Правила поведения дошкольников на воде"
консультация (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Июнь.
Комплекс №2 (16.06. – 30.06.)
Вводная часть:
Ходьба в колонне по одному, разновидности ходьбы. Бег в колонне по одному, разновидности бега. Ходьба по залу, берут обручи. Построение в 3 колонны.
Основная часть:
- И.п. – обруч внизу, взят хватом с боку обеими руками, 1 – поднять обруч вверх, отставить правую ногу назад, на носок, 2 – И.п., 3 – поднять обруч вверху, отставить левую ногу назад, на носок. 4 – И.п.
- И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, 1 – наклон туловища вперед, положить обруч на пол, 2 – И.п. руки на пояс, 3 – наклон вперед, взять обруч, 4 – вернуться в И.п.
- И.п. – ноги на ширине плеч, обруч внизу. 1 – поднять обруч вверх, 2 – наклониться вправо, 3 – наклониться влево, 4 – выпрямиться и опустить обруч, и.п.
- И.п. – обруч внизу, ноги на ширине плеч, 1 – присесть руки вытянуть вперед, 2 – вернуться в И.п.
- И.п. – обруч положить на полу, встать перед ним ноги вместе руки на пояс, прыжки на 2 – х ногах из обруча в обруч.
Заключительная часть:
Ходьба в колонне по одному.
Июль.
Комплекс №2 (16.07. – 31.07.)
Вводная часть:
Разновидности ходьбы и бега, перестроение в 3 колонны, берут мячи.
Основная часть:
- И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу, 1 – поднять мяч перед собой, 2 – поднять мяч над головой и посмотреть на него, 3 – опустить мяч перед собой, 4 – вернуться в и.п.
- И.п. – сидя на пятках, мяч в правой руке. 1 – встать на колени, 2 - руки в стороны, 3 – переложиться мяч в левую руку, 4 – вернуться в и.п. (так же повторить с левой рукой)
- И.п. – стоя на коленях, мяч в правой руке, руки внизу, 1 – отвести руки за спину, переложить мяч в левую руку, 2 – вытянуть руки вперед переложить мяч в правую руку.
- И.п. – лежа на спине , мяч в обеих руках над головой, на полу, 1 – поднять согнутые в оленях ноги, коснуться мячом колен, 2 – вернуться в и.п.
- И.п. – сидя ноги врозь, мяч перед собой внизу, 1 – поднять руки с мячом вверх, наклон вперед, коснуться мячом пола как можно дальше, 2 – выпрямиться, 3 – вернуться в и.п.
Заключительная часть:
Ходьба в колонне по одному.
Август.
Комплекс №2 (16.08. – 31.08.)
Вводная часть:
Ходьба и бег по сигналу, высоко поднимая колени. Построение в 3 колонны.
Основная часть:
- И.п. – ноги на ширине плеч, кубик в правой руке, руки опущены. 1 – руки в стороны, 2 – руки вперед,
переложить кубик из правой руки в левую, 4 – вернуться в и.п.
- И.п. – ноги на ширине плеч, кубик в правой руке, 1 – наклон вперед, положить кубик между ног, 2 – вернуться в и.п., руки на пояс, 3 – наклон взять кубик левой рук, 4 – вернуться в и.п.
- И.п.- стоя на коленях, кубик в правой руке, 1 – руки назад, кубик переложить в левую руку, 2 – руки вперед, кубик переложить в правую руку.
- И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, кубик в правой руке, 1 – присесть руки вытянуть вперед, переложить кубик в левую руку, 2 – и.п.
- И.п. – ноги вместе, кубик в правой руке. Прыжки ноги вместе, ноги врозь, переставляя кубик над головой в правую и левую руку
Заключительная часть:
Перестроение в одну колонну.
Консультация для родителей:
"Правила поведения дошкольников на воде"
Летом дети больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы.
Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребѐнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций.
Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем нашего времени. За жизнь и здоровье детей отвечают взрослые, и в первую очередь именно родители должны создать безопасные условия жизнедеятельности детей в летний период, сформировать у них навыки безопасного поведения и умения предвидеть последствия опасных ситуаций.
Многие меры по обеспечению безопасности детей, могут показаться элементарными, однако с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения.
Необходимо выделить некоторые правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.
Главное условие безопасности поведения на воде – купаться в сопровождении кого-то из взрослых. Необходимо объяснить ребенку, почему не следует купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других отдыхающих. Дно водоема может таить немало опасностей: затопленная коряга, острые осколки, холодные ключи и глубокие ямы.
Прежде чем заходить в воду, нужно понаблюдать, как она выглядит. Если цвет и запах воды не такие, как обычно, лучше воздержаться от купания.
Также дети должны твердо усвоить следующие правила:
✓ игры на воде опасны (нельзя, даже играючи, "топить" своих друзей или
"прятаться" под водой);
✓ категорически запрещается прыгать в воду в не предназначенных для
этого местах;
✓ нельзя нырять и плавать в местах, заросших водорослями;
✓ не следует далеко заплывать на надувных матрасах и кругах;
✓ не следует звать на помощь в шутку.
В связи с наступлением летнего оздоровительного периода, а так же в целях предупреждения гибели детей на водоёмах города, напоминаем о проведении мероприятий, предупреждающих гибель и травматизм детей на водных объектах в купальный сезон.
Помните! На пляжах и других местах массового отдыха ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- купаться в местах, где выставлены щиты (аншлаги) с предупреждающими и запрещающими знаками и надписями;
- заплывать за буйки, обозначающие границы плавания;
- загрязнять и засорять водоемы и берега;
- купаться в состоянии алкогольного опьянения;
- приводить с собой собак и других животных;
- играть с мячами в спортивные игры в неотведенных для этих целей местах;
- допускать шалости на воде, связанные с нырянием и захватом купающихся;
- подавать крики ложной тревоги;
- плавать на досках, бревнах, лежаках, автомобильных камерах, надувных матрацах.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Полное выполнение настоящих правил поведения — гарантия вашей безопасности на воде!
ПОМНИТЕ:
Ни при каких обстоятельствах не оставляйте ребенка без присмотра!
ПАМЯТКА
по оказанию первой помощи людям, потерпевшим бедствие на воде
- Вернуть к жизни утонувшего человека можно при условии, если он был в воде около 6 минут.
- Вытащив на берег, осмотрите потерпевшего: рот и нос могут быть забиты тиной или песком. Их надо немедленно очистить (пальцами, повернув человека на бок).
- Быстро положите пострадавшего животом на свое колено (голову свесить лицом вниз) и, сильно нажав, выплесните воду из желудка и дыхательных путей.
- Быстро уложите пострадавшего на спину, расстегните ему пояс и верхние пуговицы и начинайте искусственное дыхание.
- Встаньте на колени слева, максимально запрокиньте голову утонувшего (это очень важно!), и сместив челюсть вниз, раскройте ему рот.
- Сделайте глубокий вдох, приложите свои губы к губам пострадавшего (рекомендуется через платок или марлю) и с силой выдохните воздух.
- Ноздри пострадавшего при этом надо зажать рукой. Выдох произойдет самостоятельно.
- Если у пострадавшего не бьется сердце, искусственное дыхание надо сочетать с непрямым массажем сердца.
- Для этого одну ладонь положите поперек нижней части грудины (но не на ребра!), другую ладонь — поверх первой накрест. Надавите на грудину запястьями так, чтобы она прогнулась на 3 — 5 сантиметров, и отпустите.
- Прогибать нужно сильно, толчком, используя вес своего тела.
- Через каждое вдувание воздуха делайте 4 — 5 ритмичных надавливаний.
- Если помощь оказывают двое, тогда один делает искусственное дыхание, другой затем — массаж сердца.
- Не останавливайте меры по реанимации до прибытия “скорой помощи”: благодаря вашим действиям организм пострадавшего еще может жить.
- Если на ваших глазах тонет человек, немедленно воспользуйтесь для оказания ему помощи имеющимися спасательными средствами.
- Ими может быть все, что увеличит плавучесть человека и что вы в состоянии до него добросить.
- Если вы добираетесь до тонущего вплавь, максимально учитывайте течение воды, ветер, расстояние до берега и т.д.
- Приближаясь, старайтесь успокоить и ободрить терпящего бедствие на воде человека.
- Подплыв к утопающему, поднырните под него, возьмите сзади одним из приемов захвата (классическим — за волосы) и транспортируйте к берегу.
- В случае, если утопающему удалось схватить вас за руки, шею или ноги, освобождайтесь и немедленно ныряйте — инстинкт самосохранения заставит терпящего бедствие вас отпустить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Безопасное лето: правила поведения дошкольников на воде»
Дошкольники часто не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей....
Консультация для родителей "Правила поведения дошкольников на воде".
Консультация для родителей "Правила поведения дошкольников на воде". Вот и наступило долгожданное лето! Дети все больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отды...
Консультация для родителей "Правила поведения дошкольников на воде"
Консультация для родителей «Правила поведения на воде»Вот и наступило долгожданное лето! Дети все больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водое...
Консультация для родителей "Правила поведения дошкольников на воде"
quot;Правила поведения дошкольников на воде" Летом дети больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы.Лето характеризуется нарастанием двигате...
Правила поведения дошкольников на воде
Вот и наступило долгожданное лето! Дети все больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы.Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увел...
Консультация для родителей: "Правила поведения дошкольников на воде в летний период"
Летом дети больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы.Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей р...
"Правила поведения дошкольников на воде"
Консультация для родителей:"Правила поведения дошкольников на воде"Летом дети больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы.Лето характеризуетс...