Консультация для родителей "Кризис 3 лет"
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей младшей группы с элементами коучинга " Кризис детей 3 лет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей " Кризис детей 3 лет" | 915.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кризис 3 лет Время проведения: Октябрь Форма проведения: консультация для родителей. Цель: привлечение родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам взаимоотношений с трёхлетним ребёнком Задачи: помочь родителям овладеть знаниями о возрастных психологических особенностях детей 3-4 лет и учитывать их в общении; сформировать представление о кризисе 3 лет; развивать потребность к разрешению проблемных ситуаций, возникающих в ходе общения с ребенком и обусловленных его возрастными способностями; выработать новые навыки взаимодействия с ребёнком. Участники: родители, воспитатель. Место проведения: помещение группы. План проведения: 1.Вступительный этап. 2.основная часть: Обсуждение проблемных ситуаций, Упражнение « Колесо Коуча », Выделение основных симптомов кризиса родителями, метод шкалирования . Методика « Быть. Делать. Иметь» Упражнение «Масштаб цели» «Семизвездие симптомов», характерных для ребёнка в период кризиса 3 лет. 3.Подведение итогов. Ход консультации: Приветствие родителей. Сообщение темы. Вопросы. Для обсуждения:
-Что характерно для ребёнка четвёртого года жизни? Прежде всего, физическое развитие, бурный рост. У детей 3-4 лет велика потребность в движении. Детям трудно усидеть на месте. Им легче что-то делать, чем бездействовать. -Какие качества свойственны детям 3-4 лет? -Какие вопросы задают ваши дети? -Как вы на них отвечаете? -Чем любят заниматься ваши дети дома? -Как вы понимаете выражение « трудный ребёнок? Предлагаю выполнить упражнение «Колесо». -Возьмите, пожалуйста, листок с нарисованным кругом. Обратите внимание на то , что круг разделён на сектора. В каждом секторе предлагаю вам обозначить причину нарушения норм поведения детьми. Обозначьте симптомы кризиса по 10 бальной шкале. Соедините линиями отметки, отображающие вашу оценку ситуации, что за фигура у вас получилась? -Какие области требуют вашего особого внимания в данный момент? -Что именно необходимо изменить? Знаменитый кризис 3 лет был впервые описан Эльзой Келер в работе « О личности трехлетнего ребёнка». Она выделила следующие симптомы этого кризиса: негативизм, строптивость, своеволие, протест-бунт, обесценивание взрослых, стремление к деспотизму. Эти симптомы, характерные для поведения ребёнка в этот период, Л. Выготский назвал « семизвездием симптомов». 1.Негативизм- это не просто нежелание выполнять какие-то указания взрослого, не просто непослушание, а стремление делать всё наоборот, не подчиняться ни в коем случае воле взрослого. Дети не только протестуют на каждом шагу против излишней по их мнению, опеки, но и специально делают то , что им запрещено. 2.Упрямство. Это «такая реакция ребёнка, когда он настаивает на чём- либо не потому, что ему это сильно хочется, а потому , что он это потребовал, что он так захотел», т.е. –« это реакция не на предложение, а на своё собственное решение»
3.Строптивость. Это постоянное недовольство всем, что предлагает взрослый. Ребёнку ничего не нравится из того, что он делал раньше, он как бы отрицает тот образ жизни, который сложился у него до 3 лет. 4. Своеволие. Ребёнок всё хочет делать сам, даже если не умеет, борется за свою самостоятельность. 5.Протест-бунт против окружающих. Проявляется в том, что всё поведение ребёнка носит протестующий характер, как будто он находится в состоянии жёсткого конфликта со всеми людьми, постоянно ссорится с ними, ведёт себя очень агрессивно. 6. Обесценивание ребёнком личности близкого. Обесцениваются старые привязанности ребёнка к вещам, к людям, к правилам поведения. 7. Деспотическое подавление окружающих. Вся семья должна удовлетворять любое желание маленького тирана, в противном случае её ждут истерика и слёзы. Ребёнок хочет стать господином положения Таким образом , кризис 3 лет- это бунт против авторитарного воспитания, это протест ребёнка, требующего самостоятельности, переросшего те нормы и формы опеки, которые сложились в раннем возрасте. Самостоятельность и активность ребёнка возрастают, изменяется отношение ребёнка и к собственному « я», и к другим людям, окружающим его, продолжается процесс эмансипации ребёнка. Следствием проявления перечисленных симптомов могут стать внутренние и внешние конфликты, невротические проявления( энурез , ночные страхи, заикание и др.) Кризис 3 лет – это прежде всего « кризис социальных отношений ребёнка, он происходит по оси перестройки социальных взаимоотношений личности ребёнка и окружающих людей». Кризис протекает остро только в том случае, если взрослые не замечают или не хотят замечать у ребёнка стремление к самостоятельности, когда они пытаются во что бы то ни стало сохранить прежний тип взаимоотношений, устраивающий их, когда они сдерживают самостоятельность и активность ребёнка. Если же взрослые реагируют на изменения, происходящие в ребёнке, если они заменяют авторитарный стиль взаимодействия с ребёнком, гиперопеку на партнёрское общение с ним, предоставляют ему самостоятельность( в разумных пределах), конфликтов между ними и трудностей общения может и не возникнуть или они будут носить временный, преходящий характер.
3.Строптивость. Это постоянное недовольство всем, что предлагает взрослый. Ребёнку ничего не нравится из того, что он делал раньше, он как бы отрицает тот образ жизни, который сложился у него до 3 лет. 4. Своеволие. Ребёнок всё хочет делать сам, даже если не умеет, борется за свою самостоятельность. 5.Протест-бунт против окружающих. Проявляется в том, что всё поведение ребёнка носит протестующий характер, как будто он находится в состоянии жёсткого конфликта со всеми людьми, постоянно ссорится с ними, ведёт себя очень агрессивно. 6. Обесценивание ребёнком личности близкого. Обесцениваются старые привязанности ребёнка к вещам, к людям, к правилам поведения. 7. Деспотическое подавление окружающих. Вся семья должна удовлетворять любое желание маленького тирана, в противном случае её ждут истерика и слёзы. Ребёнок хочет стать господином положения Таким образом , кризис 3 лет- это бунт против авторитарного воспитания, это протест ребёнка, требующего самостоятельности, переросшего те нормы и формы опеки, которые сложились в раннем возрасте. Самостоятельность и активность ребёнка возрастают, изменяется отношение ребёнка и к собственному « я», и к другим людям, окружающим его, продолжается процесс эмансипации ребёнка. Следствием проявления перечисленных симптомов могут стать внутренние и внешние конфликты, невротические проявления( энурез , ночные страхи, заикание и др.) Кризис 3 лет – это прежде всего « кризис социальных отношений ребёнка, он происходит по оси перестройки социальных взаимоотношений личности ребёнка и окружающих людей». Кризис протекает остро только в том случае, если взрослые не замечают или не хотят замечать у ребёнка стремление к самостоятельности, когда они пытаются во что бы то ни стало сохранить прежний тип взаимоотношений, устраивающий их, когда они сдерживают самостоятельность и активность ребёнка. Если же взрослые реагируют на изменения, происходящие в ребёнке, если они заменяют авторитарный стиль взаимодействия с ребёнком, гиперопеку на партнёрское общение с ним, предоставляют ему самостоятельность( в разумных пределах), конфликтов между ними и трудностей общения может и не возникнуть или они будут носить временный, преходящий характер.
Методика « Быть. Делать. Иметь .» Чтоб иметь успех в воспитании ребёнка в период кризиса -Каким нужно быть самому? - Что нужно для этого сделать? Заполните, пожалуйста, таблицу. -Насколько вы сами оцениваете себя по шкале по этим критериям? -Что конкретно вы хотите сделать, чтобы период кризиса ребёнок перенёс более легко, безболезненно? - Какие шаги вы предпримете? Упражнение « Масштаб цели». Впишите , пожалуйста, в овал цель , которую вы считаете самой оптимальной на данный период времени. -Что вам мешает в осуществлении цели? -Укажите стрелочками вниз причины, которые мешают вам это сделать. -Какие шаги вы предпримите для осуществления цели? -Проанализируйте и составьте список, напишите сроки исполнения. Стремитесь к поставленной цели. Умейте слушать своего ребёнка всегда и везде, проявляя терпение и такт. Умейте говорить со своим ребёнком, так как бы вам хотелось , чтобы говорили с вами, проявляя мягкость, уважительность, исключая назидательность, грубость. Наказывать, не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка, вселяя надежду на исправление. Признавать свои ошибки, просить прощения за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других. Достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители- пример для подражания каждый день. Чтобы кризис прошёл благополучно, любите ребёнка. Любили тебя безо всяких причин За то, что ты внук, за то, что ты сын, За то, что малыш, за то, что растешь, За то, что на маму и папу похож. И эта любовь до конца твоих дней Останется главной опорой твоей. В. Берестов
Консультацию подготовила: воспитатель МБДОУ « Детский сад № 180» г Самара. Якимова Вера Фёдоровна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....