Проводим лето с удовольствием и пользой
материал
Рекомендации родителям о способах организации ребенка летом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
provodim_leto_s_udovolstviem_i_polzoy.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Проводим лето с удовольствием и пользой
Лето – прекрасное время года, зачастую, это долгожданный отдых, который мы проводим в кругу своей семьи. В этот период вы можете уделить своему ребенку максимальное количество времени, которого у вас так не хватало в рабочий период. И для ребенка – это тоже долгожданное событие, которого он ждал не меньше вас.
Чтобы отдых принес удовольствие и пользу вам и вашему ребенку, постарайтесь соблюдать некоторые правила:
- Если вы решили посвятить время занятиям со своим ребенком, помните, что эти занятия должны быть короткими и проводить их лучше в утренние часы. Основная задача – расширение кругозора детей, развитие познавательной активности, может быть решена и в повседневной жизни, играя.
- Помните, что с ребенком следует обсуждать все ситуации и события, которые происходят с ним ежедневно. Ребенок должен поделиться с вами своими впечатлениями, эмоциями и выводами.
- Старайтесь отвлекать ребенка от телевизора, компьютера, телефона, проводите все время на свежем воздухе. Катайтесь на велосипеде, самокате, роликах, играйте в подвижные игры. Лето – это возможность укрепления здоровья ребенка, и от того, насколько этот период будет продуктивным, зависит его здоровье на следующий учебный год.
- Соблюдайте режим дня – недосыпание может привести к неврозам, возрастанию утомляемости. Ребенок должен спать не менее 10 часов.
- Следите за питанием!
- Планируя отдых, советуйтесь с ребенком, учитывайте его желания и интересы. Ценность общения не только в количестве проведенного времени, но и в качестве выстроенного общения с ребенком.
Подвижные игры с детьми в летний период
Игры с родителями – неотъемлемая часть развития детей, возможность создания благоприятной ситуации формирования психологического здоровья ребенка, гармоничных взаимоотношений.
Для детей дошкольного возраста «игра – единственный способ освободиться от роли ребенка, при этом, оставаясь ребенком». Для взрослого – это «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым».
Варианты игр с детьми в летний период достаточно разнообразны, главное, чтобы выбранная игра доставила радость вам и вашему ребенку. Выбирайте те игры, которые соответствуют возрасту ребенка. Создавайте ситуации успеха – ребенок должен почувствовать успех, иначе интерес к данной игре быстро потеряется. Самый лучший подбор игр для ребенка – это те игры, в которые вы играли в детстве, которые приносили вам радость. Познакомьте его с этими играми, а ребенок, в свою очередь, расскажет в какие игры они сейчас играют в детском саду со сверстниками. Будьте внимательны к его рассказу, уточняйте, задавайте вопросы, показывайте, что вам интересно все, что с ним происходит.
Подвижные игры, в которые можно поиграть с детьми летом
Казаки-разбойники | Поделиться на две команды – казаки и разбойники. Задача разбойников – убежать и спрятаться в какое-нибудь укромное место. При этом дорогу до места убежища нужно отмечать мелом, ветками, палками, камешками или другими предметами. Каждый из разбойников прячется отдельно. Задача казаков – по оставленным следам-меткам обнаружить разбойников. Когда все соперники найдены, команды могут поменяться местами. |
Рыбалка | Игроки выбирают ведущего, может быть сначала взрослый, потом ребенок. Рыбаки встают в круг, ведущий раскручивает на расстоянии скакалку, равном половине прыжка, стоящих в круге детей. Задача рыбака – коснуться скакалкой – «удочкой» рыбок. Задача рыбок – подпрыгивать так, чтобы скакалка не коснулась их ног. Тот, кого коснулась скакалка, выбывает из игры или занимает место рыбака. |
Золотая рыбка | Перед игрой обозначают границы «водоема». Выбирают жребием или по считалке двух-трех детей, которые взявшись за руки, образуют сеть. Задача рыбаков – поймать в сеть рыбок. Задача рыбок – не «выплывать» а границы водоема, не «рвать» и стараться не попасться в сеть. Если рыбка попалась, она переходит к команде рыбаков, образуя большую сеть. Игра закончена, когда все рыбки пойманы. |
Дракон | Участники игры выстраиваются цепочкой друг за друга. Правая рука кладется на правое плечо соседа, стоящего впереди. Первый игрок представляет собой голову дракона, последний игрок – хвост. Цель – голова должна поймать свой хвост. Игроки, образующие тело дракона, постоянно двигаются и послушно следуют за головой, не разрывая «тело». Как только голова поймает хвост, игрок, последний в цепи, становится первым – головой, а хвостом – предпоследний игрок. |
Салки | Участники игры выстраиваются в шеренгу на расстоянии примерно 30-40 см друг от друга и вытягивают руки с раскрытыми ладонями, заводя их за спину. Один игрок – ведущий – становится за их спинами и двигается вдоль шеренги, делая вид, что хочет вложить камень в чьи-нибудь ладошки. Выбирает одного игрока и вкладывает камень. Затем участник игры, в руках которого оказывается камень, должен резко вырваться из шеренги. А его соседи по обеим сторонам должны успеть схватить его. Обязательное условие для других участников – ни в коем случае нельзя сходить с линии. Если участник пойман, то он должен поменяться местами с ведущим. |
Съедобное – несъедобное | Выбирается ведущий, поочередно игрокам, которые стоят или сидят перед ним, кидает мяч, произнося какое-нибудь слово. Если оно «съедобное» - игрок должен поймать мяч, а если «несъедобное» - то оттолкнуть его. Если игрок ошибся, встает на место ведущего. |
Паровоз | Выбирается ведущий, он будет паровозом, остальные участники вагонами. Игроки-вагоны строят «депо» с помощью веревки, обруча, мела – выкладывают (рисуют) кольцо. У паровоза нет «депо», он ходит от вагончика к вагончику. Тот к кому он подойдет, следует за ним. Так собираются все вагончики. Когда все вагоны собраны, паровоз сигналит (свисток, дудка), все вагончики разбегаются по своим депо, паровоз тоже пытается занять чье-то место. Игрок, который остается без «депо», становится паровозом – ведущим. |
Платочек | Игроки закрывают глаза, водящий в это время должен спрятать платок на ограниченной площади. Спрятав его, водящий произносит «Платок отдыхает». Игроки ищут платок. Задача ведущего – направлять словами «тепло» или «холодно» в зависимости от того как близко игрок подошел к платку. Игрок, нашедший платок, незаметно подбирает и касается им кого-нибудь из участников, который в последующем становится ведущим. |
Картошка | Игроки образуют круг, в центр которого садится водящий – «картошка». Игроки перебрасывают друг другу мяч. Участник игры, не сумевший поймать мяч, садится в центр круга. Мяч можно не только перебрасывать, но и бросать в картошку, стараясь в них попасть. Если промахнулся, то садишься в круг к картошке. Сидящие игроки в центре круга могут пытаться поймать пролетающий мяч. Чей мяч пойман, с тем меняются местами. |
Кенгуру | Игроки делятся на две команды. Цель – соревнование в прыжках на одной ноге с мячом в руке. Задача – обежать круг и суметь передать мяч следующему участнику, если мяч упал, дается участнику «штрафной» круг. Победителем становится та команда, которая придет первыми. |
Зайцы | На территории очерчивается большая площадка, внутри нее маленькая. Выбирается водящий – «охотник», остальные участники «зайцы», которые могут перемещаться по большой площади. Охотник имеет право перемещаться только в малом круге. Охотник «выстреливает» мячиками в зайцев, «подстреленный» заяц меняется местом с охотником. Количество выстрелов зависит от количества мячей. |
Собачка | Игроки образовывают круг и перебрасываю большой легкий мяч до тех пор, пока кто-то его не уронит. Игрок, уронивший мяч, выходит в круг и становится в середину круга. Игроки перебрасываются мячом, так чтобы участник в центре круга («собачка»), не смог схватить его. Если мяч пойман, то игроки меняются местами. |
Назови животное | Можно использовать разную классификацию предметов (города, имена, фрукты, овощи и т.д.). Игроки встают по кругу и начинают передавать мяч друг другу, называя слово. Игрок, который не может быстро назвать слово, выбывает и игры. |
Совместные подвижные игры способствуют развитию памяти, внимания, мышления, речи, мелкой и общей моторики, учат контролировать свои действия и выполнять определенные правила.
Самое главное – помнить, что совместное и активное времяпрепровождение с родителями оставит самые яркие впечатления о лете, которые ребенок будет с радостью вспоминать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Проводим лето с пользой "
Консультация для родителей "Проводим лето с пользой\'.Консультация поможет родителям эффективно организовать досуг детей в летний период. В материале представлены игры, упражнен...
проводим лето с пользой.
Рекомендации простых игра для развития ребенка летом...
«Проводим лето с пользой»
«Проводим лето с пользой»...
«Проводим лето с пользой»
Вот и наступило лето. Это прекрасная пора для игр и развлечений, но когда отдых несет в себе и развитие – он становится еще полезнее.Лето – это масса времени для непринужденных бесед и занятий с...
Консультация для родителей "Проводим лето с пользой"
В консультации даны советы по организации летнего отдыха детей....
Информационный стенд для родителей "Проводим лето с пользой"
Информационный стенд "Проводим лето с пользой"...
Консультация для родителей "Проводим лето с пользой"
Как провести летние дни с ребенком:стихи, загадки, игры....