Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу
консультация (подготовительная группа)

Свое имя, отчество и фамилию.

Свой возраст (желательно дату рождения).

Свой домашний адрес (в том числе сколько этажей в доме, какие улицы, магазины, учреждения находятся рядом с домом, как называется остановка транспорта).

Название города (села, станицы) и его главные достопри­мечательности.

Название страны, края, в котором живет.

Фамилии, имена, отчества родителей, их профессию.

Имена братьев, сестер, их возраст.

Времена года (последовательность, месяцы, основные при­меты каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

Уметь выделять существенные признаки предметов окру­жающего мира и на их основе классифицировать предметы по следующим категориям: животные (домашние и дикие, их детеныши; дикие животные наших лесов, жарких стран, севера); птицы (зимующие и перелетные), насекомые, растения (цветы, деревья); овощи, фрукты, ягоды; транспорт (наземный, водный, воздушный); одежда, обувь и головные уборы; посуда, мебель.

Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

Различать и правильно называть плоскостные геомет­рические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

Составлять целое из частей (не менее 5—6 частей).

Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая— левая Сторона, верх — низит.д.).

Уметь полно и последовательно пересказывать прослу­шанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рас­сказ по картинке, устанавливать последовательность событий.

Запоминать и называть 8-10 предметов, слов.

Определять количество и последовательность звуков в словах типа: мак, дом, суп, дубы, сани, зубы, осы.

Владеть ножницами: резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.

Владеть карандашом: без линейки проводить вертикаль­ные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы, аккуратно закра­шивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры пред­метов.

Знать дорожные знаки (переход, остановка, светофор и др.), наиболее безопасный путь в школу, на игровую пло­щадку, в магазин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_k_rod_sobraniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx12.48 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 4

Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу

Свое имя, отчество и фамилию.

Свой возраст (желательно дату рождения).

Свой домашний адрес (в том числе сколько этажей в доме, какие улицы, магазины, учреждения находятся рядом с домом, как называется остановка транспорта).

Название города (села, станицы) и его главные достопримечательности.

Название страны, края, в котором живет.

Фамилии, имена, отчества родителей, их профессию.

Имена братьев, сестер, их возраст.

Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

Уметь выделять существенные признаки предметов окружающего мира и на их основе классифицировать предметы по следующим категориям: животные (домашние и дикие, их детеныши; дикие животные наших лесов, жарких стран, севера); птицы (зимующие и перелетные), насекомые, растения (цветы, деревья); овощи, фрукты, ягоды; транспорт (наземный, водный, воздушный); одежда, обувь и головные уборы; посуда, мебель.

Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

Составлять целое из частей (не менее 5—6 частей).

Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая— левая Сторона, верх — низит.д.).

Уметь полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке, устанавливать последовательность событий.

Запоминать и называть 8-10 предметов, слов.

Определять количество и последовательность звуков в словах типа: мак, дом, суп, дубы, сани, зубы, осы.

Владеть ножницами: резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.

Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

Знать дорожные знаки (переход, остановка, светофор и др.), наиболее безопасный путь в школу, на игровую площадку, в магазин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу?

Небольшой перечень того, что необходимо знать ребенку поступающему в школу....

Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в школу.

К концу подготовительной группы ребенок должен знать:...

Памятка "Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу?"

В данном материале рассказывается о том, какие знания должны быть у будущего первоклассника. Памятка важна как для воспитателя (самоконтроль своей педдеятельности, помощь при  диагностике  д...

Памятка для родителей "Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу"

Памятка для родителей "Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу"...

«Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу»

Буклет для родителей: «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу»...