10.06.2021г. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду. Рекомендации для родителей.
консультация (младшая группа)
ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ?
Адаптация – это процесс:
Адаптация – это результат:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0000ca49-a12895f1.pptx | 633.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ? Адаптация – это процесс: вхождения ребенка в коллектив сверстников (социальную группу ); принятия ребенком норм , правил поведения в обществе; приспособления к условиям пребывания в ДОУ Адаптация – это результат: ф ормирования у ребенка самосознания, ролевого поведения, способности к самоконтролю и самообслуживанию; у становления адекватных связей с окружающими людьми и взаимодействие с ними (сверстниками, взрослыми, родителями).
КАКОЙ МОЖЕТ БЫТЬ РЕЗУЛЬТАТ АДАПТАЦИИ? Адаптированность — успешное фактическое приспособление ребенка, его высокий социальный статус, позитивное самоощущение, удовлетворенность собой и своей жизнью. Дезадаптация - психосоматические заболевания и нарушения поведения , протекает в трех формах: невротической (неврозы ); агрессивно-протестной; капитулятивно -депрессивной.
Какие психологические трудности могут возникнуть у детей в процессе адаптации? Адаптационный синдром Повышенная тревожность; Страх разлуки с родителями; Повышенная утомляемость; Негативные эмоциональные переживания; Неготовность к новым формам поведения и общения; Регресс в речевом развитии поведении, игровой деятельности
От чего зависит успешная адаптация к детскому саду? Способность детей входить в новые условия жизни, принимать их, существенно варьируется. Одни дети входят в коллектив сверстников легко и свободно, у других же такой переход вызывает значительные невротические и психосоматические осложнения . Трудности в адаптации могут возникнуть не у всех детей!
Что влияет на процесс адаптации детей к детскому саду? Функциональные возможности детского организма: Состояние здоровья; Заболеваемость и течение болезни; Уровень физического развития ребенка Социально-психологические возможности ребенка: Уровень нервно-психического развития ребенка; Уровень тревожности; Общительность; Социальная зрелость ребенка Семейные отношения; Стиль воспитания Образователь-ная среда детского сада
ВИДЫ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ ПО СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ ЛЕГКАЯ АДАПТАЦИЯ: В ременное нарушение сна (7-10 дней); Временное нарушение аппетита (7-10 дней); Н еадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное состояние и т.д .); И зменения в речевой, ориентировочной и игровой активности; Ф ункциональные нарушения практически не выражены Основные симптомы исчезают в течение 2-3-х недель
АДАПТАЦИЯ СРЕДНЕЙ ТЯЖЕСТИ: с он , аппетит восстанавливаются в течение 20-40дней; речевая активность восстанавливается в течение 30-40 дней; эмоциональное состояние восстанавливается в течение 30 дней; двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30-35 дней ; взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается; функциональные изменения отчетливо выражены, фиксируются заболевания (например, острая респираторная инфекция ) все нарушения выражены более и длительно
ТЯЖЕЛАЯ АДАПТАЦИЯ Сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка: С нижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении ); Р езким нарушением сна; Возможны нарушения мочеиспускания, стула; Нарушено взаимодействие со сверстниками и взрослыми; П одавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения ); О бычно видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности; Возможна временная задержка в психическом развитии; К ак правило, дети заболевают в течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу сверстников Продолжается от 2-х до 6 месяцев
Этапы адаптационного периода: I этап - подготовительный Его следует начинать за 1-2 месяца до приема ребенка в детский сад. Задачи: 1. Настроиться самим родителям (быть готовым к слезам ребенка). Плач –это психологическая и физическая норма для ребенка 2. Обратить внимание на формирование навыков самостоятельности и самообслуживания. 3. Адаптировать домашний ритм жизни к режиму детского сада. 4. Подготовить малыша к дружелюбному общению с другими детьми. 5. Обратить внимание на пищевые, а также «вредные» привычки ребенка.
II этап – основной: Задачи: Создавать положительный образ воспитателей. Родители должны стараться установить с воспитателями доброжелательные отношения. Воспитатели, узнавая ребенка, со слов родителей, смогут найти подход к ребенку значительно быстрее, а ребенок начнет доверять воспитателям, испытывая при этом чувство физической и психической защиты . Уважайте, любите Вашего воспитателя! 2. Адаптировать время пребывания ребенка в детском саду с учетом его адаптационных возможностей, а не времени занятости родителей. 3. Окружить ребенка привычными для него вещами. Желательно одевать в привычную одежду и обувь, можно давать с собой любимую игрушку. 4. Не перегружать ребенка эмоциями, как отрицательными, так и положительными. Больше внимания уделяйте своему ребенку дома! 5. Объяснять для чего и почему ребенок идет в детский сад. Никогда не обманывайте ребенка!
ОБЪЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОКОНЧАНИЯ ПЕРИОДА АДАПТАЦИИ:
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ: При ярко выраженных отрицательных эмоциональных состояниях ребёнка целесообразно воздержаться от посещения детского сада на 2-3 дня . Расскажите родным и знакомым в присутствии ребёнка, что вы уже ходите в детский сад. Какой он молодец . Настраивайте ребенка на посещение садика, вызывайте эмоции любопытства и интереса ; Не забывайте объяснить малышу, что вечером вы его обязательно заберете домой , чаще говорите о своей любви к нему. Придумайте традицию – ритуал прощания ( пожатия руки, поцелуй в носик, «Пока, скоро увидимся »). Расставание не следует затягивать, прощайтесь легко и быстро. Не вызывайте у ребёнка тревогу. Ваше спокойствие , уверенность, улыбка говорят малышу, что все в порядке и можно смело отправляться в группу. Постарайтесь пораньше забирать ребёнка из детского сада , он очень скучает.
ОТ РОДИТЕЛЕЙ ВО МНОГОМ ЗАВИСИТ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ РЕБЁНКА ! В период адаптации будьте терпимы к изменившемуся поведению ребёнка. Вы же понимаете , что он капризничает не потому, что «плохой», а из-за того, что ему пока трудно привыкнуть к новому помещению, детям, воспитателю, режиму. По утрам когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу , с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. Тогда он точно будет удачным и для вас и для ребенка.
Психологическое сопровождение детей в детском саду в период адаптации Диагностика процесса адаптации детей к ДОУ (июль–ноябрь); Консультации для родителей, воспитателей ; Психологическое просвещение родителей (информация на сайте, на стенде); Групповые развивающие игру и упражнения для всех детей в период адаптации; Коррекционные групповые занятия для детей с тяжелой формой адаптации;
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду (рекомендации для родителей)
Цели рекомендации: повышение психолого-педагогических знаний у родителей будущих воспитанников детского сада; развитие позотивного и доверительного взаимодействия родителей и педагогов детского ...
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду (рекомендации для родителей)
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду (рекомендации для родителей)...
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду (рекомендации для родителей)
Цели рекомендаций: повышение психолого-педагогических знаний у родителей будущих воспитанников детского сада; развитие позитивного и доверительного взаимодействия родителей и педагогов детского сада.В...
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду (рекомендации для родителей)
Цели рекомендаций: повышение психолого-педагогических знаний у родителей будущих воспитанников детского сада; развитие позитивного и доверительного взаимодействия родителей и педагогов детского сада.В...
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду (рекомендации для родителей)
В настоящее время вопрос о детской адаптации является актуальным. Все чаще, мы, педагоги, наблюдаем детей, ...
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду. Консультация для родителей
Закончился до ясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации.Адаптацией пр...
«Адаптация детей раннего возраста к детскому саду : рекомендации для родителей».
Дети растут очень быстро: еще вчера казалось, что ваш малыш только начинал ползать, а сегодня уже надо задуматься, как представить ребенку мир, в котором он живет. Человек — существо социальное,...