месте.

6. В случае возникновения каких-либо проблем обратиться к воспитателю.

7. Во время сеанса громко не разговаривать, не толкать соседей, не махать руками и т.п.

8.  По окончании сеанса выходить из помещения только после разрешения воспитателя.

ИНСТРУКЦИЯ № 31

Охрана жизни и здоровья  при работе в уголке природы.

1.   Надеть спецодежду (фартук, нарукавники, по необходимости перчатки).

2.  При работе в уголке природы нельзя толкаться, драться из-за инвентаря, брать что-либо в рот.

3.   Возможные виды работы и возможные опасности, связанные сними.

Вид работы

Возможные опасности

1.

полив растений

падение горшка, промокшая одежда, отравление растениями

2.

рыхление растений

травмирование частей тела палочками для рыхления (особенно глаз, головы)

3.

пересадка растений

травмирование частей тела инвентарем; попадание земли в глаза, рот, уши; промокшая одежда

4.

кормление рыбок

отравление кормом для рыб; промокшая одежда, попадание в рот грязной воды из аквариума

5.

кормление животных

укусы животных; отравления кормом для животных, заражение какими-либо болезнями для животных.

4.  Приступать к работе в уголке природы можно только после объяснения и показа воспитателя.

5. При возникновении каких-либо трудностей обязательно обратиться к воспитателю.

6.   После окончания работы тщательно вымыть руки и снять спецодежду.

ИНСТРУКЦИЯ № 32

Правила безопасного поведения при трудовой деятельности.

1.   При трудовой деятельности обязательно надеть спецодежду.

2.   При работе за столами садиться только на свое место.

3.   При проведении трудовой деятельности  за столами следует опасаться:

  • нарушения осанки, искривления позвоночника,
  • травмирования  иглой,  ножницами, спицами, крючком.

4.   При проведении трудовой деятельности на улице следует опасаться:

  • травмирования себя или товарищей при чрезмерном размахивании инвентарем (лопаты, веники, грабли),
  •  намокания одежды (при поливе),
  •  попадания земли в рот, глаза,
  •  падений и ушибов.

5.  Перед тем, как приступить к выполнению того или иного задания внимательно выслушать воспитателя, изучить приемы, которые он показывает.

6.  После окончания работы снять спецодежду и тщательно вымыть руки.

ИНСТРУКЦИЯ № 33

Правила безопасного поведения в медицинском кабинете.

1.   Перед  посещением медицинского кабинета сходить в туалет и вымыть руки.

2.   Ребенок в кабинет и из кабинета следует идти в сопровождении воспитателя группы или медсестры.

3. Внимательно объяснение взрослого или медсестры о цели посещения медицинского кабинета.

4.  Строго выполнять все требования медсестры, помня, что врачи заботятся только о нашем здоровье.

5.   В кабинете ничего руками не трогать и не класть  в рот без назначения врача.

6.   Во время обследований, прививок и т.п. не следует кричать и хватать за руки взрослых. Следует помнить, что все это делается во благо. А крики могут напугать других детей.

7.   После окончания  медицинского мероприятия рассказать медсестре о своих ощущениях.

ИНСТРУКЦИЯ № 34

Правила безопасного поведения при одевании в раздевалке.

1.   Одеваться на прогулку нужно по предложению воспитателя.

        2.   Во время одевания нужно быть внимательным.

        3.   Самостоятельно одевать в следующей последовательности:

  • Колготки
  • Носки
  • Брюки или гамаши
  • Обувь
  • Свитер или кофта
  • Платок
  • Шапка
  • Пальто или куртка
  • Шарф
  • Рукавицы

       4.  Одеваться надо спокойно, не разбрасывать одежду, доставать ее из шкафчика по мере надобности.

        5.  Во время одевания не толкать друг друга, не дергать за шарф.

        6.  Не забираться, не закрываться в шкафчике.

  7.  В карманах одежды не должно быть никаких посторонних предметов.

8. В случае даже незначительного ранения, ссадины, ушиба немедленно обращаться к воспитателю.

 9.  Выходить на прогулку нужно только с воспитателем, при наличии очков для тех, кто носит.

10.  При ходьбе по лестнице держаться за перила.

11. При открывании или закрытии дверей будь осторожен! На подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь.

ИНСТРУКЦИЯ № 35

Правила безопасного поведения при переходе в спальню.

1.  Переходить из групповой комнаты в спальню нужно только в  сопровождении взрослого.

2.   Идти спокойным шагом, не бежать.

3. Во время движения не толкать впереди идущего ребенка, не ставить подножки, не удерживать за одежду.

4.  При открывании и закрытии двери будь осторожен. Не подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь.

5.  Запрещается брать посторонние предметы в спальню (остатки пищи, заколки, колечки, игрушки и пр.)

6.  На сон снимать очки, класть их на специальный столик.

7. В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю.

ИНСТРУКЦИЯ № 36

Правила безопасного поведения при приеме пищи.

 1.   Садись за стол спокойно, не обгоняй товарища.

 2.   За столом сиди правильно:

  • следи за осанкой
  • не клади локти на стол.

3.   Не разговаривай во время приема пищи.

4.  Пищу пережевывай тщательно, не бери большими порциями  или глотками, чтобы пища не попала в дыхательное горло.

5.  Если пища горячая – не дуть, а аккуратно помешивать ложкой пока не остынет.

6.  Не наклонять тарелку с супом к себе, не пить из тарелки, пользоваться столовыми приборами.

7.    Не выходить из-за стола не пережевав пищу.

ИНСТРУКЦИЯ № 37

Правила безопасного поведения при обращении с дверью.

1.  Дверь открывать осторожно.

2.  Убедись, что за дверью никого нет.

3.  Закрывай дверь медленно, внимательно.

4.  Посмотри, нет ли рядом детей, не грозит ли опасность прижать кому-либо руку (пальцы).

5.  Не засовывай пальцы в дверные проемы.

6. Если дверь открывается на тебя, близко к ней не подходи, могут ударить.

ИНСТРУКЦИЯ № 38

Правила безопасного поведения при пользовании иглой, ножницами, спицами и крючком.

1.    До начала работы подготовить свое рабочее место.

2.   Взяв у воспитателя инструмент для работы (игла, ножницы, спицы и пр.), помни о правилах работы с ними. Внимательно слушай, строго соблюдай указания воспитателя.

3.  Запрещается брать инструмент в рот, вкалывать иглу в одежду, ходить с инструментом по группе, оставлять инструмент без присмотра, размахивать руками, если его держишь.

4.   По окончании определенной операции или окончании работ, иглу вкалывать в специальную игольницу, а ножницы с сомкнутыми лезвиями, положить в специальную подставку.

5.  При необходимости передать: ножницы необходимо сомкнуть лезвиями и передать кольцами вперед, иглу вколоть в подушечку и передать вместе с ней.

6.   При работе сидеть друг от друга на расстоянии не менее 1 метра.

7.   Об окончании работы сообщить воспитателю, сдать инструмент.

8. В случае даже незначительного ранения немедленно обратиться к воспитателю.

9.   По окончании работы протереть очки.

ИНСТРУКЦИЯ № 39

Правила безопасного поведения на занятиях по физической культуре.

Во избежание несчастных случаев дети должны приходить на физкультурные занятие и уходить обратно только в сопровождении инструктора по физической культуре и  воспитателя. Воспитатель должен присутствовать на занятии обязательно лично, чтобы совместно с инструктором по физической культуре обеспечить безопасность жизни и здоровья детей.

Общие правила поведения детей

Без  разрешения взрослых дети не должны:

1. Выполнять упражнения без страховки взрослого.

Во время занятия по физической культуре

1.  Внимательно слушать и выполнять все команды инструктора по физической культуре.

2. Не стоять близко друг к другу при выполнении упражнений, соблюдать расстояние.

3.  Строго соблюдать правила поведения подвижной игры.

4.  Начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру только по команде (сигналу) инструктора по физической культуре.

5. Избегать столкновения с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков.

ИНСТРУКЦИЯ № 40

Охрана жизни и здоровья детей при проведении Новогодней ёлки.

1. Во избежание несчастных случаев дети  не должны применять свечи, хлопушки, устраивать фейерверки и другие световые эффекты, которые могут привести к пожару.

2. Не одеваться в костюмы из легкогорючих материалов.

3.Нельзя полностью гасить свет во время спектаклей.

4. Нельзя трогать руками электрическую гирлянду.

5. При возгорании ёлки быстро и без паники покинуть зал. Воспитатель и другие взрослые вызывают пожарную часть «01», тушат ёлку. Для этого её надо  повалить на пол, накрыть плотной тканью, отсоединить электрическую гирлянду, залить водой или применить огнетушитель.

5. На празднике не толкать друг друга, так как можно споткнуться, упасть и удариться.

6. Стихи рассказывать громко, выразительно, но не переходить на крик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа вводного противопожарного инструктажа в ДОУ

Программа вводного противопожарного инструктажа разработана в 2012 году. Содержит необходимый пакет документов по ППБ в ДОУ....

Занятие-инструктаж. Правила дорожного движения.

Материал можно использовать в работе с детьми перед выходом на экскурсию....

Презентация. Инструктаж по правилам дорожного движения

Учить детей быть внимательными и осторожными на дороге....

Инструктаж по месяцам для родителей.

Приводя ребёнка в детский сад и забирая его, обязательно сообщайте об этом воспитателю.Не оставляйте детей без присмотра во дворе и у магазина.Учите ребёнка правильно переходить улицу. Будьте примером...

Темы консультация. бесед, инструктажей с родителями в младшей группе

Документ содержит примерные темы для консультаций, бесед и инструктажей с родителями дошкольников младшей группы...

Инструктаж по поведению воспитанников

Научить воспитанников правилам поведения в общественных местах....