Памятка "Похвала и наказание"
консультация
Уважаемые родители, для вас памятка о том, как правильно хвалить и наказывать ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_pohvala_i_nakazanie.docx | 315.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Похвала и наказание»
НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО:
- достигнуто не своим трудом.
- не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум).
- из жалости или желания понравиться.
НАДО ХВАЛИТЬ:
- за поступок, за свершившееся действие.
- начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения.
- очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже.
- уметь хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого). О наказаниях необходимо остановиться более подробно.
НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ КОГДА:
- ребёнок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни т.к. в это время психика ребёнка уязвима и реакция непредсказуема.
- когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном.
- во всех случаях, когда что-то не получается (пример: когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки).
- после физической или душевной травмы (пример: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват).
- когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т.д., но очень старался.
- когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны.
- когда вы сами не в себе.
7 ПРАВИЛ НАКАЗАНИЯ:
- наказание не должно вредить здоровью.
- если есть сомнения, то лучше не наказывать (пример: вы не уверены, что проступок совершил именно ваш ребёнок, или вы сомневаетесь в том что совершённое действие вообще достойно наказания, т.е. наказывать "на всякий случай" нельзя.
- за 1 проступок – одно наказание (нельзя припоминать старые грехи).
- лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.
- надо наказывать и вскоре прощать.
- если ребёнок считает, что вы несправедливы, то не будет эффекта, поэтому важно объяснить ребенку, за что и почему он наказан.
- ребёнок не должен бояться наказания.
Как можно запретить не запрещая
Как не надо говорить | Что думает ребёнок | Как сказать правильно |
Не прыгай на краю. Упадёшь! | Проверим! | Стой! Осторожно, край! Посмотри... |
Нельзя рисовать на обоях. | Буду! | Вот большой лист, рисуй здесь. |
Не дёргай кошку за хвост! | А за что можно? | Кошке больно, она тебя оцарапает. |
Не лезь в эту лужу! | Я не лезу, только попробую... | Лужа глубокая, обойди её с краю. |
Не шуми! | Буду! | Давай послушаем тишину. |
Ты опять не выучил уроков... | Ну и что? Па-а-адумаешь! | Через час я проверю, как ты выполнил домашнее задание по... |
Нет, я не разрешаю тебе идти в парк, нечего тебе там делать (ты ещё слишком мал, чтобы...). | Я большой! Но я же не маленький! | Одному в парке опасно... в парк пойдём вместе, в воскресенье... возьми меня с собой... |
Сколько раз тебе говорить! | Форма риторического вопроса не доходит до ребёнка, потому что он не считает это ни за вопрос, ни за указание. | Сделай то-то и то-то... (Конкретно скажите, что вы от ребёнка хотите.) |
Не трогай мороженое, пока не съешь кашу. | Вам что, мороженого жалко?! | Сегодня у нас на десерт мороженое! |
Сколько можно висеть на телефоне! | Сколько надо! А сама-то... | Извини, ты давно разговариваешь, а мне надо позвонить... |
Сними этот безобразный плакат. | А мне нравится! (Много ты понимаешь!) | Повесь, пожалуйста, что-нибудь другое, а то я боюсь такого реалистичного изображения огня (меня пугают такие монстры). |
Сколько можно сидеть за компьютером! | Он подумает, но не скажет: «Да сколько угодно». | Ты играешь почти час. Через 10 минут заканчиваешь, хорошо |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как вопитывать без наказаний.
Советы родителям....
Консультация для родителей. "К вопросу о наказании"
Как поступить родителям, решая вопрос о наказании ребенка....
Консультация для родителей. "К вопросу о наказании"
Как поступить родителям, решая вопрос о наказании ребенка....
Поощрение и наказание
Консультация для родителей...
Наказание и поощрение.
Наказание и поощрение играет большую роль в воспитании ребёнка....
Поощрение и наказание
В данном материале описаны основные принципы правильного, "педагогичного" наказания....
Родительское собрание "Поощрение или наказание? "
Семья – колыбель духовного рождения человека. Многообразие отношений между ее членами, обнаженность и непосредственность чувств, которые они питают друг к другу, обилие различных фор...