Рекомендации родителям агрессивного ребенка
консультация
- Наказывайте ребенка только в крайних случаях: наказание может вызвать либо гнев ребенка, либо его постоянное подавление; если гнев ребенка будет постоянно подавляться, то он может перерасти в пассивно-агрессивные формы поведения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam_agressivnogo_rebenka_i_t.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям агрессивного ребенка
- Наказывайте ребенка только в крайних случаях: наказание может вызвать либо гнев ребенка, либо его постоянное подавление; если гнев ребенка будет постоянно подавляться, то он может перерасти в пассивно-агрессивные формы поведения;
- Учитесь сами владеть собой и показывайте ребенку варианты приемлемого выражения гнева;
- Чаще разговаривайте с ребенком об особенностях его собственных агрессивных состояний;
- Учите агрессивного ребенка говорить словами о том. что ему нравится и не нравится;
- Стимулируйте положительные эмоции ребенка с целью переключения с агрессивной реакции на иное состояние;
- Избегайте негативной оценки ребенка (вариантов «злой», «забияка», «драчун»);
- Говорите о своих чувствах после агрессивной реакции ребенка, давая информацию в форме «Я-сообщений»;
- Предоставляйте ребенку возможность нести ответственность за свои агрессивные реакции;
- Создавайте игровые ситуации, когда ребенок может отреагировать негативные чувства, играйте вместе с ним;
- Игнорирование агрессивных реакций, а также часты наказания закрепляют у ребенка варианты агрессивного поведения;
- Давайте ребенку чувство уверенности в вашей безусловной любви и принятии.
Рекомендации воспитателям:
- Включайте ребенка с агрессивным поведением в продуктивную деятельность чаще, чем других детей;
- Не оставляйте агрессивные реакции ребенка без внимания: давайте понять ребенку, что вы небезразлично относитесь к ним. Говорите о своем отношении к поведению ребенка;
- Говоря о поведении ребенка, отмечайте конкретный поступок, не оценивайте негативно личность ребенка в целом;
- Избегайте отрицательных оценок («плохой», «агрессивный»., «злой» и т.п.);
- Дайте возможность ребенку чаще проявлять заботу о других детях, о младших;
- После проявления ребенком агрессивной реакции выразите свое отношение к нему и переключите ребенка на другую деятельность;
- Не жалуйтесь на ребенка родителям;
- Не ругайте ребенка в присутствии других детей;
- Отмечайте позитивное поведение ребенка в течение дня, его успех на занятиях, в играх;
- В игровой деятельности помогайте ребенку создавать сюжеты и брать на себя роли, в которых ребенок может отреагировать свои эмоции, взять на себя роль сильного и доброго персонажа, который защищает других детей;
Количество замечаний ребенку сведите к минимуму.
Рекомендации родителям тревожного ребенка:
- Не предъявляйте ребенку завышенных требований;
- Делайте ребенку как можно меньше замечаний; среди замечаний не должно быть угроз невыполнимых наказаний;
- Старайтесь как можно больше общаться с ребенком: совместное чтение, игры, семейные праздники;
- Не ругайте ребенка в присутствии других детей;
- Говорите ребенку о своей любви к нему
- Отмечайте любой успех ребенка
- Давая ребенку поручение, оказывайте ему поддержку, говорите ему о своей уверенности в его способностях;
- Избегайте отрицательных оценок личности ребенка;
- Говорите с ребенком о его переживаниях и чувствах, дайте ему понять, что вы принимаете и разделяете их.
Рекомендации воспитателям /
- Не следует привлекать тревожных детей к видам деятельности соревновательного характера;
- Учитывать индивидуальный темп деятельности ребенка: не подгонять тревожных детей флегматического и меланхолического темперамента, давать им возможность действовать в привычном им темпе;
- Хвалить ребенка даже за не очень значительные достижения, отмечать его успех в присутствии других детей;
- Как можно чаще называть ребенка по имени, отмечать его достижения на занятиях, в игре, выполнению обязанностей в группе;
- Не сравнивать ребенка с другими детьми; сравнивайте его собственные результатами с теми, которых он достигал раньше;
- Избегайте давать ребенку задания, которые выполняются за регламентированное количество времени;
- Не заставляйте ребенка сразу включаться в новые для него виды деятельности: сначала дать возможность понаблюдать, как это делают другие дети, а затем предложить присоединиться к ним или начать работу индивидуально;
- Не оставляйте без внимания вопросы ребенка, его обращения за помощью и поддержкой;
- Используйте в работе с детьми /работа по заданиям, продуктивная деятельность/ игрушки и материалы, знакомые им;
- В группе закрепить за ребенком постоянное место за столом, кроватку;
- Если малыш «не отходит от воспитателя ни на шаг», попросить его быть помощником педагога;
- Чтобы тревожный ребенок не чувствовал себя хуже других детей в группе, желательно проводить беседы с детским коллективом, по время которых дети рассказывают о своих трудностях /рекомендация применима в работе со старшими дошкольниками/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям агрессивного ребенка
Рекомендации родителям агрессивного ребенка...
Рекомендации родителям агрессивного ребенка
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, продителей ,но и педагогов и психологов. Как правильно вести себя с агрессивным ребенком?...
Буклет "Рекомендации родителям агрессивного ребенка"
На социализацию агрессии большое влияние оказывают: ближайшее окружение ребенка, его семья, стиль воспитания, а также определенные ситуативные предпосылки, среди которых можно выделить желание возмезд...
Рекомендации для родителей агрессивного ребенка
Стили родительского воспитания ( в ответ на агрессивные действия ребенка)...
Рекомендации родителям агрессивного ребенка
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ...
Рекомендации родителям: "Если ребенок ведет себя агрессивно"
рекомендации родителям,если ребенок ведет себя агрессивно...
КОНСУЛЬТАЦИЯ для РОДИТЕЛЕЙ «АГРЕССИВНЫЙ РЕБЕНОК. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Консультация для родителей "Агрессивный ребенок. Рекомендации педагога-психолога"...